Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговая окружающая среда
| | | | | | | | | |
Внутренняя среда
| Внешняя среда
| Производственная среда
| Управленческая среда
| Экономические результаты деятельности
| Микросреда
| Макросреда
| Производственная структура;
Технология производства; продукт;
Производственные кадры;
Сырьё, материалы, полуфабрикаты;
Техническое оборудование;
Методы организации производства.
| Структура управления;
Функции управления;
Управление кадрами;
Информация и информационные потоки;
Процессы управления и управленческие решения;
Методы и приёмы управления;
Технические средства управления
| Финансы предприятия;
Издержки производства;
Прибыль; валовый доход;
Рентабельность;
Объём продаж;
Фондоотдача;
Фондоёмкость.
| Поставщики: фирмы, отдельные лица;
Посредники: предприятия-специалисты по организации товародвижения, торговые посредники, агенства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения и т.д.
Конкуренты:желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты.
Клиенты:потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений, международный рынок.
Контактные аудитории:
Гражданские группы действий, государственные учреждения, средства массовой информации, широкая публика, финансовые круги.
| Социально-демографические силы;
Экономические силы;
Природные силы;
Политические силы;
Научно-технические силы;
Культурные силы
| Схема 3.1. Маркетинговая окружающая среда
• На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для пере дачи нуждающимся в них.
• Международный рынок может быть как оптовым, так и розничным. Он объединяет всех потенциальных потребителей (конечных или промежуточных) товаров и услуг, находящихся за пределами страны. Эти потребители могут действовать на всех вышеперечисленных рынках.
Для успешного анализа среды маркетинга необходимо тщательно изучать и учитывать специфику каждого клиентского, рынка.
Конкуренты (с точки зрения маркетинга) — это:
• желания-конкуренты, т. е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду — выпить воды, сок, пиво, чай, съесть яблоко);
• товарно-родовые конкуренты, т. е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды — минеральной, из-под крана, кипяченой...);
товарно-видовые конкуренты, т. е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды — столовой, лечебной, газированной, негазированной);
• марки-конкуренты — разные марки одногои того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Баржоми», Нарзан»...).
Знание конкурентов позволяет создать предпосылки для Успешной конкуренции.
Контактная аудитория (схема 3.3) — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей.
•
Маркетинговые посредники
| Торговые посредники
| Предприятия-специалисты по организации товародвижения
| Агенства по оказанию маркетинговых услуг
| Кредитно-финансовые учреждения
| Деловые партнёры, помогающие предприятию подыскать клиентов или непосредственно продавть им его товар
| Помогают предприятию создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения
| Помогают предприятию точнее нацелить и продвигать его товары на подходящем для них рынке
| Помогают финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров
| З а д а ч и п р е д п р и я т и я
| Подходить предусмотрительно к выбору торговых посредников
| Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки. Сбалансировать такие факторы как стоимость, объём и скорость поставок, сохранность грузов
| Периодические проводить оценку деятельности агенств.
| Учитывая повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования, нужно наладить прочные связи с наиболее стабильными, крепкими учреждениями.
| | | | | | |
Схема 3.2.Маркетинговые посредники
Благотворная аудитория
| | Искомая аудитория
| | Нежелательная аудитория
|
К О Н Т А К Т Н Ы Е А У Д И Т О Р И И
| Контактные аудитории
средств информаци
| Контактные группы
государственных учреждения
| Гражданские
группы
действий
| Местные контактные аудитории
| Широкая
публика
| Внутренние контактные аудитории
| Финансовые круги
|
|
|
| Организации, распространяющие новости, статьи, редакционные комментарии
| Организации потребителей, группы защитников окружающей среды
| Окрестные жители, общтнные организации
| Собствен-ные работники, служащие, добровольные помошники
| Банки, инвестици-онные компании
|
|
| Освещение детельности предприятия
| Отклик на проблемы безопасности товаров, истина в рекламе
| Поддержка постоянного контакта предприятия со всеми потребительскими группами
| Назначение специального ответственного за связи
| Пожертво-вание, рассмотре-ние претензий потребителей
| Разнообразные формы коммуникации с целью информирования и мотивирования членов
| Обеспечение благорасположения этих аудиторий
| | | | | | | | | | | | Схема 3.3. Контактные аудитории
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер.
Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит.
Нежелательная аудиторрия - группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется.
Любое предприятие действует в окружении контактных аудиторий семи типов (схема 3.3).
Задача маркетинга — получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к предприятию и налаживать благотворные связи с общественностью.
Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).
Политико-правовые силы
Законадательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны гос. Учреждений, следящих за соблюдением законов и рост числа групп по защите интересов общественности
| | Научно-технические силы
Ускорение НТП, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, ужесточение гос. Контроля за дорокачественностью и безопасностью товаров; квалификация кадров
| | Природные силы
Природные ресурсы страны, их использование; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива, уровень загрезнения окружающей среды
| | Экономические силы
Динамика иструктура потребления, эластичность спроса. Финансовое, валютное, кредитное положение страны. Фискальная политика государства. Деловая активность, уровень безработицы, банковские ставкипроцентов
| | Социально-
демографические силы
-численность населения, его плотность;
- уровень рождаемости и старения;
- миграция населения;
- повышения образовательного уровня и рост числа служащих;
- количество браков и разводов;
- национальная, религиозная структура
населения
| |
Схема 3.4. Основные силы макросреды функционирования предприятия
К основным силам макросреды, которые воздействуют на предприятие, относятся (схема 3.4):
• социально-демографические силы;
• экономические силы;
• природные силы;
• научно-технические силы;
• политико-правовые силы;
• культурные силы.
В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться.
Таким образом, изучение маркетинговой среды является очень важным этапом анализа рыночных возможностей. Отношения между предприятием и элементами окружающей среды разнообразны по характеру воздействия на них со стороны предприятия и могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Следовательно, задача руководства предприятия — свести до минимума неконтролируемые факторы.
Date: 2015-04-23; view: 764; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|