Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 296(10791—10821) Парашара сказал: 1. Полученное певцом как подаяние, добытое кшатрием в битве, Праведным трудом заработанное вайшьей, услужением заработанное шудрой, 2. Хотя бы и малое имущество достойно похвал; (использованное) ради соблюдения долга, оно великий плод приносит. Постоянно повинующийся (членам) трёх Варн называется шудрой. 3. Брамин, (исполняющий) обязанности кшатрия, вайшья, При отсутствии средств (к пропитанию), не отпадают (от касты); Но дваждырождённый, (исполняющий) обязанности шудры, отпадает\. 4. Занятие ремеслом, скотоводством, торговля шудре Дозволительны, если услужением он не может добыть средств (пропитанья). 5. Выход на подмостки, заработок (разумными) представлениями, Торговля хмельным, шкурами, мясом, железом — 6. Если это не наследственное занятие, порицается миром; А если (такое) наследственное (занятие) покидают, это по Писанию считается большим благочестьем. 7. Если человек, уважаемый в народе, делает злое, Когда его ум одурманен хмельным, подражать ему не следует, так считают. 8. Ибо в древних сказаниях передаётся, что людям достаточно было наказания- порицаньем Так они были самообузданны, опираясь на дхарму, нравственность, закон соблюдали. 9. Ибо всегда в то время муни закон прославляли, раджа; Взращенные в законе, лишь хорошего держались на земле (все) люди. 10. Царь, эту (верность) закону, сынок, не могли стерпеть асуры: Постепенно возрастая, они в существа вселялись. 11. Поэтому возникла у людей гордыня, губящая дхарму; Затем, когда они преисполнились гордыни, у них гнев родился; 12. Затем, когда их гнев обуял, скромное поведенье, Стыдливость погибли;, тогда заблужденье возникло, раджа. 13. Увлеченные заблуждением, они перестали видеть, как прежде, Угнетали друг друга, предавались желаньям; 14. Так они до того дошли, что на них не воздействовало наказание порицаньем; Затем они даже дошли до того, что стали презирать богов и браминов; 15. И в это время боги прибегли к защите Шивы, Бога богов, сурового, многорукого, преисполненного достоинств. 16. Тогда он тех громыхающих в небе вместе с их городами обрушил на землю; Три города\ он пронзил одной стрелою, явив божественную силу. 17. И тот, кто был их верховным владыкой, страшным, ужасающим, величайшей отвагой Наводивший страх на богов, был убит рукой держащего дротик. 18. Когда тот был убит, в своё естество вернулись люди, Как прежде, они обратились к Ведам и Шастрам. 19. Тогда семь ришей посвятили Васаву Царем богов и судить людей ему поручили. 20. Тогда владыка земли, по имени Випритху, от семи ришей Произошел, а также кшатрии-раджи в каждой округе. 21. Но у (потомков) великих родов, где старейшины рождались, И еще у древнейших из сердца не вышла природа асуров. 22. Поэтому цари с их дружиной, страшные отвагой, Асурические дела продолжали, (следуя) той природе, 23. (Асурам) тем подражая, на них опираясь; (Даже) поныне они не разбиты, (те) худоумные люди. 24. Поэтому говорю тебе, раджа, размышляй о законах (Шастрах), Чтобы, вредоносные дела покинув, к совершенству стремиться. 25. Негоже мудрому неправедно накоплять богатства, Упустив разумную цель закона, — такое не считается ладным. 26. Зная это, ты, самообузданный, сообща со своей кшатрийской дружиной Охраняй народ, слуг и сынов, соблюдая свой долг (раджи). 27. Соединение с желанным, нежеланным (порождает) вражду, дружбу И сдержанность; так сменяются многие тысячи поколений. 28. Поэтому принимай окрас добродетелей, отнюдь не пороков. Только худоумный, не обладая (добрыми) свойствами, собой весьма доволен\. 29. Среди людей развивается закон и беззаконие, великий раджа, Но не среди других существ, от людей отделённых. 30. Человек, знающий, живущий по закону, добивается ли он чего-нибудь, нет ли, Став «я» всех существ, не нанося никому никогда вреда, должен странствовать в мире. 31. Когда его ум освободится ото всех заноз сердца, Когда в человеке не станет кривды, тогда он достигнет блага. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 296 глава — Песнь Парашары.
|