Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ум-друг и ум-враг





 

Главная особенность ума состоит в том, что во время бодрствования человека он должен быть чем-нибудь занят. Если человек сознательно сам не указывает ему необходимую работу, он будет думать о чем угодно, заботясь не о ценности или качестве своих мыслей, но об их разнообразии и количестве, потому что главная потребность его — чувствовать себя живым, волноваться, виб­рировать и отвечать на все явления видимого мира, передаваемые ему нашими внешними чув­ствами. Благодаря этому он чрезвычайно непо­стоянен, капризен, рассеян, не любит долго за­держиваться на одном объекте и порхает с пред­мета на предмет, как бабочка с цветка на цветок, вследствие чего лишь только те владеют своим умом, кто занимается медитацией и техниками метапсихологии.

Большинство людей не могут сосредоточить сво­их мыслей даже на самый короткий срок. Если же ум почувствовал, что человек выпустил или ослабил сдерживающую его узду, то он может превратить­ся для него в источник многих и тяжелых бедствий. Когда ум направляется не в сторону совершенство­вания, не на преображение своей низшей природы, но на более утонченное удовлетворение ее нужд, то это приводит не к добру и благу, но к разрушению. От направления ума зависит вся судьба человека. Или он может расти, развиваться и совершенство­ваться, или деградировать.

Большинство людей не предполагают даже, ка­кого опасного и коварного сотрудника представ­ляет собой недисциплинированный и неуправляе­мый ум, если он лишен благотворного и сдержи­вающего влияния своего высшего начала и ему предоставлена свобода мыслить, когда он хочет, о чем хочет и как хочет. Поэтому вопрос о контро­ле своих мыслей является вопросом первостепен­ной важности и самой насущной необходимости. Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обла­дающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее су­щество пользуется в течение всей жизни этой ве­ликой силой в каждый момент своего бодрствую­щего состояния, не понимая ни значения, ни по­следствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.

Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к счастью, самореализации и богосотворчеству. Могущество мысли состоит в том, что она приво­дит в действие стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют для активизации толчка, который дается им мыс­лью человека и всякого мыслящего существа.

Ваш разум даже помимо вашего желания все время излучает мысленную энергию в простран­ство, творческую или разрушительную, поэтому ум, в полном смысле слова, является фабрикой добра и зла. Его можно уподобить цветку, напол­няющему пространство ароматом и благоухани­ем, если посылаемая им мысленная энергия по своему содержанию прекрасна, или куче отбро­сов, распространяющей вокруг себя зловоние, ес­ли его излучения состоят из злобы, ненависти, гнева, алчности, зависти и прочих отрицательных эманации. «Если однажды была выпущена мысль, она непременно будет материализована», — пи­сал Халиль Джебран.

Людей, знающих силу мысли и настолько духов­но развитых, что они посылают в пространство лишь прекрасные и благие мысли, — мало. Точно так же не так уж много людей исключительно злоб­ных, сознательно дышащих ненавистью ко всему окружающему, посылающих лишь отравленные стрелы своих мыслей. Обыкновенный средний че­ловек, каких на земле подавляющее большинство, мыслит беспрерывной лентой мелких, слабых, не­ясных и туманных мыслей, в которых может и не быть ни сильной ненависти или вражды, ни даже исключительного эгоизма, но лишь мелочь и сор повседневности, состоящей из мелкой зависти, критики и осркдения окружающего, из личных не­согласий, споров и раздоров, из пошлых личных желаний, стремлений и побуждений.

 







Date: 2015-05-23; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию