Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моя религия состоит в том, что человек — это стадное животное!Стр 1 из 230Следующая ⇒
В. К. Толкачев РОСКОШЬ СИСТЕМНОГО САМОПОЗНАНИЯ: ОСНОВЫ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОГО ПСИХОАНАЛИЗА Научно-популярное издание Академия системного мышления В. К. Толкачева Нью-Йорк - Берлин - Санкт-Петербург
Толкачев В.К. Роскошь системного самопознания: основы системно-векторного психоанализа. Научно-популярное издание. — СПб.: Академия системного мышления
Книга написана в доступной форме для интеллектуалов, стремящихся
© В. К. Толкачев, 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Глава 1 АНАЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 2 МЫШЕЧНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 3 УРЕТРАЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 4 КОЖНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 5 ОРАЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 6 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 7 АУДИАЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Глава 8 ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА
Заключение
ПРЕДИСЛОВИЕ
Если женщина проявляет характер, про нее говорят: «Вредная баба». Если характер проявляет мужчина, про него говорят: «Он хороший парень». Маргарет Тэтчер
Книга написана в доступной форме не для специалистов по классическому психоанализу, а для широкой публики. Целью ее является ознакомление с некоторыми фрагментами психоаналитического учения Зигмунда Фрейда вообще и Системно-векторной интерпретацией, в частности, а также с некоторыми прикладными аспектами Системно-векторного психоанализа. Правильнее и понятнее было бы назвать ее «Введение в системно-векторный психоанализ». Но тогда исчез бы аромат научности, а крупные ученые таких книг в руки не берут. Eskato Bebeloi — прочь просвещенные или: оглашенные, изыдите!
В 1908 году в журнале Рsychiatrisch-Neurologische Wocheschrift (№ 52) под редакцией доктора Joh. Bresller была опубликована статья З. Фрейда «Характер и анальная эротика». По меткому выражению Натальи Николаевны Трауготт, виднейшего психофизиолога СанктПетербурга: «… Это была, пожалуй, самая скандальная работа З. Фрейда». На русском языке эта статья появилась в 1923 году в сборнике трудов «Психологическая и психоаналитическая библиотека», вып.5, Гос. Изд. М.,П.,1923. Такие сборники издавались в России уже при советской власти под редакцией профессора И. Д. Ермакова. Тираж издания был небольшой и указанные труды быстро стали библиографической редкостью. Надо заметить, что издание и переиздание трудов по психоанализу в советской России после 1937 года прекратилось почти полностью на полвека, вплоть до 1987. Однако русское зарубежье делало все возможное для сохранения и развития русской психоаналитической культуры. Например, издательство Бронкса (Стокгольм) в 1986 году переиздало пятый выпуск трудов «Психоаналитической библиотеки» И. Д. Ермакова. Книга называлась «З. Фрейд. Эротика, психоанализ и учение о характерах». Возможно, некоторое количество экземпляров этой книги дошло до русского читателя. Однако ПОЛНОЕ переиздание психоаналитической библиотеки И. Д. Ермакова пока еще остается актуальной необходимостью. В период советского эксперимента специалисты российского психоанализа, лишенные возможности говорить вслух (через печать), тем не менее, продолжали «говорить шепотом». Например, еще со времен первой (хрущевской) перестройки в Ленинграде с завидной регулярностью работал культурологический семинар сексолога с мировым именем профессора С. С. Либиха, на котором часто и далеко не шепотом обсуждались в том числе и психоаналитические проблемы. Эффективность этой работы «шепотом» проявилась в новейшие времена. Теперь, когда можно «все, что не запрещено», возник шквал психоаналитической литературы, как переводной, так и отечественной. И очень спорный вопрос, есть ли среди этой литературы доброкачественная... В вышеупомянутой статье Фрейд рассматривал связь характера человека и анального типа эротики. Практически вся эта небольшая работа будет приведена в первой главе настоящей книги, посвященной анальному типу характера, а сейчас нужно отметить только одно место из этого произведения. «Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи /этих характеров — В. Т./ с определенными эрогенными зонами». и менно эта, по сути дела, программная идея Фрейда стала основой жизненного сценария автора данной книги. Оказывается, каждая эрогенная зона участвует в формировании комплекса особенностей того или иного темперамента, того или иного психотипа. Эрогенные зоны и темперамент — это врожденные, генетически запрограммированные типовые характеристики человека. Характер — это социализованный теперамент! Но в характере даже культурного человека («разумного» писать не буду принципиально!) с железной необходимостью высвечивается функционально-ролевое предназначение каждого из нас, реализуется ролевая генетически программа поведения, необходимая для выживания всего сообщества, например, первобытной стаи. Каждый психотип несет в себе специфические сублимации или привычные механизмы косвенной инициации своих и только ему присущих эрогенных зон. Привычки сливаются в характер! Эта простая и вместе с тем гениальная мысль Фрейда буквально пронизала меня насквозь. Всю сознательную жизнь я наблюдал комплексы харАктерных привычек, свойственных тому или иному психотипу. Коллекцию этих наблюдений я попытаюсь изложить в этой книге. Еще со времен Гераклита, две с половиной тысячи лет назад, люди связывали проявление души (психики) с информационными «окнами», суть — отверстиями на теле человека. Тертуллиан, рассуждая о душе, говорит, что Стратон, Энесидем и Гераклит «отстаивают единство души, которая разлита по всему телу — везде одна и та же — и выглядывает через поры органов чувств (sensualia), словно воздух через дырочки». Что же это за «дырочки» на теле человека и какими особенностями они обладают? Люди заметили, что участки тела (границы слизистых и кожных покровов, т. е. области отверстий на теле человека) обладают удивительными свойствами, а именно — особой чувствительностью (сенсорикой). Механическое раздражение этих участков тела приводит их в состояние возбуждения, которое сопровождается эмоциями удовольствия, иногда по силе и модальности близкими к оргастическим или даже оргастическими. Вот почему им было дано название эрогенных зон. Чувствительность эрогенных зон у разных людей не одинакова, да и не все эрогенные зоны обладают одинаковой эротогеникой. Это обстоятельство приводит к тому, что все мы по своим функциональным возможностям строго системно и типически разные! Складывается впечатление, что для выживания вида homo требуются особи с разным набором врожденных и специфических (преферентных) функциональных особенностей. Через эколого-географические испытания, выпавшие на Землю, нам пришлось пройти не в одиночку, а некой совокупностью, которую условно назовем первобытной стаей. Для ее выживания необходим полный набор особей с разными врожденными типовыми функционально-ролевыми особенностями. Моя религия состоит в том, что человек — это стадное животное! Date: 2015-05-23; view: 1171; Нарушение авторских прав |