Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С прошлым мы встречаемся улыбаясь





Многие авторы при написании своих сценариев используют исторический материал. Все понимают, что материал этот должен работать на замысел, естественно, должен быть правдивым, проверенным, нести нужный эмоциональный заряд. Желательно воздерживаться от использования материала, который постоянно кочует из сценария в сценарий, превращаясь просто в «заезженный», не производящий нужного эффекта на зрителя текст. Этими же принципами при выборе материала руководствуемся и мы, но у нас всегда возникает существенная сложность: жанр нашего праздника обязывает нас отбирать такой материал, использование которого органично впишется в концепцию «Потехи». Попросту говоря: нам нужен материал, который можно использовать на празднике юмора. Конечно, если мы собираемся говорить, например, о Великой Отечественной войне, то здесь такого материала немало, один репертуар фронтовых бригад чего стоит - сколько там сатирических сценок, сколько удивительных частушек, сколько песен - переделок (многие довоенные песни обретали новую жизнь, им придумывали соответствующие времени слова). О Великой Отечественной войне веселого материала немало, но если нам нужно говорить о временах более далеких, об эпохе Александра Невского, например? Ну как тут найти материал для праздника юмора? Или найти нужный способ подачи исторического материала? Я в таких случаях обращаюсь к историкам, консультантам - тем людям, которые значительно лучше меня знают эпоху, нужную литературу и могут помочь сориентироваться в материале. В одном случае они могут указать направление, в котором можно искать, в другом - рассказать о любопытном, забавном факте. Так, например, когда мы готовили самый первый праздник, хотелось сделать эпизод об Александре Невском, о победе его над крестоносцами. Были найдены уже исполнители - участники исторических клубов, которые могли бы сделать эффектную сцену боя. Но отчего оттолкнуться при написании эпизода? На помощь пришел Д. Н. Аль, известный историк, преподаватель нашей кафедры. Он рассказал мне об интересном факте: оказывается, Александр Невский обменивал пленных рыцарей на... мыло! Вокруг этого и решено было построить эпизод. Он начинался с загадки про мыло, которую загадывали зрителям, а завершался тем, что всем желающим раздавали «фирменное» копорское мыло «Рыцарь». В основу же самого эпизода легла «баллада», написанная в свое время Д. Н. Алем, для капустника исторического факультета Ленинградского университета.

Когда готовился эпизод о победе под Копорьем войск под командованием графа Шереметьева над шведами, мной была найдена историческая песня, написанная словно специально для нашего праздника. Начиналась она так:

Копил король шведский, копил силушку,

Копил-то он, собака, много-много лет...

Решено было сделать инсценированную песню в сатирическом ключе, а кроме нее включить в эпизод весьма остроумно написанное донесение Шереметьева царю Петру Алексеевичу: «Музыка та (то бишь артиллерия) хорошо играет! Шведы горазды танцевать и фортеции отдавать!». Слова и подсказали пластическое решение: шведы во время боя «танцевали» с подскоками, «уворачиваясь» от снарядов. В другом празднике важным действующим лицом стал Архивариус с огромной книгой в руках. Он сообщал зрителям интересные факты из истории Копорской крепости, а исполнители их обыгрывали.

По поводу той же победы Шереметьева, к примеру, Архивариус сообщал следующее: «Граф Шереметьев великодушно выпустил из Копорской крепости остатки шведского войска со своим флагом и даже огнестрельным оружием - это исторический факт». А мы разыграли забавный эпизод прощание со шведами, в котором появлялся уморительно смешной шведский посол, напоминающий посла из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Кстати, в роли этой выступила костюмер Копорского дома культуры Наталья Анисимова, это был её актерский дебют. Шведам на прощание наливали по рюмке водки, пели шведскую застольную песню «Целая и Половинка» и напоминали, наши лежачего не бьют. Под современную песню «Прощай и ничего не обещай» остатки шведского отряда на глазах у зрителей выходили из крепопости и удалялись по мосту прочь.

В основу эпизода «Три сестры» на одном из праздников был положен материал из истории тех крепостей, охранявших северо-западные руб.. русских земель: Копорской, Ямгородской и Ивангородской. В начале эпизода появлялись символические героини - крепости. Исполнительницы в русских сарафанах с длинными передниками, на которых изображены контуры крепостных башен и стен. Эпизод был решен в сказочном стиле, и начинался он так: «В некотором царстве, в Древнерусском государстве жили-были три сестры: старшая, средняя и младшая...» Каждая из сестер рассказывала свою сказку, в основе которой вполне правдивая история крепостей, овеянная легендами, сложенными нашими предками. Сказки эти разыгрывались перед зрителями.

Date: 2015-05-22; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию