Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогообложение моряков





В связи с принятием нового законодательства изменились некоторые условия налогообложения доходов физических лиц, в том числе моряков.

С 1 января 2004 года вступает в силу Закон Украины “О налоге с доходов физических лиц”, который предусматривает изменения в системе налогообложения доходов физических лиц. Он отменяет действующие до настоящего времени Декрет Кабинета Министров Украины “О подоходном налоге с граждан” от 30.04.1993 и Указ Президента Украины “Об увеличении необлагаемого минимума и ставках прогрессивного налогообложения доходов граждан” от 31.10.1994 года.

В соответствии с новым Законом, ставка налогообложения устанавливается в размере 13 % на период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2006 года (затем 15 %). Таким образом, отменяется действующая до этого прогрессивная система налогообложения (10, 15, 20, 30 и 40 % в зависимости от суммы дохода).

С 1 января 2004 года не будет иметь значения сумма дохода, полученного налогоплательщиком, и ко всем налогоплательщикам будет применяться единая ставка в 13 %.

Источник получения дохода моряков (в Украине или на территории иностранного государства) не будет иметь значение для установления размера налоговой ставки. Ко всем будет применяться одинаковая ставка в 13 %.

а) У моряков, работающих на судах, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Украине или Судовой книге Украины (т.е. под государственным флагом Украины), налог на доходы удерживается работодателем при выплате заработной платы (п.1.3. Закона);

б) Другая ситуация у моряков, работающих на иностранном судне (под любым другим государственным флагом). Они должны самостоятельно отчитываться об “иностранных доходах”, т.е. о полученной ими зарплате. Для этого они подают годовую налоговую декларацию о доходах в налоговый орган по месту жительства. И тогда налоговый орган начисляет сумму налога из расчета 13 %. При этом, уплаченный за границей налог можно вычесть из суммы налога, начисленного в Украине, при соблюдении следующих условий:

i. наличия соглашения между Украиной и соответствующей страной об избежании двойного налогообложения, которое дает право уменьшить сумму налога в Украине или не платить его вовсе;

ii. легализованной консульским учреждением Украины* справки о сумме взысканного налога и о базе его начисления, выданной соответствующим зарубежным государственным органом, уполномоченным взыскивать такой налог (т.е. Министерство Финансов, Финансовое Управление, налоговый орган и т.д.).

При отсутствии такой справки либо отсутствии соглашения между Украиной и соответствующей страной об избежании двойного налогообложения, налог взимается на общих основаниях по ставке в 13 % (п.9.9. Закона). К сожалению, в таком случае моряк платит дважды: за границей и в Украине.

При этом нужно также помнить о том, что нельзя требовать возмещения в Украине суммы уплаченного за границей налога, если он превышает 13 % (т.е. если с моряка удержали в Греции налог в 20 %, ему нельзя требовать возврата в Украине 20 % налога, а лишь 13 %).

Закон выражает достаточно лояльное отношение к нарушителям порядка уплаты налога, по крайней мере, на переходный период. Так, на протяжении всего 2004 года к налогоплательщикам не будут применять штрафных санкций и пени по доходам, полученным ими в 2004 году. Однако, это вовсе не освобождает их от обязанности своевременно уплачивать налог. Тем более, что за нарушение, допущенное в 2004 году, можно наказать и в 2005.

Размеры пени и штрафных санкций остаются теми же и регулируются Законом Украины “О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами”. Согласно этому Закону, налогоплательщик, который не подает годовую налоговую декларацию до 1 апреля 2004 года платит штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан за неподачу либо задержку в подаче декларации. Если плательщик не уплачивает необходимую сумму, то штрафные санкции могут возрасти до 50 % суммы долга. Кроме того, возможно применение пени из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ за каждый календарный день просрочки выплаты налога.

Еще одна деталь, если у плательщика налога возникают трудности с оформлением декларации, он имеет право обратиться в налоговый орган по месту жительства до 1 марта с просьбой о заполнении декларации. А тот, в свою очередь, обязан бесплатно предоставить такую услугу. Во избежание недоразумений, запрос, как и ответ налоговой должен быть письменным.

 

* После присоединения Украины к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, не требуется легализация таких документов (в данном случае справок об уплаченных налогах за границей) в консульстве Украины, а достаточно лишь проставление на документе апостиля. 22 декабря 2003 года Конвенция вступает в силу между Украиной и государствами, не выразившими возражений против ее присоединения к Конвенции.

Пункт 9.9. Закона Украины “О налоге с доходов физических лиц”. Налогообложение иностранных доходов.

9.9.1. Если источник выплат каких-либо облагаемых доходов является иностранным, то сумма такого дохода включается в состав общего годового налогооблагаемого дохода налогоплательщика – их получателя, который обязан предоставить годовую налоговую декларацию.

9.9.2. Если согласно нормам международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, налогоплательщик может уменьшить сумму годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных за рубежом, то такой налогоплательщик определяет сумму такого уменьшения по определенным основаниям в годовой налоговой декларации.

9.9.4. Для получения права на уменьшение суммы налогового обязательства на сумму налога, уплаченного за пределами Украины, налогоплательщик обязан получить от государственного органа страны, в которой уплачивается такой доход, уполномоченного взыскивать такой налог, справку о сумме взысканного налога, а также о базе его начисления. Такая справка должна быть легализована консульским учреждением Украины в соответствующей стране.

9.9.5. Сума налога с иностранного дохода налогоплательщика–резидента, уплаченного за границей Украины, не может превышать суммы налога, рассчитанной на базе общего годового облагаемого налогом дохода такого налогоплательщика (с учетом суммы полученного иностранного дохода).

С 1 января 2007 года подоходный налог составляет 15%

Министерство транспорта и Профсоюзы работников морского транспорта предлагают возвратить льготу в 183 дня. Хотя это не решит самой проблемы. Оскільки, наприклад, за даними Головного управління праці та соціальної політики Одеської області кожен рік більше 42 тисяч жителів Одеського регіону працевлаштовуються за кордоном, з них 95 % трудових мігрантів працюють в сфері морського транспорту. Ця ситуація і тенденція старіння української нації змушує владу шукати можливі шляхи оподаткуванням усіх працюючих громадян України в незалежності від строку перебування їх за кордоном з метою поповнення місцевих та державного бюджетів.

Уплата единого налога для моряка может быть чревата последствиями. В данном случае «платой» за минимизацию налогов является изменение самого статуса моряка. Если в обычных условиях он является работником, состоящим в трудовых отношениях, и имеет все права и гарантии, вытекающие из трудового законодательства и конвенций МОТ, то будучи частным предпринимателем он уже действует как независимое лицо. Это обстоятельство должно найти свое отражение и в контракте, который перестает быть трудовым и становится гражданско-правовым. Поэтому ответственность моряка уже не ограничивается его заработной платой: за невыполнение своих обязанностей он несет ответственность всем своим имуществом. Кроме того, неизвестна позиция судовладельцев-работодателей по этому вопросу. Возможно, консерватизм или простое непонимание повлекут за собой отказ заключать договоры с частными предпринимателями и требование работать исключительно по трудовым контрактам.

Думаю, в отношении моряков государство должно занять более реалистичную позицию. Нужно законодательно установить более разумные нормы. С интересной инициативой выступил Профсоюз работников морского транспорта Украины, который предлагает, чтобы моряки, работающие на иностранных судах, возвращаясь домой, платили налоги с суммы, равной среднему заработку по отрасли морского транспорта. Сегодня этот заработок составляет порядка 1600 гривен в месяц. Установление подобной нормы вывело бы из тени наших моряков и позволило получить дополнительные средства в бюджет.

А фактом вхождения Украины в число лидеров по поставкам моряков на морской международный рынок труда можно и нужно гордиться.
Это очень специфический рынок, поскольку, в отличие от множества других, является, если так можно выразиться, международным в квадрате. Нам просто трудно отвыкнуть от времен СССР, когда наш исключительно государственный флот был укомплектован исключительно нашими людьми, перевозил в основном наши внешнеторговые грузы, регулярно заходя в наши порты.

А сегодня, если даже украинский судовладелец купит новое (а скорее, подержанное) судно и возьмет на борт украинский экипаж, то зарегистрирует он это судно через какую-то оффшорную компанию непременно где-то на Мальте или в Камбодже, чтобы сэкономить на налоговых платежах. И будут эти моряки значиться работающими на иностранном судне.

Стоит подчеркнуть существенную разницу между обычной трудовой миграцией и работой моряков. Если украинские плиточники едут на стройки Москвы или Праги на заработки, то потом они могут возвратиться домой и найти работу здесь. А у моряков даже «работа дома» — это уход за границу, в море, пусть даже под украинским флагом.

Высказываются предложения свернуть подготовку украинских моряков на том основании, что у страны нет сегодня значительного флота. Этого делать ни в коем случае нельзя. Моряки — носители не только профессиональных знаний и умений, они носители морских традиций, без которых не может существовать морская держава. Морские кадры — важнейшая предпосылка, шанс для возрождения в Украине морского торгового флота. Для того чтобы построить судно, достаточно нескольких месяцев или года. А для того чтобы подготовить квалифицированного судоводителя или механика, необходимо минимум десятилетие.

 

Date: 2015-05-23; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию