Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 288
(10532—10552) Юдхиштхира сказал: 1. Перед большой болью и смертью дрожит всё живое, Как (поступать), чтобы этого для нас не существовало? Поведай, Прадед' Бхишма сказал: 2. Об этом такую древнюю быль повествуют О беседе Нарады и Саманги, Бхарата: Парада сказал: 3. Тебя пригнуло грудью\ к земле, но ты как бы двумя руками (поток) переплываешь; Ты выглядишь всегда бодрым и беспечальным. 4. Не видно в тебе никакого, даже малейшего возбужденья, Ты выглядишь счастливым, как сытый, беспечный ребёнок. Саманга сказал: 5. Суть бывшего, настоящего и будущего, о, почтительно вопрошавший, Мне известна, поэтому уравновешенности я не теряю. 6. Начинания, равно как их плоды, я знаю, Те разнообразные плоды мирские, поэтому и не творю безрассудства; 7. Без брода, опоры, цели, пути, Бхарата\, Слепые, глухие (люди) живут, но взгляни, и мы живём так же! 8. Небожители живут иначе, без болезней — так им присуще; (Живут) и сильные, и слабые, так и мы по-своему существуем. 9. (Богатые) живут с тысячами, но и с сотнями существуют; Живут и с бедою; гляди же, и мы существуем. 10. Если мы беспечальны, то к чему нам обряды, дела (благочестия), Нарада? Если радости, страдания прошлого исчезли, к чему за них цепляться? 11. «Корень познания — Умиротворение чувств», — так говорят познавшие люди. Скорбят от заблуждения чувств; для введенного в заблуждение чувствами нет познанья! 12. Заблуждается высокомерный, и высокомерие есть заблуждение; для такого нет ни этого, ни высшего мира. Небесконечно страдание, существование радостей непостоянно; 13. Чему свойственно бывание, тому свойственно изменение, это не вызывает страдания у мне подобных. За желанные наслаждения не следует цепляться не следует думать о постигшем несчастье. 14. Пусть не завидует самоуглубленный другим и не радуется предстоящему достиженью, Не радуется изобилию, достижению целей; при гибели имущества пусть не унывает. 15. Ни родственники,ни богатство, ни Писание, ни мантры, ни отвага Не (спасут) от несчастья, не переправят на другой (берег); лишь нравственность приводит к умиротворенью. 16. Нет разума у неподвизающегося, неподвизающийся не достигает счастья; Царь\, суровость и отрешённость от страданий — эти оба — счастье. 17. Приятное порождает довольство, высокомерие возрастает от довольства; В ад ведёт высокомерие; поэтому я их (всех) покидаю. 18. На печаль, страх, высокомерие, (порождённые) заблужденьем, счастье — несчастье Я гляжу, как зритель в мире; они действуют в теле. 19. Богатства и желания полностью оставив, свободный от треволнений., Я странствую по этой земле, отринув жажду и заблужденье. 20. Ни смерти, ни обиды, ни жадности — ничего иного Ни здесь, ни в том мире не страшится испивший амриту (этого ученья). 21. Это, брамин, я познал, совершив великий, непреходящий подвиг. Итак, постигшее горе меня не одолевает, Нарада! Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 288 глава — Беседа Саманги и Нарады. Date: 2015-05-22; view: 416; Нарушение авторских прав |