Производственная структура;
Технология производства; продукт;
Производственные кадры;
Сырьё, материалы, полуфабрикаты;
Техническое оборудование;
Методы организации производства.
Структура управления;
Функции управления;
Управление кадрами;
Информация и информационные потоки;
Процессы управления и управленческие решения;
Методы и приёмы управления;
Технические средства управления
Поставщики: фирмы, отдельные лица;
Посредники: предприятия-специалисты по организации товародвижения, торговые посредники, агенства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения и т.д.
Конкуренты:желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты.
Клиенты:потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений, международный рынок.
Контактные аудитории:
Гражданские группы действий, государственные учреждения, средства массовой информации, широкая публика, финансовые круги.
Социально-демографические силы;
Экономические силы;
Природные силы;
Политические силы;
Научно-технические силы;
Культурные силы
Схема 3.1. Маркетинговая окружающая среда
• На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для пере дачи нуждающимся в них.
• Международный рынок может быть как оптовым, так и розничным. Он объединяет всех потенциальных потребителей (конечных или промежуточных) товаров и услуг, находящихся за пределами страны. Эти потребители могут действовать на всех вышеперечисленных рынках.
Для успешного анализа среды маркетинга необходимо тщательно изучать и учитывать специфику каждого клиентского, рынка.
Конкуренты(с точки зрения маркетинга) — это:
• желания-конкуренты, т. е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду — выпить воды, сок, пиво, чай, съесть яблоко);
• товарно-родовые конкуренты, т. е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды — минеральной, из-под крана, кипяченой...);
товарно-видовые конкуренты, т. е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды — столовой, лечебной, газированной, негазированной);
• марки-конкуренты — разные марки одногои того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Баржоми», Нарзан»...).
Знание конкурентов позволяет создать предпосылки для Успешной конкуренции.
Контактная аудитория(схема 3.3) — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей.
•
Маркетинговые посредники
Торговые посредники
Предприятия-специалисты по организации товародвижения
Агенства по оказанию маркетинговых услуг
Кредитно-финансовые учреждения
Деловые партнёры, помогающие предприятию подыскать клиентов или непосредственно продавть им его товар
Помогают предприятию создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения
Помогают предприятию точнее нацелить и продвигать его товары на подходящем для них рынке
Помогают финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров
З а д а ч и п р е д п р и я т и я
Подходить предусмотрительно к выбору торговых посредников
Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки. Сбалансировать такие факторы как стоимость, объём и скорость поставок, сохранность грузов
Периодические проводить оценку деятельности агенств.
Учитывая повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования, нужно наладить прочные связи с наиболее стабильными, крепкими учреждениями.
Схема 3.2.Маркетинговые посредники
Благотворная аудитория
Искомая аудитория
Нежелательная аудитория
К О Н Т А К Т Н Ы Е А У Д И Т О Р И И
Контактные аудитории
средств информаци
Контактные группы
государственных учреждения
Гражданские
группы
действий
Местные контактные аудитории
Широкая
публика
Внутренние контактные аудитории
Финансовые круги
Организации, распространяющие новости, статьи, редакционные комментарии
Организации потребителей, группы защитников окружающей среды
Разнообразные формы коммуникации с целью информирования и мотивирования членов
Обеспечение благорасположения этих аудиторий
Схема 3.3. Контактные аудитории
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер.
Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности предприятие ищет, но невсегда находит.
Нежелательная аудиторрия - группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется.
Любое предприятие действует в окружении контактных аудиторий семи типов (схема 3.3).
Задача маркетинга — получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к предприятию и налаживать благотворные связи с общественностью.
Макросредамаркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).
Политико-правовые силы
Законадательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны гос. Учреждений, следящих за соблюдением законов и рост числа групп по защите интересов общественности
Научно-технические силы
Ускорение НТП, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, ужесточение гос. Контроля за дорокачественностью и безопасностью товаров; квалификация кадров
Природные силы
Природные ресурсы страны, их использование; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива, уровень загрезнения окружающей среды
Экономические силы
Динамика иструктура потребления, эластичность спроса. Финансовое, валютное, кредитное положение страны. Фискальная политика государства. Деловая активность, уровень безработицы, банковские ставкипроцентов
Социально-
демографические силы
-численность населения, его плотность;
- уровень рождаемости и старения;
- миграция населения;
- повышения образовательного уровня и рост числа служащих;
- количество браков и разводов;
- национальная, религиозная структура
населения
Схема 3.4. Основные силы макросреды функционирования предприятия
К основным силам макросреды, которые воздействуют на предприятие, относятся (схема 3.4):
• социально-демографические силы;
• экономические силы;
• природные силы;
• научно-технические силы;
• политико-правовые силы;
• культурные силы.
В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться.
Таким образом, изучение маркетинговой среды является очень важным этапом анализа рыночных возможностей. Отношения между предприятием и элементами окружающей среды разнообразны по характеру воздействия на них со стороны предприятия и могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Следовательно, задача руководства предприятия — свести до минимума неконтролируемые факторы.
mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию