Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 216





(7821—7841)

Бхишма сказал:

1. Кто желает всегда совершать безбедственное странствование в Брахмо,

Сна должен всячески избегать, ввиду возможного во сне оскверненья,

2. Ибо воплощенного одолевают во сне раджас и тамас,

Как бы (вновь) в тело попав, поступает отогнавший желанья.

3. А бодрствующий усердствует в знанье, постоянно стремясь к познаванью.

Бодрствующий, не (зная) ночи, распознавание всегда выполняет.

4. Здесь (возникает вопрос): что за состояние (бывает) во сне,

когда как бы (создаются) предметы?

И как после растворения индрий воплощенный живет будто бы в ином теле?

5. Отвечают: как, это знает владыка йоги, Хари,

И великие риши сообразно этому разъясняют.

6. Мудрые говорят о сне: сон наступает вследствие утомления индрий.

Дальше рассуждают: но так как манас не растворился, (возникают) сновиденья.

7. Но если манас отвлечен от органов, то даже у бодрствующего возникают грёзы;

И чем покорен манас, то и входит в манас, как сновиденье.

8. В неисчислимые круговороты жизни попадает страстный,

И всё, пребывающее в манасе, знает тот высочайший пуруша.

9. То, что делам и свойствам (гунам) причастно,

Как образ манаса, существа выявляют.

10. Тогда начинают развиваться страстные, темные свойства

Или светлые (саттвичные), сообразно плодам

непосредственно предшествовавшей жизни.

11. Тогда в силу состояния раджаса, тамаса возникновение

(существ) из ветра, желчи, слизи

Видят люди, по недомыслию считая это неизбежным.

12. Когда успокоены чувства, то какое бы в манас ни вошло представленье,

То и во сне приходит, такую манас видит грёзу.

13. Всепроникающий, во всех существах беспрепятственно движется манас

Могуществом Атмана; нужно знать: все божества

(органов) в Атмане (пребывают).

14. В манасе есть потаённая дверь; войдя (через нее) в человеческое тело,

Что-либо существующее—несуществующее, непроявленное

является в сновиденье.

15. Нужно знать: душа всех существ, пребывающая

в существах, есть внутренний атман,

Тот, который прилепляется к желанию достичь божественных качеств.

16. Надо знать: это милость Атмана, ибо в Атмане все боги;

(Это достигается) силой возогревания (тапаса), подобно

тому, как солнце запредельно тьме силой жара.

17. Это — воплощенный, созидающий три мира, это

запредельный тьме Махэшвара\.

Возогреванию покровительствуют боги, а тьме — губящие тапас асуры.

18. Вот, что охраняют боги, а что асуры; это (ведение),

называют признаком (истинного) знанья.

Саттву, раджас, тамас мудрые знают как свойство богов и асуров.

19. Ясность (саттву) надо знать как свойство богов,

две другие (гуны) — как свойства асуров.

Запредельное Брахмо—есть бессмертие, немеркнущий свет и знанье.

20. Познавшие это, осуществившие себя идут путем высочайшим.

Поскольку можно обосновать очами знанья

21. Иль непосредственно (в йоге), можно познать то Вечное Брахмо\.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 216 глава Варшнея, как внутренний Атман.







Date: 2015-05-22; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию