Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 260
(9229—9256) Юдхиштхира сказал: 1. Все потомки Ману сомневаются относительно дхармы; Что такое дхарма? Откуда дхарма? Это скажи мне, Прадед! 2. Только для здешнего или для потустороннего мира существует дхарма, Или для обоих (предписана) дхарма? Это скажи мне, Прадед! Бхишма сказал: 3. Праведное поведение, Веды, Предание — три признака дхармы\. Вещие называют цель четвёртым признаком дхармы. 4. Кроме того, они возвестили о правилах (дхаранах), высшие и низшие определили; Ради продвижения здешнего мира\ совершается соблюдение дхармы. 5. В обоих случаях — здесь и в ином мире— (так) достигается счастье. Не соблюдая определённого долга, приобщаются ко злу злодеи; 6. Злодей не освобождается от греховности (даже) несчастьем; Отрицающий зло бывает таким же, каким бывает знаток дхармы\. 7. Благонравие — опора закона; прибегая к нему, ты (это) постигнешь. Разбойники, преисполненные беззакония, грабят богатства; 8. Радуется бесправию вор, стянув чужое, Когда же его обирает другой, он ищет раджу. 9. Он завидует тем, что своим добром довольны. Безбоязненно, не сомневаясь, чистый приходит к воротам раджи. 10. Ведь он за собой не знает никакого дурного поступка. Слово правды свято, нет ничего выше правды. 11. Всё держится правдой; всё пребывает в правде; Даже закоренелые злодеи порой постукают по правде; 12. В общении между собой они без обмана уговор соблюдают; Те же, что нарушают верность, неминуемо гибнут. 13. «Нельзя уносить чужого добра» — так вечный закон указует, Но сильные считают, что это слабые его провозгласили. 14. Когда же впадают в бессилье, тогда (закон) им по нраву\; Ведь не очень-то долго (человек) бывает сильным, счастливым: 15. Поэтому никогда не направляй свой разум на кривду. У такого нет страха ни перед неправедным, ни перед разбойником, ни перед раджей: 16. Не делая никому ничего плохого, безмятежно существует чистый, А вор всего страшится, как лань, попавшая в деревню. 17. Совершивший много зла от других ожидает того же, Но радостно и безбоязненно везде ходит чистый. 18. Ведь он не сделал ничего дурного, чтобы самому подозревать другого. «Надо давать, этот долг (дхарма)!» — так радующиеся благу существ (утверждают). 19. А богатые считают, что так неимущие провозглашают; Когда же сами теснимы нуждой, тогда этот закон им по нраву. 20. Ведь не очень-то долго (человек) бывает богатым, счастливым. Те поступки других, которых человек для себя не желает, 21. Что самому неприятно, пусть не делает и другим людям\. Кто спутался с чужой женой, что может сказать другому? 22. Но то, что тогда он сделал другому, для себя не захотел бы; Кто для себя хочет жизни, как может убить другого? 23. Надо позаботиться для других о том, чего для себя желают; От преизбыточных благ следует хоть что-нибудь уделять другому. 24. Так поступая, благой заимодавец получит с избытком; Пока он нуждается в помощи богов, пусть стоит на этом. 25. Когда же он благое воспримет, пусть утвердится в Законе. Всё нужно делать с приязнью, так мудрые говорят о Законе (дхарме); 26. Рассматривай это как признак для различения законного и беззаконного, Юдхйштхира, Некогда его установил творец для целокупности мира. 27. Таково утонченное высшее поведение благих, управляемое законом и целью. Итак, тебе возвещен признак дхармы, превосходный Каурава! 28. Поэтому никогда не направляй свой разум на кривду. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 260 глава — Сказание о признаке Дхармы. Date: 2015-05-22; view: 459; Нарушение авторских прав |