Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки успеха





 

Когда преданный достигает стадии бхавы, или экстаза пре­данности, в его жизни начинают преобладать девять видов деятельности. Эта стадия наступает, когда пройдены все пре­дыдущие ступени, а именно: шраддха (вера), садху-санга (об­щение с преданными), бхаджана-крия (практическое предан­ное служение под руководством духовного учителя), анартха-нивритти (очищение от нежелательных препятст­вий и оскорблений), ништха (стабильность), ручи (ярко про­явленный вкус к духовной деятельности) и асакти (сильная привязанность к Господу). Пройдя через асакти, преданный достигает стадии бхавы, которая предваряет прему, высшую стадию совершенства жизни. Бхава может проявиться только по прошествии предыдущих стадий, поскольку она невоз­можна без стабильности, а стабильность, в свою очередь, не приходит к тому, у кого нет постоянного энтузиазма.

Представьте себе лифт, который везет вас с первого эта­жа на последний. Вы проезжаете множество уровней, нако­нец, дверь открывается, и вы выходите. Бхаву, экстаз, можно сравнить с этой открытой дверью; этот экстаз раз и навсег­да разрушит все оставшиеся у вас преграды и анартхи. На этой стадии преданный проходит через последнее очище­ние, что позволяет душе вступить в духовную сферу и ис­пытать прему. А теперь мы рассмотрим признаки человека, подошедшего к этой двери, чтобы осознать силу энтузиаз­ма. Арджуна в «Бхагавад-гите» тоже интересуется этим во­просом и спрашивает Кришну, как человек, преодолевший материальную природу, ходит, разговаривает и ведет себя. Как нам узнать такого человека, и какова внутренняя жизнь такого человека? Вот список признаков, по которым ачаръи определяют человека, преодолевшего материальную приро­ду и «стучащего в дверь премы». Про такого человека гово­рят, что он укрепился в бхаве.

 

1. Авъяртха-калатвам. Использование времени в служе­нии Господу. Задумаемся, как мы используем свое время? Если мы тратим его на пустяки, враги ума наверняка ста­нут активнее.

2. Кшанти. Спокойствие, или способность не терять при­сутствия духа среди потрясений. Это перекликается со вторым принципом, данным Рупой Госвами, — твердой убежденностью, то есть уверенностью в действиях.

3. Виракти. Равнодушие к объектам удовлетворения чувств. Мы не собираемся гасить свой энтузиазм, но мы также не хотим взращивать нездоровый энтузиазм. Сле­дует отказаться от плохого, чтобы достичь хорошего.

4. Мана-шунъята. Отсутствие гордыни. Гордыня — это се­рьезный враг, который мешает экстазу. Воспрепятство­вать распространению этого врага и даже его появлению может антибиотик под названием «Смирение».

5. Аша-бандха. Надежда на то, что Господь прольет Свою беспричинную милость на нас. Человека, горящего энту­зиазмом, не остановят даже препятствия, которые кажутся непреодолимыми и бесконечными. У такого человека ес­тественным образом развивается оптимизм, и он пыта­ется каждый поворот судьбы использовать для роста и служения. Он находит способы преодолеть препятст­вия или сложности и не позволяет себе поддаваться их диктату, который порой проявляется в том, что человек начинает считать себя неудачником.

6. Самуткантха. Сильное стремление служить Господу. Не имеет значения, где они находятся, с кем живут и ка­кими богатствами обладают, — такие преданные всегда стремятся испытать чистую любовь к Богу.

7. Нама-гане сада ручи. Постоянное влечение к воспева­нию святых имен Бога. Преданный на этой ступени бха-вы не может прожить ни минуты, не взывая к Господу. Такие преданные постоянно готовят себя к новым ощу­щениям и при этом всегда помнят о цели. Они понима­ют, что, желая достичь цели, нужно поставить себя в та­кое положение, чтобы быть способным воспринять милость. Они стараются привлечь внимание тех, кто мо­жет одарить благословениями и пролить на них свою милость; так они достигают успеха.

8. Асактис тад-гунакхъяне. Привязанность к прославле­нию Господа и обсуждению Его качеств. Славя лилы, иг­ры Господа, они постепенно поднимаются на уровень, на котором сами могут принять в них участие.

9. Притис тад-васати стхале. Желание жить в святых местах, где Господь проводил Свои игры. Человек, стоя­щий у заветной двери, уже прошел все предварительные стадии и заслужил возможность присоединиться к веч­ным спутникам Господа в духовном царстве. Такие пре­данные стремятся жить в святых местах поломничества, ибо готовы к откровениям и не хотят ждать, пока оставят свое материальное тело. Все еще оставаясь в материаль­ном теле, они принимают прибежище у духовной энер­гии, чтобы полностью погрузиться в служение. Так они естественным образом защищают себя от апатии и неже­лательного общения. Находясь в духовной обстановке, они путешествуют или остаются на какое-то время в ме­стах, где проходили те или иные игры Господа. Так они обретают право ступить за порог той заветной двери.

 

Date: 2015-05-23; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию