Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его особенности у животных, грибов и бактерий» 10 класс
(по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова, базовый уровень)
Номер учебного элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| УЭ - 0
| Интегрирующая цель: систематизация и углубление знаний об обмене веществ, знакомство с особенностями энергетического обмена клеток различных организмов.
| Внимательно прочитайте цель урока
| УЭ - 1
| Цель: определение исходного уровня знаний по теме «Обмен веществ»
I. Выполните тестовое задание.
Тест
1. Соединение простых веществ в сложные называется:
а – метаболизм в – катаболизм
б – ассимиляция г - катаболизм
2. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами:
а – ДНК в – т-РНК
б – белка г – и-РНК
3. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:
а – биосинтезом в – трансляцией
б – редупликацией г – транскрипцией
4. Каждая аминокислота кодируется:
а – 2-мя нуклеотидами в – 1-м нуклеотидом
б – 4-мя нуклеотидами г – 3-мя нуклеотидами
5. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами:
а - ДНК в – т-РНК
б - белка г – и-РНК
6. Процесс сборки белковой молекулы на рибосоме называется:
а – биосинтезом в – трансляцией
б – редупликацией г – транскрипцией
II. Опишите процесс биосинтеза белка путем нахождения логической связи между предложенными терминами и понятиями:
пластический обмен, биосинтез белка, анаболизм, ферменты(ДНК-полимераза. РНК-синтетаза), рибосома, ядро, аминокислота, триплет, иРНК, тРНК, ДНК, генетический код, транскрипция, трансляция.
III. Проверьте свои ответы по приложению. Проанализируйте ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 10-9 баллов – высокий уровень, 8 баллов – средний, 7 и менее баллов – низкий уровень
|
Работайте самостоятельно в тетради.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Правильный ответ оценивается 4 баллами
Работайте в парах
| УЭ - 2
| Цель: знакомство с сущностью энергетического обмена животных организмов, с последовательностью и особенностями каждого этапа катаболизма.
I. Выполните задания.
1. Прочитайте текст «I этап энергетического обмена -подготовительный». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:
Этапы
катаболизма
| Место прохождения
| Исходные продукты
| Конечные продукты
| Использование энергии
| Подготовительный
|
|
|
|
| Бескислородный (гликолиз)
|
|
|
|
| Кислородный (гидролиз)
|
|
|
|
|
2. Прочитайте текст «II этап энергетического обмена – бескислородного расщепления». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:
Гликолиз
3. Прочитайте текст «III этап энергетического обмена – кислородного расщепления». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:
Гидролиз
4. Ответьте на вопросы: - В чем заключается преимущество кислородного этапа диссимиляции?
- Куда и каким путем направляется образовавшаяся в митохондриях АТФ?
- Почему клетка не перегревается при образовании такого количества энергии?
|
Работайте индивидуально в тетради.
См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125
Правильный ответ – 1 балл
Работайте индивидуально в тетради.
См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125
Правильный ответ - 3 балла
См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125
Правильный ответ – 4 балла
Правильный ответ – 3 балла
| УЭ - 3
| Цель: знакомство с особенностями энергетического обмена клеток грибов и микроорганизмов.
I. Выполните задания.
Прочитайте текст «Спиртовое брожение». Ответьте на вопросы: Что является продуктом спиртового брожения?
| Работайте индивидуально в тетради.
См. текст (дополнит.)
Правильный ответ – 2 балла
| УЭ - 4
| Цель: проверка знаний, полученных в ходе работы на этом уроке.
Выполните задания.
1. Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена:
1. Подготовительный этап
2. Бескислородный этап
3. Кислородный этап
| а – начинается с расщепления глюкозы
б – происходит в мембранах крист
в – образуется 2 молекулы молочной кислоты
г – синтезируется 36 молекул АТФ
д – синтезируется 2 молекулы АТФ
е – одним из результатов является спиртовое брожение
|
2. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ:
а – происходит в цитоплазме клетки
б – происходит в митохондриях
в – завершается образованием молочной кислоты или этилового спирта
г – энергетический эффект – 2 молекулы АТФ
д – завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды
е – энергетический эффект – 36 молекул АТФ
3. Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:
1. Глюкоза
2. АТФ
3. Этиловый спирт
4. Молочная кислота
5. АТФ-синтетаза
| А – источник энергии в клетке
Б – исходное вещество для ассимиляции
В – продукт брожения
Г – фермент
Д – продукт неполного расщепления глюкозы
|
Проанализируйте ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 17-15 баллов – высокий уровень, 14-12 баллов – средний, 11 и менее баллов – низкий уровень
|
Работайте индивидуально в тетради.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Работайте индивидуально в тетради.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Работайте индивидуально в тетради.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Работайте в парах
| УЭ - 5
| Подведение итогов урока.
1. Прочитайте цель урока.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов от 39 до 36 - ваша оценка «5»,
Если 35-25 баллов – оценка «4», 24-22 балла – оценка «3», менее 22 баллов - …
|
Работайте индивидуально
| УЭ - 6
| Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили отметку «5», выполните только дополнительное задание – диктант заполнить пропуски в тексте). Если вы испытывали затруднения или допускали много ошибок, прочитайте еще раз текст параграфа, напишите диктант по теме.
| См. учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 123 – 126, диктант на карточках
|
Date: 2015-05-22; view: 1380; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|