Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Его особенности у животных, грибов и бактерий» 10 класс





(по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова, базовый уровень)

Номер учебного элемента   Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ - 0 Интегрирующая цель: систематизация и углубление знаний об обмене веществ, знакомство с особенностями энергетического обмена клеток различных организмов. Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1 Цель: определение исходного уровня знаний по теме «Обмен веществ» I. Выполните тестовое задание. Тест 1. Соединение простых веществ в сложные называется: а – метаболизм в – катаболизм б – ассимиляция г - катаболизм   2. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами: а – ДНК в – т-РНК б – белка г – и-РНК 3. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется: а – биосинтезом в – трансляцией б – редупликацией г – транскрипцией 4. Каждая аминокислота кодируется: а – 2-мя нуклеотидами в – 1-м нуклеотидом б – 4-мя нуклеотидами г – 3-мя нуклеотидами 5. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами: а - ДНК в – т-РНК б - белка г – и-РНК 6. Процесс сборки белковой молекулы на рибосоме называется: а – биосинтезом в – трансляцией б – редупликацией г – транскрипцией II. Опишите процесс биосинтеза белка путем нахождения логической связи между предложенными терминами и понятиями: пластический обмен, биосинтез белка, анаболизм, ферменты(ДНК-полимераза. РНК-синтетаза), рибосома, ядро, аминокислота, триплет, иРНК, тРНК, ДНК, генетический код, транскрипция, трансляция.   III. Проверьте свои ответы по приложению. Проанализируйте ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 10-9 баллов – высокий уровень, 8 баллов – средний, 7 и менее баллов – низкий уровень       Работайте самостоятельно в тетради.   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл     Правильный ответ оценивается 4 баллами     Работайте в парах
УЭ - 2 Цель: знакомство с сущностью энергетического обмена животных организмов, с последовательностью и особенностями каждого этапа катаболизма. I. Выполните задания. 1. Прочитайте текст «I этап энергетического обмена -подготовительный». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:  
Этапы катаболизма Место прохождения Исходные продукты Конечные продукты Использование энергии
Подготовительный        
Бескислородный (гликолиз)        
Кислородный (гидролиз)        

 

2. Прочитайте текст «II этап энергетического обмена – бескислородного расщепления». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:

Гликолиз

 

 

3. Прочитайте текст «III этап энергетического обмена – кислородного расщепления». Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»:

Гидролиз

 

4. Ответьте на вопросы: - В чем заключается преимущество кислородного этапа диссимиляции?

- Куда и каким путем направляется образовавшаяся в митохондриях АТФ?

- Почему клетка не перегревается при образовании такого количества энергии?

 

  Работайте индивидуально в тетради. См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125 Правильный ответ – 1 балл     Работайте индивидуально в тетради. См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125 Правильный ответ - 3 балла     См. доп. текст, учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 125 Правильный ответ – 4 балла   Правильный ответ – 3 балла  
УЭ - 3 Цель: знакомство с особенностями энергетического обмена клеток грибов и микроорганизмов. I. Выполните задания. Прочитайте текст «Спиртовое брожение». Ответьте на вопросы: Что является продуктом спиртового брожения?   Работайте индивидуально в тетради. См. текст (дополнит.) Правильный ответ – 2 балла  
УЭ - 4 Цель: проверка знаний, полученных в ходе работы на этом уроке. Выполните задания. 1. Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена:
1. Подготовительный этап 2. Бескислородный этап 3. Кислородный этап а – начинается с расщепления глюкозы б – происходит в мембранах крист в – образуется 2 молекулы молочной кислоты г – синтезируется 36 молекул АТФ д – синтезируется 2 молекулы АТФ е – одним из результатов является спиртовое брожение

 


2. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ:

а – происходит в цитоплазме клетки

б – происходит в митохондриях

в – завершается образованием молочной кислоты или этилового спирта

г – энергетический эффект – 2 молекулы АТФ

д – завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды

е – энергетический эффект – 36 молекул АТФ

 

3. Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:

1. Глюкоза 2. АТФ 3. Этиловый спирт 4. Молочная кислота 5. АТФ-синтетаза   А – источник энергии в клетке Б – исходное вещество для ассимиляции В – продукт брожения Г – фермент Д – продукт неполного расщепления глюкозы

 

Проанализируйте ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 17-15 баллов – высокий уровень, 14-12 баллов – средний, 11 и менее баллов – низкий уровень

 

    Работайте индивидуально в тетради.   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл     Работайте индивидуально в тетради.   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл     Работайте индивидуально в тетради.   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл     Работайте в парах
УЭ - 5 Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цель урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов от 39 до 36 - ваша оценка «5», Если 35-25 баллов – оценка «4», 24-22 балла – оценка «3», менее 22 баллов - …   Работайте индивидуально
УЭ - 6 Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили отметку «5», выполните только дополнительное задание – диктант заполнить пропуски в тексте). Если вы испытывали затруднения или допускали много ошибок, прочитайте еще раз текст параграфа, напишите диктант по теме.   См. учебник В.Б. Захарова § 4.2. стр. 123 – 126, диктант на карточках

 







Date: 2015-05-22; view: 1380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию