Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В эксплуатации





ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автомобиль является сложной системой, состоящей из нескольких подсистем – агрегатов, механизмов, называемых элементами. Современный автомобиль среднего класса состоит из 1200 – 16 тыс. деталей, из которых 7–9 тыс. теряют свое первоначальное свойство при работе. Причем около 2–3 тыс. деталей имеют срок службы меньше чем автомобиль и являются объектом внимания ТЭ. Из них 200–300 деталей, «критических» по надежности, чаще всего требуют замены, вызывают наибольший простой автомобиля, трудовые и материальные затраты в эксплуатации.

Техническое состояние автомобиля или агрегата характеризуется текущим значением конструктивных параметров (Y 1, Y 2,…, Y n). Например, для двигателя это размеры деталей ЦПГ и КШМ, для тормозных механизмов – размеры тормозных накладок и барабанов и т.д. При определении технического состояния пользуются косвенными величинами или так называемыми диагностическими параметрами (S 1, S 2, S 3, …, S n), которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них достаточную информацию. Например, о техническом состоянии двигателя можно судить по изменению его мощности, расходу масла, прорыву газа в картер, содержанию продуктов износа в масле и т.д.

По мере работы автомобиля конструктивные параметры изменяются от начальных или номинальных значений Y Н до предельно допустимых Y Д, что обуславливает соответствующее изменение и диагностических параметров от S Н до S Д. Например, при работе тормозных механизмов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами Y, что вызывает рост тормозного пути S Т. Предельно допустимый S Т регламентируется ТУ. L Р 1, L Р 2, L P 3 – пробег автомобиля, при котором зазор и тормозной путь достигают предельно допустимого значения.

Продолжительность работы изделия до отказа (км/ч) или др. единицы называется наработкой. Наработка изделия до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом. Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными технической документацией, называется работоспособностью. Если продолжать эксплуатировать автомобиль за пределами L Р 1 например до L Рi, то наступает отказ, т.е. происходит нарушение работоспособности, приводящее к прекращению транспортного процесса.

 

 

 

Date: 2015-05-23; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию