Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настоятельно рекомендуемая
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна: Пер. с фр. М.; СПб., 1998. Фукуяма Ф. Конец истории?//Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-155. Реко мен дуе мая Про А. Двенадцать уроков по истории: Пер. с фр. М., 2000. 334 с. ТошДж. Стремление к истине: Как овладеть мастерством историка: Пер. с англ. М., 2000. Дополнительная Бессмертный Ю. Л. Что за «Казус»?//Казус-1996: Индивидуальное и уникальное в истории. М., 1997. С. 7-24. Бойцов М. А. Вперед, к Геродоту!//Казус-1999: Индивидуальное и уникальное в истории. М., 1999. С. 17-41. Румянцева М. Ф. «Теоретическая игра» как способ исторического позна-ния//Мир психологии. 1998. № 4. С. 159-171. Вопросы 1. Каковы, по мнению Джона Тоша, наиболее распространенные заблуждения массового исторического сознания? А по вашему мнению? 2. Назовите основные характеристики научного исторического знания. 3. Каков механизм воздействия научного исторического знания на массовое историческое сознание? А массового исторического сознания на профессиональную историографию? 4. Какие признаки цивилизационного перехода от модерна к постмодерну вы можете назвать?
qi 5. Как меняются задачи исторической науки в ситуации постмодерна? 6. Как соотносится микро- и макроистория? Какие точки зрения на эту проблему вам известны? Какая из них кажется наиболее корректной? Задания 1. Опишите «состояние постмодерна». 2. Поищите признаки кризиса метарассказа в окружающей вас действительности и в научной и публицистической исторической литературе последнего времени. Подумайте: нужно ли преодолевать этот кризис? Если не нужно, то почему? Если нужно, то можно ли его преодолеть? Если можно его преодолеть, то как? 3. Как профессиональные историки (в том числе и будущие), вспомните, что вам известно о становлении исторической составляющей европейской ментальное™ и ее изменении на рубежах XVIII-XiX и XIX-XX вв. Например, как повлияла на умы Великая французская революция? *4. Найдите в толковых словарях русского языка значения слова «история». Определите, какие из этих значений используются в исторической науке. Используя русско-английский, русско-французский и русс ко-немецкий словари (а по желанию или по возможности и другие), найдите эквиваленты разных значений слова «история» в европейских языках. Обобщите свои наблюдения. В дальнейшем они вам пригодятся при чтении специальной литературы на языке оригинала. Глава 2 Date: 2015-04-23; view: 579; Нарушение авторских прав |