Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 296





(10791—10821)

Парашара сказал:

1. Полученное певцом как подаяние, добытое кшатрием в битве,

Праведным трудом заработанное вайшьей, услужением

заработанное шудрой,

2. Хотя бы и малое имущество достойно похвал; (использованное)

ради соблюдения долга, оно великий плод приносит.

Постоянно повинующийся (членам) трёх Варн называется шудрой.

3. Брамин, (исполняющий) обязанности кшатрия, вайшья,

При отсутствии средств (к пропитанию), не отпадают (от касты);

Но дваждырождённый, (исполняющий) обязанности шудры, отпадает\.

4. Занятие ремеслом, скотоводством, торговля шудре

Дозволительны, если услужением он не может добыть средств (пропитанья).

5. Выход на подмостки, заработок (разумными) представлениями,

Торговля хмельным, шкурами, мясом, железом —

6. Если это не наследственное занятие, порицается миром;

А если (такое) наследственное (занятие) покидают,

это по Писанию считается большим благочестьем.

7. Если человек, уважаемый в народе, делает злое,

Когда его ум одурманен хмельным, подражать ему не следует, так считают.

8. Ибо в древних сказаниях передаётся, что людям

достаточно было наказания- порицаньем

Так они были самообузданны, опираясь на дхарму,

нравственность, закон соблюдали.

9. Ибо всегда в то время муни закон прославляли, раджа;

Взращенные в законе, лишь хорошего держались на земле (все) люди.

10. Царь, эту (верность) закону, сынок, не могли стерпеть асуры:

Постепенно возрастая, они в существа вселялись.

11. Поэтому возникла у людей гордыня, губящая дхарму;

Затем, когда они преисполнились гордыни, у них гнев родился;

12. Затем, когда их гнев обуял, скромное поведенье,

Стыдливость погибли;, тогда заблужденье возникло, раджа.

13. Увлеченные заблуждением, они перестали видеть, как прежде,

Угнетали друг друга, предавались желаньям;

14. Так они до того дошли, что на них не воздействовало

наказание порицаньем;

Затем они даже дошли до того, что стали презирать богов и браминов;

15. И в это время боги прибегли к защите Шивы,

Бога богов, сурового, многорукого, преисполненного достоинств.

16. Тогда он тех громыхающих в небе вместе с их городами

обрушил на землю;

Три города\ он пронзил одной стрелою, явив божественную силу.

17. И тот, кто был их верховным владыкой, страшным,

ужасающим, величайшей отвагой

Наводивший страх на богов, был убит рукой держащего дротик.

18. Когда тот был убит, в своё естество вернулись люди,

Как прежде, они обратились к Ведам и Шастрам.

19. Тогда семь ришей посвятили Васаву

Царем богов и судить людей ему поручили.

20. Тогда владыка земли, по имени Випритху, от семи ришей

Произошел, а также кшатрии-раджи в каждой округе.

21. Но у (потомков) великих родов, где старейшины рождались,

И еще у древнейших из сердца не вышла природа асуров.

22. Поэтому цари с их дружиной, страшные отвагой,

Асурические дела продолжали, (следуя) той природе,

23. (Асурам) тем подражая, на них опираясь;

(Даже) поныне они не разбиты, (те) худоумные люди.

24. Поэтому говорю тебе, раджа, размышляй о законах (Шастрах),

Чтобы, вредоносные дела покинув, к совершенству стремиться.

25. Негоже мудрому неправедно накоплять богатства,

Упустив разумную цель закона, — такое не считается ладным.

26. Зная это, ты, самообузданный, сообща со своей кшатрийской дружиной

Охраняй народ, слуг и сынов, соблюдая свой долг (раджи).

27. Соединение с желанным, нежеланным (порождает) вражду, дружбу

И сдержанность; так сменяются многие тысячи поколений.

28. Поэтому принимай окрас добродетелей, отнюдь не пороков.

Только худоумный, не обладая (добрыми) свойствами, собой весьма доволен\.

29. Среди людей развивается закон и беззаконие, великий раджа,

Но не среди других существ, от людей отделённых.

30. Человек, знающий, живущий по закону,

добивается ли он чего-нибудь, нет ли,

Став «я» всех существ, не нанося никому никогда

вреда, должен странствовать в мире.

31. Когда его ум освободится ото всех заноз сердца,

Когда в человеке не станет кривды, тогда он достигнет блага.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 296 глава — Песнь Парашары.

Date: 2015-05-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию