Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гродно, 2008 г





Учебно-методическое пособие предназначено для обучения учащихся по специальности «Сестринское дело» и содержит необходимый объем информации по неотложным состояниям у детей, изложено в форме алгоритмов, содержит схемы, таблицы, имеются контрольные вопросы и тесты для самопроверки.

 

Пособие подготовлено в соответствии с образовательным стандартам. Среднее специальное образование, специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело» и на основе учебной программы «Сестринское дело в педиатрии», утвержденное начальником управления кадровой политики учреждения образования и внешних связей МЗ РБ 2005г.

 

 

Не будет преувеличением утверждать, что проблема неотложных состояний у детей занимает одно из центральных мест среди всех разделов клинической педиатрии. Развитие угрожающих жизни состояний в детском возрасте обусловлено многими факторами, в том числе анатомо-физиологическими особенностями, несовершенством нейрогуморальной регуляции функций организма, а также отягощенным преморбидным фоном. Все это способствует формированию у ребенка «напряженного гомеостаза» и приводит к быстрому срыву адаптационно-компенсаторных возможностей при воздействии неблагоприятных факторов.

Каждая медсестра должна владеть основательными знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях, тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. Успех в оказании экстренной помощи во многом зависит от правильной диагностики и выбора необходимых лечебных мероприятий. При этом от медсестры требуется решительность, оперативность и умение организовать необходимую помощь, чтобы ликвидировать угрожающее состояние.

 

ОБУЧАЮЩАЯ:

 

· совершенствовать знания по теме «Неотложная помощь», осуществить контроль и коррекцию знаний по данной теме;

 

· научить применять знания, в том числе и в нестандартной ситуации.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

 

· создать условия для осознания важности изучаемой темы, для воспитания чувства ответственности, понимание роли медицинского работника при оказании неотложной помощи детям.



 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ:

 

· развития клинического мышления и анализа;

 

· создать условия для приобретения профессиональной компетентности.

1. ЛИХОРАДКА.

2. СУДОРОЖНЫЙ СИНДРОМ.

3. ФЕБРИЛЬНЫЕ СУДОРОГИ.

4. ГИПОКАЛЬЦИЕМИЧЕСКИЕ СУДОРОГИ.

5. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК.

6. АФФЕКТИВНО-РЕСПИРАТОРНЫЕ СУДОРОГИ.

7. ОТЕК КВИНКЕ.

8. КРАПИВНИЦА.

9. ОДЫШЕЧНО-ЦИАНОТИЧЕСКИЙ ПРИСТУП.

10. ОСТРЫЙ СТЕНОЗИРУЮЩИЙ ЛАРИНГОТРАХЕИТ.

11. ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА.

12. КОМА ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КЕТОАЦИДОТИЧЕСКАЯ.

13. ОБМОРОК.

14. КОЛЛАПС.

15. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ КРОВООБРАЩЕНИЯ.

16. РВОТА.

17. МЕТЕОРИЗМ.

 

Отек Квинкеаллергическая реакция немедленного типа, проявляющаяся ангионевротическим отеком с распространением на кожу, подкожную клетчатку, слизистые оболочки.

 

 

Клиническая диагностика:

Отек Квинке возникает чаще на лекарственный или пищевой антигены, укусы насекомых, в некоторых случаях непосредственная причина может быть не ясна. Характерно внезапное появление ограниченного отека в местах с рыхлой подкожной клетчаткой, чаще в области губ, ушных раковин, шеи, кистей, стоп. Отек нередко может достигать значительных размеров и деформировать участок поражения. Непосредственная опасность этой реакции заключается в частом развитии механической асфиксии из-за отека верхних дыхательных путей. При отеке гортани у ребенка отмечается лающий кашель, осиплость голоса, затруднение вдоха и, возможно, выдоха за счет присоединяющегося бронхоспазма. Если отекает язык, затрудняется речь, нарушаются процессы жевания и глотания.

 

 

Неотложная помощь:

1. Немедленно прекратить поступление аллергена.

2. Ввести антигистаминные препараты в/м или в/в:

- 2,5% раствор пипольфена 0,1-0,15 мл/год жизни или

- 2% раствор супрастина 0,1-0,15 мл/год жизни.

3. Ввести 3% раствор преднизолона в дозе 1-2 мг/кг в/м или в/в.

4. По показаниям при нарастающем отеке гортани с обтурационной дыха-

тельной недостаточностью проведение интубации или трахеостомии.

5. Госпитализация в соматическое отделение.

 

 

 

 

Крапивница – аллергическая реакция немедленного типа, характеризующаяся быстрым появлением уртикарных высыпаний на коже и реже на слизистых оболочках.

 

 

Клиническая диагностика:

Причины возникновения крапивницы те же, что и при отеке Квинке. У ребенка появляются ощущение жара, кожный зуд, изменения кожи, как «после ожога крапивой». Элементы крапивницы – волдыри и папулы – могут иметь разнообразную форму и величину, нередко с их слиянием и образованием гигантских элементов. Цвет элементов крапивницы от бледно-розового до красного. Высыпания локализуются на любых участках тела и слизистых оболочках, чаще на животе, спине, груди, бедрах. Могут быть общие симптомы: лихорадка, возбуждение, артралгии, коллапс.



 

 

Неотложная помощь:

 

1. немедленно прекратить поступление аллергена.

2. Назначить антигистаминные препараты внутрь (кларитин, кестин, зиртек,

телфаст) или в/м (см. Отек Квинке).

3. При распространенной или гигантской крапивнице с лихорадкой ввести

3% раствор преднизолона 1-2 мг/кг в/м или в/в.

4. Провести энтеросорбцию активированным углем в дозе 1 г/кг в сутки.

Госпитализация в соматическое отделение показана при отсутствии эффекта от проводимой терапии. Также подлежат госпитализации больные, которым на догоспитальном этапе в связи с тяжестью состояния вводился преднизолон.

 

Отравления в детском возрасте при несвоевременном и неправильном лечении представляют значительную угрозу жизни ребенка. Отравления классифицируются как потенциально неопасные, потенциально опасные и тяжелые, угрожающие жизни ребенка. В неясных ситуациях следует немедленно приступить к первичным мероприятиям по удалению яда.

 

Действия при отравлениях:

1. Соберите информацию (какой яд принят, сколько, когда, какие первичные симптомы отравления были у ребенка, какие лечебные меры уже приняты, возраст ребенка).

2. Осмотрите упаковку вещества, вызвавшего отравление.

1. 3.Оцените состояние ребенка.

Примечание. При потенциально опасных отравлениях, без угрожающих жизни симптомов, как можно раньше приступите к первичному удалению яда из организма (до его всасывания). При тяжелых отравлениях, угрожающих жизни ребенка, обеспечьте и поддерживайте жизненно-важные функции организма (дыхание, кровообращение).

 

Неотложная помощь:

1. Уложите ребенка, голову поверните набок и удерживайте в таком положении.

2. Обеспечьте ребенку физический и психический покой.

3. При возбуждении ЦНС или угнетении с утратой сознания зафиксируйте конечности ребенка (грудных детей запеленайте).

4. Обеспечьте проходимость дыхательных путей, освободите полость рта от рвотных масс, пищи.

5. При отравлении через кожу осторожно снимите одежду, загрязненную ядом, а пораженные участки кожи обмойте теплым мыльным раствором с последующим орошением проточной водой.

6. При отравлении через рот детям школьного возраста, находящимся в сознании, дайте выпить 250-300 мл (10-15 мл/кг на 1 введение) 0,9% раствора натрия хлорида (поваренной соли), подогретого до температуры 32-37оС, и вызовите рвоту, надавив на корень языка. Повторите процедуру 3-4 раза.

Примечание. Индуцированная рвота противопоказана, если больной находится в состоянии помрачения или потери сознания, и при отравлении веществами прижигающего действия. Детям, находящимся в коматозном состоянии, промывание желудка проводят после интубации трахеи и ИВЛ. В амбулаторных условиях, по показаниям, дайте ребенку принять внутрь активированный уголь из расчета 1 г/кг массы.

7. Подготовьте все необходимое для промывания желудка.

8. В целях избежание ваготонического рефлекса перед промыванием введите внутримышечно 0,1% раствор атропина сульфат – 0,01 мг/кг массы. При отравлениях антихолинергическими веществами зонд смажьте вазелиновым маслом.

9. Отсосите содержимое желудка. Промойте желудок 0,9% раствором натрия хлорида (32-37оС) из расчета 5-10 мл/кг массы на 1 промывание до чистых промывных вод. Вводите в желудок активированный уголь (0,5-1 г/кг массы) и глауберову соль (натрия сульфат) – 0,5 г/кг массы.

10. По показаниям примените антидоты (назначает врач).

11. При тяжелом состоянии ребенка проведите посиндромную терапию, направленную на устранение синдрома, который угрожает жизни ребенка.

 

При нарушении сознания:

1. Освободите дыхательные пути и обеспечьте их проходимость.

2. При необходимости осуществите ИВЛ любым доступным способом.

3. Транспортируйте ребенка в отделение интенсивной терапии.

 

При шоке, коллапсе:

1. Уложите ребенка с приподнятым ножным концом кровати, под таз подложите валик, голову поверните набок.

2. Срочно введите 0,01% раствор адреналина (1 мл 0,01% раствора разведите в 10 мл 0,9% раствора NaCI) внутривенно струйно в дозе 0,1 мл/кг массы и 3% р-р преднизолона – 5-10 мл/кг массы в/вено струйно.

3. Транспортируйте ребенка в отделение интенсивной терапии. Во время транспортировки в стационар поддерживайте жизненные функции организма.

 

 

 

ТАКТИКА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ:

· при первых признаках гипогликемии немедленно начинать лечение.

 

Оснащение рабочего места: 1) легкоусвояемые углеводы; 2) лекарственные средства: глюкагон, 40%, 10%, 5% растворы глюкозы, 0,1 раствор адреналина, глюкокортикоиды; 3) оснащение для выполнения инъекций; 4) оснащение для санации дыхательных путей; 5) система подачи кислорода.

 






Date: 2015-05-23; view: 361; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию