Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соло-транспортировка⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Надо сказать, что на пути постижения премудростей соло-транспортировки мы сначала следовали французским путем - так как мы его тогда понимали по книжкам. И, конечно, прошли этап спуска с пострадавшим без самостраховки (Рис.95-1). Не понравилось. Ведь никакого резерва на случай возможной ошибки нет - а все мы иногда ошибаемся. Техника соло-транспортировки Азиатской школы рассчитана на использование решетки или рэппл-рэк, и этим уже несколько отличается от техники боббины. Но главное ее отличие - и принципиальное! - в постоянном наличии самостраховки, в том числе у спасателя при транспортировке пострадавшего на себе (Рис.95-2,3) Естественно, она опирается на детальную разработку и освоение приемов обращения с этой самостраховкой в случае зависания с таким большим грузом.
Рис.95 Соло-транспортировка при спуске пострадавшего 1 - На первом этапе мы внимательно изучили французскую школу - на съемках учебного фильма Марина Агафонова и Алина Гаузштейн (спасатель), 1988 год. 2 - самостраховка при спуске пострадавшего, Борис Серафимов (спасатель) и Дмитрий Барсуковский, 2005 год. 3 - отработка техники соло-транспортировки на скалодроме под Хайфой.
Кстати, необходимость выхода из зависания на самостраховке рассматривается ее противниками чуть ли не в качестве главного аргумента. Достаточно почитать зарубежные публикации на эту тему, чтобы удостовериться в каком-то почти мистическом страхе западных коллег перед этим простейшим техническим элементом. Но согласно Азиатской школе обучение SRT начинается с изучения и освоения спуска с самостраховкой и всем возможным вариантам выхода из зависания, коли уж таковое произойдет. На выполнение приема не требуется ни особых физических сил, ни какого-то маневрирования запредельной сложности - обычные приемы, "элементарные кубики", без которых просто нельзя с уверенностью выходить на вертикаль.
Итог: методы соло-транспортровки Азиатской школы предполагают постоянное наличие самостраховки у спасателя, и тем - более безопасны, по сравнению с традиционными системами.
На этом перечень принципиальных отличий Азиатской SRT можно закончить. Очевидно, что эта школа сохраняет более значительную схожесть с европейской, чем с североамериканской. И вместе с тем обладает присущими только ей существенными чертами, дающими основание считать ее вполне самостоятельным направлением техники одинарной веревки, вобравшим в себя все лучшее, что дали миру ранее возникшие школы, и дополнившим его своими находками.
Конечно, понять, принять и освоить технику другой школы - трудная задача, прежде всего, психологически. Мне в этом отношении повезло - пришлось буквально с самых азов осваивать западные техники в попытках приспособить их к предельно ограниченным нашим возможностям того времени. И невольно приходилось пробовать все, что узнавали. И не просто пробовать, а овладевать, верить и разочаровываться, анализировать и искать свои пути, не отступая от всего полезного, что было найдено первопроходцами и основателями. Опыт тех, кто шел перед нами, забывать неразумно.
Date: 2015-05-23; view: 690; Нарушение авторских прав |