Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Примеры решения задач самостоятельного решения. Пример 1. Управление в системе - внутренняя функция системы, осуществляемая в системе независимо от условий внешней среды





 

Пример 1. Управление в системе - внутренняя функция системы, осуществляемая в системе независимо от условий внешней среды.
Управление системой - выполнение внешних функций управления, обеспечивающих необходимые взаимоотношения системы со средой. Управление системой (в системе) используется для различных целей:

1) увеличения скорости передачи сообщений;

2) увеличения объема передаваемых сообщений;

3) Уменьшения времени обработки сообщений;

4) увеличения степени сжатия сообщений;

5) увеличения (модификации) связей системы;

6) увеличения информации (информированности).

Пример 2. Появление возможности управлять электрическими и магнитными колебаниями сделало массово доступным радио, телевидение, при этом скорость передачи информации достигла скорости света; пропускная способность телеканала при этом по сравнению с пропускной способностью телефонного канала выросла примерно в 2000 раз, ускорение обработки - в миллионы раз. Выросли и сжатость информации, информативность сообщений.

Пример 3. Известен принцип Эшби: управляющая подсистема системы должна иметь более высокий уровень организации (или большее разнообразие, больший выбор), чем управляемая подсистема. Например, менеджер фирмы должен быть более подготовлен, более грамотен, организован, свободен в своих решениях, чем, например, продавец фирмы. Малые, средние фирмы, ООО, АО - необходимый фактор разнообразия, успешного развития бизнеса, так как они более динамичны, гибки, адаптируемы к рынку. В развитых рыночных системах они имеют больший вес, например, в США доля крупных корпорации не более 10%.
Пример 4. Основные функции и задачи управления системой:

1) Организация системы - выделение подсистем, описание их взаимодействий и структуры системы.

2) Прогнозирование поведения системы.

3) Планирование ресурсов и элементов, структуры системы, необходимых (достаточных, - в случае оптимального планирования) для достижения цели системы.

4) Учет и контроль ресурсов, приводящих к тем или иным желаемым состояниям системы.




Функции и задачи управления системой взаимосвязаны и зависимы.


Нельзя, например, осуществлять полное планирование в экономической системе без прогнозирования, учета и контроля ресурсов, без анализа спроса и предложения - основных регуляторов рынка. Экономика любого государства - всегда управляемая система, хотя подсистемы управления могут быть организованы по-разному, иметь различные элементы, цели, структуру, отношения.


Выявление управляющих параметров и их использование для управления системой может также уменьшить сложность системы. В свою очередь, уменьшение сложности системы может сделать систему полностью управляемой.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что такое цель, структура, система, подсистема, системность? Приведите примеры.

2. Что входит в понятие “интеллект”? Приведите любой пример интеллектуального процесса, обоснуйте его интеллектуальность.

3. В чем состоит системность процесса познания? Пояснить на примерах.

4. Укажите возможные способы описания системы и сравните их. Опишите одну систему различными способами.

5. Какая система называется большой (сложной)? Приведите примеры. Чем определяется то, что система является большой?

6. Чем определяется сложность системы? Приведите примеры сложных систем.

7. Измерьте сложность какой-то системы введенной вами мерой сложности.

8. Что такое управление системой и управление в системе? Поясните их отличия и сходства.

9. Сформулируйте функции и задачи управления системой.

10. Указать какую-то цель управления системой и управления в системе. Привести конкретную интерпретацию.

11. В чем отличия и сходства развивающихся, саморазвивающихся систем. Приведите примеры.

12. Приведите пример взаимосвязи функции и задач управления системой. Выделите параметры, с помощью которых можно управлять системой, изменять цели управления.

 








Date: 2015-05-22; view: 732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию