Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет требуемых технических параметров башенного крана
Высота подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана:
где h0 - превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м; hЗ - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; hЭЛ - максимальная высота или толщина элемента, м; hСТ - высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м.
Рисунок 1 – Схема для определения требуемых технических параметров башенного крана
Определяют вылет крюка:
где a - ширина подкранового пути, м; b - расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с - расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана, м. При установке кранов вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов. В частности расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути принимается: Ø для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 глубины выемки плюс 0,4 м. Ø для других грунтов не менее глубины выемки плюс 0,4 м.
1 – крайние стоянки крана; 2 – конец рельса; 3 – место установки тупика; lt+ l туп» 3 м..; вр+ вк/2 – расстояние от строящегося здания до оси подкранового пути. Рисунок 2 – Обозначение и привязка к зданию подкрановых путей
Длина подкрановых путей определяется по крайним стоянкам крана по приблизительному расчету
где lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м; Bкр – база крана, определяемая по справочникам, м. Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена – 6,25 м с учетом требования норм не менее четырех звеньев (25 м). В случае устройства пути из двух звеньев при стесненной строительной площадке, грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути является стационарным. Привязка подкранового пути к зданию осуществляется по величине Lпп с учетом ширины колеи крана вк определяемой по справочникам.
2.5.2 Расчет требуемых технических параметров стрелового самоходного крана
Расчет ведут приближенным способом, обеспечивающим точность, достаточную для курсового и дипломного проекта. Для стреловых самоходных кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу определяют: Высота подъема крюка:
где h0 - превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м; hЗ - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1 м), м; hЭЛ - максимальная высота или толщина элемента, м; hСТ - высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м., Определяют оптимальный угол наклона стрелы крана к горизонту:
где hП -длина грузового полиспаста крана (приближенно принимают от 2 до 5 м), м; b1 -длина (или ширина) сборного элемента, м; S -расстояние от края элемента до оси стрелы (принимают приближенно 1,5 м), м; a -угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град. Определяют длину стрелы без гуська (рисунок 3):
где hC - расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м. Для кранов, оборудованных гуськом:
где H –расстояние от оси вращения гуська до уровня стоянки крана, м. Определяют вылет крюка:
где d -расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы (около 1,5 м), м. Для кранов, оборудованных гуськом, определяют вылет крюка гуська:
где LГ -длина гуська от оси поворота до оси блока,м; b - угол наклона гуська к горизонту, град. Указанное выше определение вылета крюка справедливо при условии стоянки крана в момент монтажа напротив устанавливаемой плиты покрытия, т. е. перпендикулярно оси стропильной конструкции. При монтаже ряда параллельно укладываемых плит покрытия с одной стоянки крана необходимо повертывать стрелу в горизонтальной плоскости (рисунок 3). При повороте изменяются вылет крюка, длина и угол наклона стрелы при заданной высоте подъема крюка.
Рисунок 3 – Схема для определения требуемых технических параметров стрелового самоходного крана
Определяют угол поворота в горизонтальной плоскости:
где D -горизонтальная проекция отрезка от оси пролета здания до центра тяжести устанавливаемого элемента, м; j -угол поворота стрелы крана в горизонтальной плоскости, град. Определяют проекцию на горизонтальную плоскость длины стрелы крана в повернутом положении:
Величина HK-hC в процессе монтажа остается постоянной, поэтому определяют угол наклона стрелы крана в повернутом положении:
где aj -угол наклона стрелы к горизонту в новом, повернутом положении крана, град. Определяют наименьшую длину стрелы крана при монтаже крайней панели покрытия:
Вылет крюка в повернутом положении крана определяют:
По рассчитанным техническим параметрам кранов и справочной литературе определяют соответствующие марки кранов и производят их сравнение по экономическим показателям.
2.5.3 Сравнение монтажных кранов по экономическим параметрам Технико-экономическое сравнение целесообразно выполнять для кранов с различной ходовой частью и оборудованием. Например, выбранные по техническим параметрам передвижные башенные краны сравнивают с приставными башенными кранами, стреловые краны на гусеничном ходу сопоставляют с кранами, близкими по грузоподъемности на пневмоколесном ходу. Сравнивают краны различных типов, обслуживающие одинаковые монтажные потоки. Выбранные по техническим параметрам краны должны быть близки между собой по грузоподъемности. Если сравнивают краны различной грузоподъемности, то экономичнее будет кран меньшей грузоподъемности. Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций.
где СЕ -себестоимость монтажа 1 т конструкций, руб/т; ЕЕ -нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительной промышленности принимают равным 0,15); КУД -удельные капитальные вложения, руб/т. Определяют себестоимость монтажа 1 т конструкций:
где 1,08 и 1,5 -коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников; СМАШ.СМ -себестоимость машино-смены крана для данного потока, руб.; 3СР -средняя заработная плата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, сварке и заделке их стыков, руб.; ПН.СМ -нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций данного потока, т/см; СП -затраты на подготовительные работы (для гусеничных и пневмоколесных кранов принимают равными нулю); m -число звеньев подкрановых путей длиной по 12,5 м, шт; Р -общая масса элементов в рассматриваемом потоке, т. В свою очередь
где nмаш-смен -количество машино-смен крана для монтажа конструкций данного потока, маш-смен. Определяют удельные капитальные вложения:
где СИ.Р -инвентарно-расчетная стоимость крана, руб.; tСМ -число часов работы крана в смену (принимают 8 ч), ч; ТГОД — нормативное число часов работы крана в году, ч.
Date: 2015-05-22; view: 5993; Нарушение авторских прав |