Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 292





(10697—10729)

Юдхиштхира сказал:

1. Снова теперь долгорукий скажи мне, что такое благо?

Как напитком бессмертия не могу насытиться твоим словом, Прадед!

2. Лучший из людей, какое благое дело исполнив,

Человек достигает высшего блага здесь и по исходе, это скажи мне.

Бхишма сказал:

3. (Вот что) теперь тебе расскажу: как вопрошал когда-то

Махатму Парашару многославный царь Джанака:

4. «Какого блага для всех существ можно достигнуть

Здесь и в потустороннем мире,, да скажет мне владыка».

5. Тот, причастный подвигу, знающий все обязанности, уставы,

Дружелюбный муни тогда царю (такое) слово молвил:

Парашара сказал:

6. Выполнение долга есть благо здесь и в потустороннем мире;

Выше этого нет ничего (иного), так мудрецы считают.

7. Человек, исполняющий долг, превозносится в небесном мире,

а сущность дхармы

Определяется законами деятельности воплощенных,

превосходный владыка.

8. Выполнители дел соблюдают это согласно ступеням жизни;

Четвероякие пути предписаны в этом мире, сын мой;

9. Смертные следуют теми (путями), происходящими от желаний,

Благие и неблагие дела различными способами выполняя.

10. Многообразны пути существ, распавшихся\ на полдесятка сутей;

Как серебром или золотом сосуд покрывают,

11. Так покрывается существо силою, дел, совершенных прежде.

Без семени ничто не зарождается, без дел не возрастает счастье.

12. Добрыми делами достигается счастье, когда человек утрачивает тело.

Я не вижу судьбы, сынок, «судьба» — нет такой направляющей силы\.

13. От собственной их сути (свабхавы) совершенство богов,

данавов, гандхарвов.

По исходе о совершённых делах\ обычно не вспоминают люди.

14. Вкушая четвероякий плод, не вспоминают (о самом поступке).

(Говоря), будто в словах Вед дана опора для направления деятельности мира

15. И для успокоения ума, сынок, но это не указание древних\.

Умом (манасом), глазом, ухом, речью, поступком четверояко.

16. Осуществляется деятельность, таким же способом за нее воздаётся.

Плод действия бывает простым\ и смешанным, владыка;

17. Но какое бы ни было дело, хорошее или плохое, оно не гибнет,

Но всё же благое деяние выше стоит, преобладает, сын мой,

18. У существа, погружённого в самсару, пока оно

не освободилось от бедствий.

Когда (плод) дурных дел истощится, (плод) добрых дел получают\;

19. Как истощается (плод) добрых и злых деяний, знай,

владыка потомков Ману.

Самообуздание, терпение, твёрдость, сила,

удовлетворенность, правдивость,

20. Совестливость, невреждение, бесстрастие, благость приносят счастье.

Не принуждается существо совершать дурные или хорошие поступки.

21. Постоянно должен трезвиться сердцем и подвизаться мудрый.

(Человек) не ответственен за добрые и злые дела другого;

22. Каким образом он совершает дело, таким оно и воздаётся.

Испытав счастье—несчастье, муж направляется по одной дороге\,

23. А по другой — все люди, привязанные к земному.

Кто в другом человеке порицает (что-либо), того и сам не должен делать,

24. Кто, порицая (другого), сам предаётся тому же (пороку)

— заслуживает насмешки.

25. Трусливый правитель (кшатрий), брамин, принимающий

всякую пищу, непредприимчивый вайшья и ленивый парий,

Безнравственный учёный, брамин, от истины отпавший,

распутная женщина, знатный, утративший средства,

26. Страстный йогин, (хозяин), только для себя варящий пищу,

разглагольствующий дурак, без царя царство —

Эти все достойны сожаления, о раджа, равно и (правитель),

не любящий, не преданный народу.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 292 глава — Песнь Парашары.







Date: 2015-05-22; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию