Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 211
(7689—7706) Бхишма сказал: 1. Неподвижные и подвижные существа четырехвидны. Считается, что они возникли из непроявленной природы и в непроявленной исчезают.. 2. Следует знать: признак манаса — непроявленное, он по сути своей непроявлен. Как в семени ашваттхи огромное дерево скрыто, 3. А развиваясь, оно появляется, так проявленное из непроявленного возникает. Как бессознательное железо стремится к имеющему влекущее свойство (магниту), 4. Как сути (бхава), рожденные от собственной природной причины, к чему-то иному, подобному (стремятся), Так от непроявленного рожденные сути, от причины получившие признак. 5. Бессознательные, скопляются под воздействием сознательной причины.. Не было ни земли, ни пространства, ни неба, ни существ, ни ришей, ни суров, ни асуров — 6. Ничего иного, кроме дживы\, ибо еще не собрались (сути) К изначальному, постоянному, всепроникающему манасу\, (еще) лишённому признаков причины. 7. Не определяемому (еще) незнанием\ и делами. Таковы признаки (причины). Она, сочетавшись с (материальной) причинностью, причинно-следственный ряд\ установила, 8. Которым вращается этот круг без начала, конца, — огромный; Непроявленное — его ступица; проявленное — спицы; изменения—обод. 9. Колесом управляет Познающий поле; подмазанная ось вращается исправно. Оттого, что подмазана ось, весь мир этим колесом размалывается, как сезамовое семя. 10. Наслаждения, возникающие от неведенья, — жернова маслобойни. Они выполняют дело силой вожделенья; основа личности — колеса обойма. 11. В причинно-следственной связи как обоснование приводится (вожделенье). Не приближается причина к следствию, ни следствие к причине: 12. Причинно-следственную связь осуществляет время. С (материальной) причиной сочетано воздействие; так продляется (ряд) искажений\. 13. Они вращают друг друга, но управляет всегда пуруша; Страстными и тёмными сутями (бхава) в силу причины лишенный тела (пуруша) 14. За познающим поле следует; так ветер пыль увлекает. о те махатмы\ не касаются свойств (гун), ни их не касаются (свойства). 15. Как беспыльный по сути ветер не становится пыльным, Такое же различие должен постичь разумный между саттвой\ и познающим поле. 16. Не входит больше в природу властительный риши, Усердно рассекая возникшее сомненье; 17. Затем на происходящее, как на равно лишённое признаков, да взирает. Как зёрна, поджаренные на углях, не прорастают, 18. Так к бедствиям, что сожжены познаньем, не возвращается Атман. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 211 глава – Величие духа Варшнеи. Date: 2015-05-22; view: 401; Нарушение авторских прав |