Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онейроидно-кататонические синдромы





[Описанные состояния, согласно варианту МКБ–10, адаптированному для применения в РФ, кодируются в разделе F20.23 “Рекуррентная шизофрения с онейроидной кататонией”. (Г. Скобло)]

У детей 5–7 лет О.-к. с. имеют транзиторный характер. Им предшествуют аффективные расстройства депрессивного или гипоманиакального типа, на фоне которых остро развиваются страх, боязливость и растерянность. С углублением состояния нарастает тревога, возможны элементарные идеи, близкие к идеям отношения, ущерба, перемежающиеся проявлениями чувственного бреда. Лишь в единичных случаях возможны фрагментарные идеи значения (“цветок на столе — будет плохо”), еще реже наблюдаются фрагменты инсценировки с иллюзорным восприятием окружающего (дети “видят” перемещающиеся лица, зверей). Вслед за этим можно наблюдать флюктуирующую сновидность (ониризм ) с расстройством узнавания окружающего, родителей. Дети отрешенны, подолгу не меняют позы, иногда во что-то перед собой вглядываются, что-то ловят в воздухе, чему-то улыбаются. Они не дают себя обнять, отстраняются от матери, персонала. Полная дезориентированность легко переходит в состояние относительной ориентированности (ориентированный онейроид). Несмотря на это дети остаются отрешенными, амбивалентно относятся к окружающим, временами вновь впадают в состояние беспокойства, тревожности. Эти состояния могут продолжаться от нескольких часов до нескольких дней, реже недель, с последующим постепенным выходом. Словесный отчет о пережитом очень скуден: “ловили уточек…”, “летали…”. У ряда детей такие состояния приближаются по структуре к аментивным.

О.-к. с. почти всегда сочетаются со значительными соматическими изменениями: нередки температурная реакция, изменение окраски кожи до серо-желтушной или — очень редко у подростков — гиперемированной, истощение. В этих состояниях возможны углубление акинезии и ее сменяемость состояниями возбуждения хаотического типа.

У детей 8–10 лет сновидные состояния также относительно кратковременны и/или носят мерцающий характер. Их характеризует тревожность с явлениями недоумения, иллюзорностью восприятия окружающего, ложными узнаваниями, наплывами образных представлений, близкими панорамическим псевдогаллюцинациями. Возможны элементы бреда значения, сновидные образные представления сюжетного характера, обыденного или сказочного содержания. Быстро наступающее субступорозное состояние обычно не глубоко.

О.-к. с. у подростков 11–15 лет возникают остро, спонтанно, преимущественно с соматизированными расстройствами. Очень быстро развиваются тревога и острый чувственный бред, в изменчивой фабуле которого отражаются особенности аффекта, иногда отмечаются элементарные галлюцинации. На следующем этапе устанавливается аффективно-бредовая дереализация и деперсонализация с ложными узнаваниями, иллюзиями отрицательного и положительного двойника. Далее формируется обыденный, примитивный бред значения и инсценировки, который вскоре принимает фантастический характер. Вслед за этим наступает онейроидное помрачение сознания с фантастическими представлениями, полной отрешенностью от окружающего мира, ступорозными симптомами. Состояние заторможенности временами прерывается импульсивными действиями. В части случаев наблюдается дальнейшее утяжеление состояния с нарастанием кататонического возбуждения, со спутанностью и последующей амнезией.

У большей части больных этап субступорозного состояния (без онейроида), напротив, растянут, наблюдается на протяжении нескольких дней или недель, что особенно характерно для младших подростков. Чем меньше возраст больного, тем более фрагментарно онейроидное состояние. Онейроидные проявления стерты, кратковременны, носят характер ориентированного онейроида, бред менее развернут.

К особенностям развития О.-к. с. у подростков следует отнести тенденцию к серийному течению, быстрой смене отдельных этапов фантастического бреда значения и инсценировки. Именно последние стадии у ряда больных бывают только намечены и кратковременны. Формирование О.-к. с. наблюдается преимущественно в круге острой приступообразной шизофрении и значительно зависит от возраста больных.

В типичных случаях можно выделить следующие этапы онейроида:

1) соматизированных и аффективных расстройств;

2) тревоги и острого чувственного бреда, в изменчивой фабуле которого отражается ведущий аффект, иногда с элементарными зрительными, слуховыми, тактильными и обонятельными галлюцинациями;

3) аффективно-бредовой дереализации и деперсонализации с ложными узнаваниями, иллюзиями отрицательного и положительного двойника;

4) обыденного и примитивного бреда значения и инсценировки;

5) фантастического бреда значения и инсценировки;

6) онейроидного помрачения сознания. (В. Башина, Н. Симашкова)

Date: 2015-05-23; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию