Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные части работы





Каждая структурная часть курсовой работы имеет свое назначение. Оформляя работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (содержание, введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

Содержание (или оглавление) включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов и т.д.), содержащихся в работе. Обязательное требование - дословное повторение в заголовках содержания (или оглавления) названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности

 

Введение

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая работа. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить. Проблема - это "белое пятно" на карте науки. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа.

Важным при определении проблемы является вопрос об её актуальности, предполагающей вычленение значимости избранной темы. Студенту необходимо убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики. Наиболее эффективной работа студента будет в том случае, если рассмотрение выбранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в которой он специализируется.

Степень разработанности проблемы. Краткий обзор литературных источников, позволяющий автору сделать вывод, что именно данная тема не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Предмет - это то, что находится в границах объекта Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования — это, прежде всего уточнение "места и времени" действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки учебно-научной работы студентом.

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Гипотеза - это мысленное представление обобщенных положений, основных идей, к которым может привести исследование. Показать, как после предварительного изучения фактов, характерных черт по выбранной теме можно сформулировать предположение о результатах исследования. Рассуждение при этом идет от следствия к причине.

Гипотеза должна быть обоснованной и внутренне непротиворечивой.

Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала. Метод - это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того -является данная учебно-научная работа теоретической или практической.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.


Объем введения для письменной курсовой работы 2-3 страницы машинописного текста.

Основная часть

Основная часть курсового исследования должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2 - 3 главы. Главы Основной части должны быть соразмерны друг другу по объему. Деление глав на параграфы необязательно, но возможно, если в этом есть необходимость.

Предварительная структура Основной части курсовой работы (главы, параграфы) определяется еще на стадии планирования. Однако в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, которые могут не только изменить и уточнить структуру, но и обогатить содержание работы и увеличить ее объем.

Содержанием основной части курсового исследования является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтения автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретный практический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализируется конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоретические обобщения и выводы.

В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

В ряде случаев обзор источников и литературы выделяют в отдельный параграф основной части исследования, при этом разделяют обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимают тексты, которые являются объектом исследования. К ним относятся исторические документы, законодательные и иные нормативные документы. Под вторыми -литературные источники, которые используются, но при этом не являются предметом исследования. Умение различать эти две группы источников чрезвычайно важно.

Объем основной части курсовой работы не менее 15-20 страниц машинописного текста.

Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

При написании работы следует обратить внимание на особенности стиля курсовой работы. Научный текст относится к числу институциональных текстов, т.е. таких, где речь осуществляется в традиционно заданных формально-языковых рамках. В число институциональных научных текстов входят такие, как статья, монография, диссертация, рецензия, тезисы, реферат, аннотация., доклад, лекция, курсовая работа, дипломная работа и др.


К характерным чертам изложения письменного научного текста можно отнести следующие:

· точность, логичность, однозначность;

· высокая информативность и аргументированность;

· отвлеченность и обобщенность;

· нейтральность и безличность;

· сдержанность и неэмоциональность;

· трафаретность и традиционность и др.

Особо остановимся на способах выражения авторского «я» в учебно-научных текстах.

 

Способы выражения авторского «я»

1. Употребление местоимения «я» (равно и «автор») в курсовых работах не рекомендуется.

2. Авторское «мы» в им. п. следует употреблять не очень часто, а лишь при настоятельной необходимости указать на собственное авторство (может быть, в контраст другим суждениям)., ср.:

мы исходим из гипотезы / предположения / в настоящей работе мы остановимся / мы имеем в виду / мы ставим своей задачей / мы рассматриваем I мы считаем / (мы) будем считать / для анализа мы избрали /мы имеем дело с...

3. Авторское «мы» несколько уместнее в форме притяж. мест., ср:

с нашей точки зрения / по нашему мнению / по нашим наблюдениям / в нашей работе (речь идет о...}

4. Употребление авторского «мы» (более приемлемо в пассивных, особенно в причастных оборотах (в тв. п.), ср.:

· трактуется (нами) /рассматривается (нами) / исследуется (нами)...

· (нами) был(-о/-и) использован / проведен / проанализирован / обнаружен / исследован /рассмотрен...

· предлагаемый (нами), выделенный (нами) / формулируемый / рассматриваемый (нами)...подход / метод / материал... в проведенном / данном / представленном / предлагаемом (нами)... исследовании / эксперименте...

5. Наиболее обычным является употребление безличных оборотов, ср.:

· (как) представляется / думается / (вполне) очевидно, что... /проблема видится в том, что...

· можно / следует / необходимо / важно / целесообразно / стоит / правомерно... сказать /утверждать / учитывать / подчеркнуть / иметь в виду / отметить / предположить / думать..,, что...

· представляется важным / целесообразным / правильным / уместным... сказать / отметить / заметить..., что...

· (под)... понимается / имеется в виду /...

· в заключение следует сказать / подчеркнуть / отметить..., что...

· приступая к / утверждая / говоря о / заключая... надо / необходимо / следует / важно... отметить / сказать / подчеркнуть...

6. Обычным является употребление резюмирующего «мы» (инкл.):

(как) мы видим / (итак) мы приходим (пришли) к выводу / мы находим / мы наблюдаем I мы убедились / мы выявили... (что)

7. Также обычным является употребление побудительного «мы» (инкл.), однако чаще без местоимения и с предикатом обычно в форме буд. вр., ср.:

будем считать установленным / обоснованным... / обратимся (теперь) / вернемся... к вопросу / перейдем к следующему вопросу /рассмотрим I обратим внимание / заметим / отметим / подчеркнем / попытаемся / добавим / примем к сведению / возьмем к примеру / приведем примеры / проиллюстрируем / допустим / запомним / будем исходить из того, что...


 

В целом для стиля научной работы характерно:

1) обращение к прецедентным текстам (известным, узнаваемым, авторитетным - именам, цитатам, примерам, заглавиям и т.д.);

2) демонстрация и обобщение системных отношений анализируемых единиц в виде схем, таблиц, стилизованных рисунков;

3) именной характер текста, т.е. преобладание существительных (часто отглагольных) над глаголами (ср., например, отсутствие, употребление, использование, понимание и т.п.);

4) употребление фамилий авторов с инициалами; экономное использование местоимений: он, она, ему и т.п. вместо называния имен;

5) уклонение от резких оценок анализируемых научных работ;

6) неуместность безапелляционных и категоричных суждений.

Везде, где в работе идет речь о первоисточниках и приводятся мнения разных авторов, должны быть ссылки на литературу. Библиографические ссылки по месту расположения делятся на несколько групп:

· внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся);

· подстрочные (помещаются внизу страницы, под строками основного текста);

· затекстовые (за текстом всей работы);

· комбинированные (сочетание вышеуказанных).

Рекомендуется в соответствующих местах текста указывать в квадратных скобках номер, под которым обсуждаемая работа значится в списке литературы, приведенном в конце. Например: [7].

Если Вы ссылаетесь сразу на несколько работ, в скобках указываются их номера, разделяемые запятой или точкой с запятой, например: [7, 10, 15 и др.] или [7; 10; 15 и др.]. При изложении данных или взглядов какого-либо автора, работу которого Вы не смогли прочитать, нужно ссылаться на источник, материалы которого использовались, например: цит. по [15].

Приводимый список литературы свидетельствует об объеме использованных источников, состоянии изучения исследуемой проблемы и уровне навыков работы с научной литературой. Все использованные литературные источники нумеруются и располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий авторов).

В список включаются все литературные источники, независимо от того, имеются ли в тексте курсовой работы ссылки на эти произведения или последние не цитировались, но были использованы автором при работе над темой курсовой. Оформление списка использованной литературы производится с учетом общепринятых правил.

В Приложение можно вынести описание большого по объему текстового материала, графические таблицы, схемы, рисунки и т.п. На одном листе возможно размещение нескольких иллюстраций небольшого размера. Все иллюстрации должны иметь общую нумерацию (арабскими цифрами) и обозначаться словом «Рис.» (рисунок), например: «Рис.1», «Рис.4» и т.д. В тексте, к которому относится та или иная иллюстрация, делается ссылка на нее. Каждая иллюстрация должна иметь точное и краткое наименование (название), а в отдельных случаях и необходимый пояснительный текст. Если иллюстрация, схема сделаны не самостоятельно, а приводятся автором из какой-либо другой работы, то делается ссылка на источник. Аналогичны требования и для таблиц, графиков и другого иллюстративного материала.

В правом верхнем углу каждого отдельного листа помещается надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера, например: «Приложение 1». Приложения не входят в объем страниц курсовой работы.

Объем курсовой работы должен соответствовать 25-40 страницам машинописного текста. Эта норма достаточно условна, поскольку достоинство выполненной работы не находится в прямой зависимости от ее объема.

Во всех структурных частях курсовой работы систематически используются клишированные выражения и обороты речи, характерные для научного стиля.

Для наглядности представим функционирование клише в научной речи в виде модели реферата научной статьи в следующей таблице[*]

 

I. Вводная часть реферата В статье «…», помещенной в журнале «…» №… за год, рассматриваются реферата вопросы (проблемы, пути, методы)
Автор статьи – известный ученый…
Статья называется носит название под названием озаглавлена под заголовком опубликована в
II. Тема статьи, ее общая характеристика Тема статьи – …
Статья на тему … Статья посвящена   Статья представляет собой теме проблеме вопросу     обобщение изложение описание анализ обзор
III. Проблема статьи В статье речь идет (о чем?) говорится (о чем?)  
Рассматривается (что?)
дается оценка (чему?) (чего?) анализ (чего?) изложение (чего?)
Сущность проблемы сводится (к чему?) заключается (в чем?) состоится (в чем?)
IV. Композиция статьи Статья делится на … части (-ей) состоит из … частей начинается (с чего?) заканчивается (чем?)
V. Описание основного содержания статьи Во введении формулируется (что?) дается определение (чего?)
определяются цель задачи
В начале статьи излагаются цели задачи
Далее дается общая характеристика проблемы глав частей исследования статьи
В статье автор ставит затрагивает освещает останавливается (на чем?) касается (чего?) следующие проблемы
В основной части излагается (что?) проводится аргументация (чего? в пользу чего? против чего?)
дается обобщение (чего?) научное описание (чего?)
В статье также затронуты такие вопросы, как …
VI. Иллюстрация автором своих положений Автор проводит ссылается примеры факты цифры данные приводится дается   подтверждающие, иллюстрирующие его положения
VII. Заключение, выводы автора Автор приходит к подводит нас к делает вывод подводит итог выводу, что… заключению …
В конце статьи подводятся итоги (чего?)
В заключение автор говорит, что … утверждает, что …  
В заключение говорится, что … (о чем?)
VIII. Выводы и оценки референта В итоге можно необходимо хотелось бы сказать подчеркнуть отметить
Таким образом, в статье нашло отражение … убедительно доказано … получили исчерпывающее освещение…
Оценивая работу в целом, можно утверждать… Безусловной заслугой автора является…
Заслуга автора состоит заключается (в чем?)
Основная ценность работы состоит заключается (в чем?)
Достоинством Недостатком работы являются…
К достоинствам недостаткам работы относятся…
С теоретической практической точки зрения важно существенно
Вызывают возражения сомнения
Нельзя (не) согласиться с … Существенным недостатком работы можно считать …

 

 
 


 







Date: 2015-05-22; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию