Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Печать и издательства
Первая индийская газета Calcutta General Advertiser или Hicky's Bengal Gazette появилась в 1780 году. Ее основал Джеймс Аугустус Хики. Часть печатных СМИ функционирующих и сегодня появилась в 19 веке, в том числе и самая крупная – Times of India(1838 год, первое название Bombay Times and Journal of Commerce). Первая ежедневная газета Индии (1854 год) Samachar Sudha Varsh(язык – хинди). Несмотря на то, что в Индии, согласно Конституции есть абсолютная свобода самовыражения (не говоря о гостайне), все чаще бытует мнение, что все СМИ в Индии по сути национализированы. Самая строгая цензура, как ни странно, была при Индире Ганди. Совет по прессе в 1966 году закончил свое существование. В связи с тем, что журналисты высказывали недовольство такой меры от правительства, в Индии произошел скачок роста изданий на национальных языках (сложнее наложить ценз). До 1977 года положение оставалось в СМИ таким, однако после все ограничения для прессы были сняты и Совет, о котором было казано выше, снова начал свою работу. Плюс он получил право контролировать государственные меры в вопросах СМИ публично. После 70-х 50% государственной рекламы оказывается в национальных печатных изданиях. Позже с развитием рыночной экономики процент госрекламы снизился, однако сегодня до сих пор официальный процент правительственной рекламы в некоторых региональных изданий превышает 70%. Стоит отметить, что, согласно реестру прессы, уже к середине нулевых 80% печатных изданий принадлежало частникам, и официально менее 3% государству. Ведущими медиаконгломератами и издательствами владеют семьи: группа Times, контролируемая семейством Джайн, группа Hindustan Times – семейство Бирла, группа Hindu – семейство Кастури, группа ABP – семейство Саркар, группа Living Media/India Today/Aaj Tak – семейство Пури, группа Dainik Jagran – семейство Гупта, группа Dainik Bhaskar – семейство Агарвал[9].
Самый большой пик развития печати пришелся на вторую половину 20 века: рынок прессы за это время вырос на 400%. В 1950 г. из 214 ежедневных газет 44 выходили на английском, а остальные на национальных языках. К 1990 г. число ежедневных газет достигло 2 856, из них 209 на английском и 2647 на национальных языках[10]. Ежегодно рынок прессы в Индии растет не менее, чем на 10%, поэтому он является очень перспективным. Доходы от рекламы в прессе Индии – не менее 50% на издание.
Кроме названных в первой главе газет - Times of India, The Indian express, Hindustan Times и Anandabazar patrika – популярными в Индии являются издания: Amar Ujala, Lokmat на хинди, Telegraph, Economic Times, New Indian Express на английском, Malayala Manorama, Mathrubhumi, Deshabhima_ ni на малаялам, Eenadu на телугу, Gujarat Samachar, Divya Bhaskar на гуджарати, Anand Bazar Patrika, Bartaman на бенгальском, Dinamalar на тамильском, Inquilab[11].
Из-за невысокого общего уровня грамотности индийского населения в Индии мало, кто читают газеты и смотрят телевизоры также в процентном соотношении небольшая часть населения. Пресса в Индии очень концентрирована, львиная доля (90%) изданий находится в больших городах.
|