Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узкий путь





 

Идея узкого пути для религиозного человека и для человека, идущего духовным путем, содержит в себе не одинаковый смысл. Для религиозного человека «узкий путь» – это ограничения, в которых отбрасывается все, что не соответствует его религиозным воззрениям, которые основываются на догмах, не принадлежащих человеку. В данном случае религию можно сравнить с рекой, которая существует независимо от человека, и некоторые люди погружаются в нее и стараются быть адекватными ей. О религии можно еще сказать, что это некая идея, существующая в непроявленном состоянии, которая может проявить себя только через человека, делая его при этом религиозным. Существует множество других идей, которые стремятся реализовать себя через человека. Их особенностью является то, что все они нуждаются в догмах, внешних атрибутах и ограничениях, чтобы не быть размытыми. Духовность в отличие от религий не содержит в себе догм, и ей не нужны какие бы то ни было внешние атрибуты. Духовный путь всегда индивидуален и настолько «узок», что этим путем может идти только один человек. И есть еще одна особенность духовного пути – человек, идущий этим путем, не знает направления своего следующего шага, пока не закончит шаг предыдущий. И эти обстоятельства не позволяют человеку следовать за кем бы то ни было. В этом случае направление каждого следующего шага определяется тем предшествующим состоянием, в котором находился человек. Исходя из этого, становится понятным, почему ученик не может следовать за учителем, а учитель не должен рекомендовать ученику какие-либо конкретные шаги. Учитель может только указать направление, может расставить маяки на пути, которым будет следовать ученик, но особенности пути у каждого ученика будут свои. Можно привести в пример такую метафору: религиозный человек идет путем, ограниченным ограждением, за которое он постоянно держится, и направление его движения никак не зависит от его внутреннего состояния, оно раз и навсегда установлено протоптанной тропой и направляющим его путь ограждением. На этом пути все расписано и определено, и нет никаких неожиданностей. Человек, идущий духовным путем, ориентируется на маяк, который светит ему впереди, и в то же время постоянно меняет направление своего движения в зависимости от своего внутреннего состояния. На пути духовного искателя не существует определенности, и нет на этом пути знаков, предупреждающих об опасностях, все определяет свет маяка и внутреннее состояние человека. Но почему же тогда духовный путь называется узким? Его и путем-то назвать трудно, потому что есть только маяки и никакой индивидуальной тропы или каких-то указателей. Как хочешь, так и добирайся до этих маяков?

Этот путь называется узким только потому, что он опирается на высокое и тонкое внутреннее состояние, которое можно сравнить с очень тихим голосом, идущим из груди. Человек, идущий духовным путем, постоянно вслушивается в свое внутреннее состояние и во внешней жизни следует ему. Он похож на идущего со свечой в полной темноте, и пламя этой свечи не должно быть поколеблено неосторожным движением и даже мыслью о таком движении. Такой человек подобен охотнику, крадущемуся за возможной добычей, он осознает весь мир, который его окружает, среди многозвучия, выделяет и удерживает только тот звук, который является его маяком. Это состояние внутренней неподвижности духовный искатель удерживает среди всех волнений и бурь внешнего мира, будучи максимально бдительным, и в таком состоянии внутренней решимости следует этим путем до конца, что бы ни произошло в окружающей его реальности.

 

 

Date: 2015-05-23; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию