Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 297





(10822—10860)

Парашара сказал:

1. Итак, (тебе) сообщены законы (дхармы) домохозяев, сыночек,

Теперь расскажу о законах подвижников; слушай моё изложенье.

2. Преимущественно у домохозяина зарождается (то, что)

«самостью» именуют.

Привязанность (к миру), муж превосходный,

происходит от состояния страсти и мрака.

3. Став домохозяином, мужчина приобретает богатства,

У него есть коровы, поле, жена, дети, слуги...

4. Он занят всем этим, постоянно на это смотрит;

(Так у него) развивается влечение — отвращение, он

не замечает непостоянства (мира);

5. Одолеваемый влечением — отвращением, человек под власть вещей попадает;

Его захватывает рождённая заблуждением жажда удовольствий, владыка народа,

6. Считая наслаждение конечной целью, жажде

удовольствий всецело предавшись,

Иного счастья, чем удовлетворение грубой страсти, страстный, он не видит.

7. Обуянный жадностью, он воспитывает домочадцев из-за

привязанности (к миру),

Трудится ради её удовлетворения и ради домашних.

8. Так мужчина ради домочадцев привыкает (преследовать) недостойные цели;

Его душа охвачена любовью к детям, утратив их, он очень страдает.

9. Затем, впадая в гордыню, от противников себя оберегая,

Он действует с такой (мыслью): «Да буду я счастлив!» и поэтому гибнет,

10. Тогда как сообразное с разумом, вечное учение о Брахмо,

Выполнение чистого дела и отречение — вот' (истинное) счастье человека.

11. Когда тщетны стремленья любви, (когда) погибнет богатство, владыка,

Когда одолевают болезни, страданья, тогда приходит отвращение к миру.

12. Отвращение к миру рождает самопознание, от

самопознанья — уразумение законов,

При разумении Шастр прозревается духовный подвиг (тапас), о, раджа.

13. Очень трудно найти, владыка народа, безгневного человека,

Который, утомясь погоней за счастьем, решается совершить (духовный) подвиг.

14. Вездесущ подвиг (тапас), он предписан даже ото (всего)

отрешённому\, сын мой;

Самообузданному, победившему чувства он открывает путь в небо.

15. Тапасом некогда существа произвёл Праджапати, владыка;

Преданный Запредельному, он соблюдал то те, то другие обеты, раджа.

16. Адитьи, васавы, рудры, равно как Агни, Ашвины,

Вишвадэвы, святые, предки, множества марутов,

17. Якши, ракшасы, гандхарвы, совершенные и другие обитатели неба,

Разные небожители самоусовершенствовались подвигом (тапасом), сын (мой).

18. Некогда изначально браминов тапасом сотворил Брама;

Они украшают землю, затем странствуют в небе\;

19. Раджи и другие родоначальники в мире смертных,

Являющиеся в великих родах, все подвигом возникли\.

20. Украшения, посуда, шелковая одежда, дорогие скамьи,

Повозки, упряжки — все это плод тапаса (умерщвление плоти\).

21. Тысячи знатных, радующих сердце красивых женщин,

Отрадное лежание на циновках в чертоге — плод умерщвления плоти,

22. Ложа с изготовлениями, разнообразные яства;

Благодаря чистым делам всё вожделенное существует.

23. Нет ничего в трёх мирах недостижимого для подвижника,

творящего умерщвление плоти,.

Утрата благ есть плод не совершенствующих умерщвление плоти.

24. В счастье или несчастье человек должен оставить жадность,

Обратить сердце и разум к закону (Шастрам), превосходный владыка,

25. Неудовлетворённость ведет к несчастью, от жадности

разбрасываются чувства;

Если не упражняться в знании, способность познания гибнет.

26. А когда погибает способность познания, человек непреходящего не видит;

Поэтому, если случится утратить счастье, мужчина

должен совершать суровый тапас.

27. Говорят: что желанно — счастье, что ненавистно — несчастье.

Плод совершения или несовершения умерщвления плоти

в этом тебе надо видеть.

28. Наслаждаются предметами чувств, бодрыми выглядят постоянно,

К славе идут, совершившие безупречное умерщвление плоти (тапас),

29. Неприятности, неуважение, постоянные беды получают

Стремящиеся к награде, но тапасом и свойственными

ему целями пренебрегая,

30. В законе, подвиге и дарах они произвол допускают;

С тем и в преисподнюю попадают, совершив злодейства.

31. Но человек, живет ли он в счастье, несчастье, о, превосходный,

Не колеблющийся в добронравии, (пользуется)

законами (Шастрами), как глазами.

32. Всегда с быстротой стрелы пролетают наслаждения, ласки,

Смакования, любования, земли владыка.

33. Когда всё это исчезнет, у человека острая боль возникает;

(Только) неразумные не восхваляют Освобождения,

непревосходимого счастья.

34. Овладевшему добродетелью всё служит для (достижения) цели;

Всегда выбирая праведность, он не поддаётся соблазну предметов.

35. Всегда без усилий к домохозяевам являются предметы соблазна\,

Но с напряжением приходится следовать своему долгу, так полагаю,

36. Даже почтенным, знатным, постоянно взирающим на цель Писания.

Для оставивших уставы, законы, запутавшихся, бессильных,

37. Когда исчерпана человеческая деятельность, подлежащая выполненью,

Никакого дела, кроме изнурения плоти (тапаса), не остается в мире.

38. Домохозяин всем существом должен стремиться

рачительно заниматься своим делом, владыка,

Прилежно выполнять свой долг, принося жертвы кавья и хавис.

39. Как потоки рек идут к (месту) своего возникновения — океану,

Так к состоянию домохозяина\, к месту своего

возникновения идут все ступени жизни.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 297 глава — Песнь Парашары.

Date: 2015-05-22; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию