Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк для ответов
ФИО (полностью)__________________________________________ Число, месяц, год рождения____________________Пол __________ Образование ___________________ Должность________________ Дата опроса ______________________________________________
Обработка результатов Ключ Шкала «Ак – АС»: 12, 21, 23, 32, 35, 36, 38. В шкале 7 пунктов. Шкала «Во»*: 1,17, 19, 20, -22,29, 31. В шкале 7 пунктов Шкала «Са»: 2,4, 6, 7, 10, 18, 30. В шкале 7 пунктов Шкала «То – АС»*: 3, 9, 14, 15, 25, -27, -28, 33, 37. В шкале 9 пунктов. Шкала «Сп – АС»*: 5, 8, 11, 13, 16, 24, 26, 34: В шкале 8 пунктов. Подсчет сырых баллов. Во всех шкалах, которые не отмечены звездочками (*), подсчет суммарного балла производится простым арифметическим суммированием баллов, написанных испытуемым в перечисленных пунктах листа ответов. Шкалы, отмеченные звездочками, содержат пункты со знаком минус – инвертированные пункты. По этим пунктам в суммарный балл идут не те баллы, которые написаны испытуемым, а та разница, которая получается после вычитания написанных баллов из восьми. То есть необходимо использовать формулу: S = 8 - М, где М– балл, написанный испытуемым, S – балл, который пойдет в суммирование. Вместо формулы можно использовать таблицу для пересчета баллов.
Например, в пункте № 22 написан балл 5, в сумму идет 3. Целесообразно сделать пять (по числу шкал) копий листа для ответов и изготовить ключи-шаблоны. Процедура их изготовления описана в разделе руководства, посвященном методике ДС (с. 50-51). Если далее предполагается лишь корреляционный анализ, то можно оперировать сырыми оценками. Во всех других случаях целесообразно перевести сырые шкальные баллы в стандартные Т-оценки. Для этого используются таблицы перевода. Таких таблиц две: для мужчин и женщин (табл. 2.10, 2.11 на с. 70-73). Процедура перевода описана в разделе руководства, посвященном методике ДС (с. 50-51). При групповом обследовании целесообразно ввести все числа из листов для ответов в какую-либо базу данных. Весьма удобны пользовательские программы работы с электронными таблицами Excel, Paradox, функционирующие в среде Windows. Как обычно, в электронной таблице данным каждого субъекта отводится своя строка, в 38 столб цах будут записаны все 38 пунктов вопросника. Далее для каждой шкалы надо провести суммирование и получить шкальные оценки.
Рис. 2.3. Бланк для построения профиля АС Рис. 2.4. Профиль средних величин шкальных оценок АС группы студентов накануне экзамена Перевод сырых шкальных оценок в стандартные целесообразно осуществлять, используя формулу (для всех шкал, кроме «Ак»): где: Т – стандартный балл, Р – сырой балл по шкале, М – средняя (математическое ожидание), а – сигма (среднеквадратическое отклонение). Таблица 2.8 Средние, сигмы и ошибки средней величины, вычисленные на нормативной выборке мужчин*
* Выборка: мужчины, 339 человека в возрасте от 20 до 60 лет (больше 20 и меньше 60 лет), практически здоровые, прошедшие обследование по собственной инициативе, предложению психолога или распоряжению руководства. Все граждане России. Таблица 2.9 Средние, сигмы и ошибки средней величины, вычисленные на нормативной выборке женщин*
* Выборка: женщины, 432 человека в возрасте от 20 до 55 лет (больше 20 и меньше 55 лет), практически здоровые, прошедшие обследование по собственной инициативе, предложению психолога или распоряжению руководства. Все граждане России. В табл. 2.8, 2.9 приведены средние и сигмы, вычисленные по данным нормативных выборок мужчин и женщин. В качестве примера представим профиль средних величин параметров АС, полученных при обследовании студентов факультета прикладной математики и процессов управления СПбГУ в период экзаменационной сессии (n = 17) (рис. 2.4). Обследование проводилось в день консультаций, перед завтрашним экзаменом.
Таблица 2.10 Таблица для перевода сырых баллов в стандартные Т-баллы для методики АС (нормативная выборка: мужчины, n = 330)
Таблица 2.11 Таблица для перевода сырых баллов в стандартные Т-баллы для методики АС (нормативная выборка: женщины, п = 503)
Date: 2015-05-23; view: 637; Нарушение авторских прав |