Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 325
(12158—12186) Юдхиштхира сказал: 1. Как праведный Вьяса породил великого подвижника Шуку, Достигшего высшего совершенства? Расскажи мне, Прадед. 2. В чьей утробе зачал Шуку великий подвижник Вьяса? Ведь мы не знаем ни родительницы, его, ни начала махатхмы, 3. Как он, еще мальчик, к сокровенному знанию прилепился мыслью? И почему нет иного, второго (ему равного) в этом мире? 4. Об этом хочу, махатма, подробно услышать: Не насытится моё внимание (твоих слов) превосходной амритой. 5. О самообладании махатмы, об осуществлении знания Шукой — Об этом всё с начала и по порядку расскажи мне, Прадед! Бхишма сказал: 6. Не долголетием, не сединой,-не богатством, не родными Риши выполняют дхарму; велик тот из нас, кто знает Веды. 7. Подвиг (тапас) есть корень того, о чем ты меня вопрошаешь, Пандава, А тот подвиг осуществляется укрощением чувств, не иначе. 8. Умиротворением чувств порок побеждается, несомненно; Их победив, совершенства человек достигает. 9. Тысячи ашвамедх, сотни возлияний Соме Не равны даже частице плода йоги, сын (мой), 10. Теперь расскажу тебе о рожденье, о плоде йоги, О труднопознаваемом для несовершенных начале (жизни) Шуки. 11. Некогда, на вершине Меру, в лесу деревьев карни-кара, Окруженный страшной стаей нежити, гулял Махадэва. 12. Некогда там же была и дочь царя гор дэви (Парвати). Здесь же Кришна Двайпаяна творил свой великий подвиг. 13. Йогой в себя погружённый, полностью преданный закону Йоги, Удерживая (манас), творил подвиг ради рождения сына тот превосходный гуру. 14. «Обладающий мощью огня, земли, воды, ветра и поднебесья, Да будет сын у меня, владыка!» — так говорил он. 15. Затем труднодостижимой для неподготовленных, высочайшей Йогой Удовлетворил он владыку богов, высшему подвигу предаваясь, 16. Целых сто лет простоял могучий, лишь воздухом питаясь. И возрадовал Махадэву, многоликого супруга Умы. 17. Тут брахмариши, все раджариши, (все) хранители мира, Праведники, васу (приблизились) к владыке Вселенной, 18. Также Адитьи, рудры, творец ночи, Творец дня, Васава, маруты, моря, реки, 19. Оба Ашвина, боги, гандхарвы, Нарада с Парватой, Вишвы, васу, гандхарвы\, совершенные и апсары. 20. Здесь сиял, как светозарный творец ночи, Махадэва Рудра в венце из прекрасных (цветов) карни-кары. 21. В том приятном, дивном лесу среди богов и божественных риши Ради (рождения) сына, (преданный) высшей Йоге, стоял непоколебимо риши. 22. Не убывала в нём сила жизни, не появлялась слабость, Так что для трёх миров это было как чудо. 23. Подобно языкам (огня) Вайшванары, сияли его косы; Преданный Йоге, казалось, пылал неимоверно сильный. 24. Владыка Маркандея повествовал мне об этом; Он здесь о делах богов рассказывал мне постоянно. 25. Так подвигом пламенел тогда (Двайпаяна) Кришна; Цвета огня, (сынок), блистали косы махатмы. 26. Таким благочестием и умерщвлением плоти, Бхарата, Махэшвара остался доволен и в уме положил решенье. 27. И сказал владыка, тот сын трёх матерей (Триамбака), как бы с усмешкой: «Твой сын, Двайпаяна, такого вида будет — 28. Как огонь, как земля, как вода, как ветер И как твердь — таков будет твой сын, великий, чистый; 29. Такой по сути, с таким умом, с такой решимостью (буддхи), с таким самосознанием, с такой опорой, (как ты просил). В великолепье облачённый, сын твой славы в трёх мирах достигнет». Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», В книге «Основа Освобождения» гласит 325 глава — Возникновение Шуки. Date: 2015-05-22; view: 381; Нарушение авторских прав |