Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. 1. 1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Теория и история хореографического искусства» – формирование знаний и понимания характерных особенностей процесса становления и развития хореографического искусства, умений студента в профессиональной оценке современных, явлениях и тенденциях в области хореографического искусства.
Задачи дисциплины:
– изучение основных этапов в становлении и развитии хореографического искусства;
– систематизация знаний, умений и навыков в области аналитического восприятия произведений;
– представление о связи хореографии с другими видами искусства, их взаимном влиянии и эволюции;
– знакомство с современными явлениями и тенденциями в отечественном и зарубежном хореографическом искусстве.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате самостоятельной работы
В результате выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения, профессиональной компетенций ПК - 14:
Знать:
- Происхождение танца и хореографии, характерные признаки основных этапов и периодов в истории хореографии, основные виды хореографического искусства в современной культуре, хореографическое наследие и творчество известных балетмейстеров прошлого и настоящего времени;
Уметь:
- Анализировать хореографические произведения, профессионально оценивать явления современного хореографического искусства, сопоставлять факты истории хореографии с общественно политической и культурной жизнью, выявляя связь хореографии с особенностями своего времени;
Владеть:
- Системой анализа хореографических произведений в культурно-историческом контексте, источниками и каналами информации об истории и теории хореографического искусства.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЕМОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1. Контролируемая самостоятельная работа студентов
(очная форма обучения)
План-график
Наименование разделов и
тем
| Объем
в часах
| Перечень
видов
внеаудиторной СРС
| Перечень
форм контроля
внеаудиторной СРС
| Сроки
контроля
внеаудиторной СРС
| месяц
| Неделя
| Происхождение и виды хореографического искусства
|
| Изучение литературы[1], подготовка к выступлению
| коллоквиум
| март
|
| | Истоки западноевропейского балетного театра. Формирование школы классического танца.
|
| Изучение литературы[2], конспектирование
| конспект
устный опрос
| Март
|
| | Основные этапы развития советского балетного театра
|
| Изучение литературы[3], конспектирование
|
конспект
устный опрос
| Апрель
|
| | Современный период развития отечественной хореографии
|
| Изучение литературы[4], конспектирование, подготовка сообщения
| Выступление с сообщением
| Май
|
| |
2.2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
(очная форма обучения)
План-график
Наименование разделов и
тем
| Объем
в часах
| Перечень
видов
внеаудиторной СРС
| Перечень
форм контроля
внеаудиторной СРС
| Сроки
контроля
внеаудиторной СРС
| месяц
| Неделя
| Введение
|
| Изучение литературы [5], конспектирование
| Проверка конспекта
| Февраль
|
| | Происхождение и виды хореографического искусства
|
| Изучение литературы[6] конспектирование, подготовка к семинару
| Конспект, выступление на семинаре
| Март
|
| | Зарождение балетного театра
|
| Изучение литературы[7], конспектирование, подготовка к семинару
|
Конспект, выступление на семинаре
| Апрель
|
| | Балетный театр 18 века
|
| Изучение литературы[8], конспектирование, подготовка к семинару
| Конспект, выступление на семинаре
| Май
|
| | Общая характеристика балетного театра эпохи романтизма. Творчество Филиппо и Марии Тальони
|
|
Изучение литературы[9], конспектирование
| Конспект
| Сентябрь
|
| | Датский балетный театр. Творчество Ав. Бурнонвиля
|
| Изучение литературы[10], конспектирование
| Конспект
| Сентябрь
|
| | Творчество Ж. Перро. Балет Жизель
|
| Изучение литературы[11], конспектирование, просмотр видео материала
| Конспект, анализ балетного спектакля
| Сентябрь
| 3-4
| | Общая характеристика балетного театра 19 века
|
| Изучение литературы[12], конспектирование
| Конспект
| Октябрь
|
| | Русский балетный театр второй половины 19 века.Творчество М. Петипа. Реформа балетной музыки.
|
| Изучение литературы[13], конспектирование, просмотр видео материалов
| Конспект, анализ просмотренных видеоматериалов
| Октябрь
|
| | Балетный театр на рубеже 19-20 вв. творчество А. Горского, М. Фокина
|
| Изучение литературы[14], конспектирование, просмотр видео материалов
| Конспект, анализ просмотренных видеоматериалов
| Октябрь
|
| | «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета
|
| Изучение литературы[15], конспектирование, просмотр видео материалов
| Конспект, анализ просмотренных видеоматериалов
| Октябрь
| 8-9
| | Основные этапы развития советского балетного театра
|
| Изучение литературы[16], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Выступление на семинаре, анализ видео материалов
| Ноябрь
| 11-12
| | Балетный театр России конца XX столетия
|
| Изучение литературы[17], конспектирование, просмотр видео материалов
| Конспект, анализ просмотренных видеоматериалов
| Ноябрь
| 13-14
| | Современный период развития отечественной хореографии
|
| Изучение литературы[18], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Выступление на семинаре, анализ просмотренных видеоматериалов
| Декабрь
| 15-16
| | Современное зарубежное хореографическое искусство
|
| Изучение литературы[19], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Выступление на семинаре, анализ просмотренных видеоматериалов
| Декабрь
|
| |
2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
(заочная форма обучения)
План-график
Наименование
тем
| Объем
в часах
| Перечень
видов
внеаудиторной СРС
| Перечень
форм контроля
внеаудиторной СРС
| Сроки
контроля
внеаудиторной СРС
| семестр
| Происхождение танца и хореографии
|
| Изучение литературы[20], конспектирование, подготовка к семинару
| Конспект, выступление на семинаре
|
| Танцевальная культура Древней Греции
|
| Изучение литературы[21], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Истоки западноевропейского балетного театра. Формирование школы классического танца
|
| Изучение литературы[22], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Балетный театр Франции 17 в.
|
| Изучение литературы[23], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Истоки русского балета
|
| Изучение литературы[24], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Зарождение и становление действенного балета
|
| Изучение литературы[25], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Творчество Ж.Ж. Новерра и Ж. Доберваля
|
| Изучение литературы[26], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Русский балетный театр к.18 н. 19 вв.
|
| Изучение литературы[27], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Общая характеристика балетного театра эпохи романтизма. Творчество Филиппо и Марии Тальони
|
| Изучение литературы[28], конспектирование, просмотр видео материалов
|
Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| Датский балетный театр. Творчество Ав. Бурнонвиля
|
| Изучение литературы[29], конспектирование
| Проверка конспекта
|
| Творчество Ж. Перро. Балет Жизель
|
| Изучение литературы[30], конспектирование, просмотр видео материалов
| Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| Общая характеристика балетного театра 19 века
|
| Изучение литературы[31], конспектирование, просмотр видео материалов
| Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| Русский балетный театр второй половины 19 века.Творчество М. Петипа. Реформа балетной музыки
|
| Изучение литературы[32], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Конспект, выступление на семинаре, анализ видео материалов
|
| Балетный театр на рубеже 19-20 вв. творчество А. Горского, М. Фокина
|
| Изучение литературы[33], конспект, просмотр видео материалов
| Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета
|
| Изучение литературы[34], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Конспект, выступление на семинаре, анализ видео материалов
|
| Основные этапы развития советского балетного театра
|
| Изучение литературы[35], конспектирование, просмотр видео материалов
| Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| Балетный театр России конца XX столетия
|
| Изучение литературы[36], конспект, просмотр видео материалов
| Проверка конспекта, анализ видео материалов
|
| Современный период развития отечественной хореографии
|
| Изучение литературы[37], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Конспект, выступление на семинаре, анализ видео материалов
|
| Современное зарубежное хореографическое искусство
|
| Изучение литературы[38], подготовка к семинару, просмотр видео материалов
| Конспект, выступление на семинаре, анализ видео материалов
|
|
Date: 2015-04-23; view: 366; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|