Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 213
(7742—7763) Бхишма сказал: 1. О, тур-Бхарата, раджас вызывает заблуждение, а тамас — Гнев, жадность, грех, спесь; чист (тот, кто) их побеждает. 2. Высшего, запредельного Атмана, негибнущего, непреходящего бога, Того высочайшего бога Вишну, пребывающего в непроявленном, владыку, 3. Не познают неразумные, запутавшиеся в его майе, утратившие познанье. По неведению заблуждающиеся люди тогда в гнев впадают. 4. Через гнев люди впадают в заблужденье, вожделенье, жадность, В гордость, спесь, себялюбие; по себялюбию (аханкаре) совершают поступки. 5. Через деятельность возникают узы пристрастья, от пристрастия — неизбывное горе. От радости, горя, начинаний, поступков — воплощенья на миг и развоплощенья. 6. От зарождения — пребыванье в утробе, возникновение из семени и крови, Увлажнение мочой и калом, (затем) развитие из уплотненной крови. 7. Обуянный жаждой жизни связывается с этими (всеми) и вот затоплен ими. Тогда он понимает, что женщины продляют ткань самсары. 8. По своей природе — они сути поля; мужчины же — образ познающего поле. Поэтому без разбора разумный должен избегать (женщин). 9. Очень коварные, губительной красотой неосмотрительного они в заблуждение вводят, Их постоянно чувственный образ утопает в страсти. 10. От них, по своей сути страстных, как семя, рождается потомство; Червей, вышедших из собственного тела, но неосознаваемых как «я», (человеку) нужно покинуть; 11. От себя рожденных, осознаваемых как сыновей, но не как собственное «я», как червей, надо покинуть\ Из семени и соков от тела рождается потомство 12. Силой природы (свабхава) или силой кармической связи; на него не взирает мудрый; Раджас опирается на тамас, и стоит на раджасе саттва. 13. Местопребывание знания — «непроявленная (природа) \, его признаки — аханкара и буддхи. Это называется семенем (биджа) воплощённых, и семя это известно как джива. 14. Деятельностью, связанной со временем, вращается самсара. Как во сне радуются только манасом, как бы обладая телом, 15. Так зародившимися от ка.рмы качествами воплощенный наделяется в утробе. Семенами деятельности к бытию побуждается каждый орган. 16. Так от основы личности воплощенный рождается сознанием, сопряженным с половым вожделеньем. Ухо самостановящегося\ рождается вожделением звука. 17. Подобно же глаз — от вожделения образов; от стремления к запахам — обонянье, К прикосновению — кожа; ветер водворяется, как прана-апана. 18. Вьяна, удана, самана — пятиричное поддержание (жизни) тела. С органами, рожденными совместно, возникшими от деятельности, рождается человек, одетый в тело, 19. Сопутствуемый страданием в начале, в конце, страданием в середине — душевным и плотским. Страдание возникает от (жажды) обладанья и взращивается самомненьем. 20. Отречение все подавляет\; умеющий подавлять, достигает свободы, А возникновение и растворенье от страстности чувств (зависит). 21. Осмотрительно должен странствовать жаждущий, поскольку его око — ученье\. Бесстрастные, воспринимающие чувства не будут тянуться к предметам. 22. Когда же дела уничтожены, воплощенный не вступает в тело снова. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 213 глава—Величие духа Варшнеи. Date: 2015-05-22; view: 365; Нарушение авторских прав |