Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа лекционного занятия





При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

6.Научность содержания.

7. Выразительность и доступность речи.

8.Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

9. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

10. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

11. Воздействие личности лектора на аудиторию.

 

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю- лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).

Схема анализа лекции (по А.М. Дикунову)

 

Общие вопросы:

1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя -

3. Дата посещения, время:

4. Специальность, предмет:

5. Количество студентов на лекции -

6. Тема лекции:

Что оценивается Качественная оценка Баллы
  1. Содержание  
1. Научность а) в соответствии с требованиями  
    b) популярно  
    с) ненаучно  
2. Проблемность а) ярко выражена  
    b) отсутствует  
3. Сочетание теоретического с а) выражено достаточно  
  практическим b) представлено частично  
    с) отсутствует  
4. Доказательность а) убедительно  
    b) декларативно  
    с) бездоказательно    
5. Связь с профилем подготовки а) хорошая  
  специалиста b) удовлетворительная  
    с) плохая  
6. Структура лекции а) чёткая  
    b) расплывчатая  
    с) беспорядочная    
7. Воспитательная направленность а) высокая  
    b) средняя  
    с) низкая  
8. Соответствие учебной программе а) полностью соответствует  
    b) частично соответствует  
9. Использование времени а) используется рационально  
    b) излишние траты на организационные моменты  
    с) время используется не рационально  
  2. Изложение материала лекции -
1. Метод изложения (преимущественно) а) проблемный  
    b) частично-поисковый  
    с) объяснительно-информационный  
2. Использование наглядности а) используется в полном объёме  
    b) используется недостаточно  
    с) не используется  
3. Владение материалом а) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес  
  3. Поведение преподавателя  
1. Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная  
2. Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая  
3. Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует  
4. Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений    
5. Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность  
6. Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное  
7.   Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен  
8. Внешний облик a) опрятен b) неряшлив  

 

Шкала итоговой оценки:

100-90-отлично;

89 - 90 - хорошо;

79 - 70 - удовлетворительно;

менее 70 - плохо

При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.








Date: 2015-04-23; view: 2444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию