Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 216
(7821—7841) Бхишма сказал: 1. Кто желает всегда совершать безбедственное странствование в Брахмо, Сна должен всячески избегать, ввиду возможного во сне оскверненья, 2. Ибо воплощенного одолевают во сне раджас и тамас, Как бы (вновь) в тело попав, поступает отогнавший желанья. 3. А бодрствующий усердствует в знанье, постоянно стремясь к познаванью. Бодрствующий, не (зная) ночи, распознавание всегда выполняет. 4. Здесь (возникает вопрос): что за состояние (бывает) во сне, когда как бы (создаются) предметы? И как после растворения индрий воплощенный живет будто бы в ином теле? 5. Отвечают: как, это знает владыка йоги, Хари, И великие риши сообразно этому разъясняют. 6. Мудрые говорят о сне: сон наступает вследствие утомления индрий. Дальше рассуждают: но так как манас не растворился, (возникают) сновиденья. 7. Но если манас отвлечен от органов, то даже у бодрствующего возникают грёзы; И чем покорен манас, то и входит в манас, как сновиденье. 8. В неисчислимые круговороты жизни попадает страстный, И всё, пребывающее в манасе, знает тот высочайший пуруша. 9. То, что делам и свойствам (гунам) причастно, Как образ манаса, существа выявляют. 10. Тогда начинают развиваться страстные, темные свойства Или светлые (саттвичные), сообразно плодам непосредственно предшествовавшей жизни. 11. Тогда в силу состояния раджаса, тамаса возникновение (существ) из ветра, желчи, слизи Видят люди, по недомыслию считая это неизбежным. 12. Когда успокоены чувства, то какое бы в манас ни вошло представленье, То и во сне приходит, такую манас видит грёзу. 13. Всепроникающий, во всех существах беспрепятственно движется манас Могуществом Атмана; нужно знать: все божества (органов) в Атмане (пребывают). 14. В манасе есть потаённая дверь; войдя (через нее) в человеческое тело, Что-либо существующее—несуществующее, непроявленное является в сновиденье. 15. Нужно знать: душа всех существ, пребывающая в существах, есть внутренний атман, Тот, который прилепляется к желанию достичь божественных качеств. 16. Надо знать: это милость Атмана, ибо в Атмане все боги; (Это достигается) силой возогревания (тапаса), подобно тому, как солнце запредельно тьме силой жара. 17. Это — воплощенный, созидающий три мира, это запредельный тьме Махэшвара\. Возогреванию покровительствуют боги, а тьме — губящие тапас асуры. 18. Вот, что охраняют боги, а что асуры; это (ведение), называют признаком (истинного) знанья. Саттву, раджас, тамас мудрые знают как свойство богов и асуров. 19. Ясность (саттву) надо знать как свойство богов, две другие (гуны) — как свойства асуров. Запредельное Брахмо—есть бессмертие, немеркнущий свет и знанье. 20. Познавшие это, осуществившие себя идут путем высочайшим. Поскольку можно обосновать очами знанья 21. Иль непосредственно (в йоге), можно познать то Вечное Брахмо\. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 216 глава Варшнея, как внутренний Атман. Date: 2015-05-22; view: 405; Нарушение авторских прав |