Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи научно-педагогической практики
· Обеспечить освоение магистрантами современного инструментария поиска и интерпретации информационного материала для его использования в научно-педагогической деятельности. · Сформировать у магистранта представления об организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования (университет, академия, институт и др.) · Изучить государственный образовательный стандарт и рабочие учебные планы по образовательным программам направления магистерской подготовки, на котором учится; · Сформировать у магистранта представления о содержании документов планирования учебного процесса на кафедре. · Обеспечить условия для формирования у магистрантов базовых навыков как наставников у руководителей, включая как отдельных обучаемых (подчиненных), так и коллективов, осуществляющих проектную, научную и научно-педагогическую деятельность. · Формировать адекватную самооценку, ответственность за результативность своего труда. · Владеть культурой речи, общения. Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых. Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями: - ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования; - ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета; - дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; - самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс; - использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения; - владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере физической культуры и спорта; - строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике; - владеть культурой речи, общения. Организация и руководство научно-педагогической практикой Общее руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава университета, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание. Базами практики являются кафедры университета по профилю программы магистерской подготовки.
2. Содержание научно-педагогической практики Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.
Содержание и виды отчетности деятельности магистрантов
3. Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-педагогической практике Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта. Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. По результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей: 1.Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой). 2.Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом). 3. Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного). - Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения). 4. Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования). 5. Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.) • Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя. Каждый показатель оценивается по 10-бальной шкале (приложение 1). Просчитывается средний балл и по примерным нормам для оценки результатов определяется уровень и оценка за научно-педагогическую практику. Формы отчетности по научно-педагогической практике: 1. индивидуальный план работы; 2. характеристика материально-технической базы кафедры, методического обеспечения учебного процесса; 3. характеристика документов планирования учебного процесса; 4. педагогический анализ занятий; 2. планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением; 3. картотека литературных источников; 4. разработанные тесты по учебному разделу дисциплины; 5. письменный отчёт о НПП.
Date: 2015-04-23; view: 622; Нарушение авторских прав |