Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите вид изложения (описание, повествование, отчёт, включённое повествование, разделение). Аргументируйте свой ответ





I. «Два года назад я отправился в Панакт, где нам приказано было нести гарнизонную службу. Сыновья вот этого Конона поставили палатку рядом с нами, хотя я предпочёл бы этого избежать, поскольку с этого-то и пошли у нас вражда и ссоры. А с чего именно – об этом вы услышите. Сыновья Конона обычно пили целый день, как только кончался завтрак. И пока мы находились в гарнизоне, это происходило постоянно. Мы же и там вели тот образ жизни, к которому привыкли здесь. Так вот, когда для прочих наступала пора ужинать, они к этому времени уже напивались. Сначала они многократно оскорбляли рабов, находившихся у нас в услужении, а затем пришел и наш черёд. Под тем предлогом, что наши рабы, приготовляя еду, дымят или же грубят им, они по всякому поводу били их, выливали свою ночную посуду и мочились возле нашей палатки; нет такой дерзости и такого оскорбления, которых бы они себе не позволили. С возмущением наблюдая это, мы сначала увещевали их, а затем, когда они стали и над нами издеваться и ни в какую не унимались, то все мы – те, кто питался из одного котла – сообща пришли к стратегу и рассказали об этих неприятностях, причем я ничем среди других не выделялся. Стратег очень крепко выбранил их не только за грубость по отношению к нам, но и вообще за их поведение в лагере; они же не только не унялись и не усовестились, но в тот же вечер, едва стемнело, тут же ворвались к нам и сначала оскорбляли нас, а затем стали бить меня; они подняли вокруг нашей палатки такой крик и шум, что пришли стратег, таксиархи и несколько солдат; они и помешали тому, чтобы нам причинили непоправимый вред, а также тому, чтобы, оскорбленные этими пьяницами, мы сами не нанесли им ущерба» (Демосфен. «Против Конона за нанесение побоев»).

II. «В коротких словах я напомню вам этот небольшой эпизод. 12 июня Колпаков вместе с Николаем Занфтлебеном с известными вам целями были в квартире Гартунга; собираясь ехать вместе с Мышаковым к нему за вексельной книгой, Николай Занфтлебен заметил, что Гартунг как будто отозвал его в отдельную комнату; это свидетелю показалось подозрительным; он подошел к этой комнате и, незамеченный собеседниками, в неплотно припёртые двери увидел такую сцену: Гартунг стоял против Мышакова, передавшего ему какую-то бумагу, которая по форме была похожа на вексель с протестом. Они о чём-то тихо говорили, и в заключение Гартунг бумагу положил в карман. Затем, доро′гой, Николай Занфтлебен спросил у Мышакова, что ему говорил Гартунг в отдельной комнате; тот отвечал, что Гартунг давал ему приказания насчет похорон, но когда Николай Занфтлебен спросил его: а какой вексель Гартунг положил к себе в карман, то Мышаков смутился и сознался, что это был вексель Жукова, который хотел произвести по нему уплату. По возвращении в квартиру Гартунга Николай Занфтлебен, когда уже все документы, представленные душеприказчиком и Алферовым, были опечатаны, предложил Гартунгу роковой вопрос: он спросил его, всё ли тут опечатано, что было им увезено с дачи накануне 11 июня? Гартунг ответил положительно и твердо: «Всё», и тогда-то Николай Занфтлебен спросил его: «А какой же вексель у вас в кармане?» Гартунг, сконфуженный, смешавшийся, отрезанный от всякого отступления, был поставлен в горькую необходимость вынуть вексель из своего кармана; вексель этот и оказался векселем Жукова. Я полагаю, что весь этот эпизод не нуждается в комментариях и разъяснениях, что вывод, который следует отсюда сделать, неизбежен и ясен сам по себе. Я ограничусь только тем, что вексель Жукова прямо назову поличным преступления» (Н. В. Муравьёв. «Обвинительная речь по делу генерала Гартунга»).



III. «Любое мировоззрение явно или скрытно имеет внутри себя несколько как-либо оформленных основных направлений (учений, взглядов, мнений, позиций, слухов): о бытии и реальности (онтология); о познании и знании, истине и правде (гносеология); о человеке и его месте в мире, о жизни и смерти (антропология); о морали и нравственности, добре и зле (этика); о власти и законности (право); система ценностных оценок (аксиология)» (А. Хвыля-Олинтер. «Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества»).

IV. «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны. Как известно, в феврале 1904 года, когда переговоры между Японией и Россией еще продолжались, Япония, воспользовавшись слабостью царского правительства, неожиданно и вероломно, без объявления войны, – напала на нашу страну и атаковала русскую эскадру в районе Порт-Артура, чтобы вывести из строя несколько русских военных кораблей и создать, тем самым, выгодное положение для своего флота. И она действительно вывела из строя три первоклассных военных корабля России» (И. В. Сталин. «Обращение к народу 2 сентября 1945 года»).

V. «Подсудимая – французская подданная Маргарита Жюжан – воплощает в себе как общие женские достоинства и недостатки, так и особенные, свойственные национальности, к которой она принадлежит по рождению. К общим её недостаткам и достоинствам, как женщины, следует отнести необыкновенную нервность, подвижность, развитие сердца и чувствительности, чрезвычайно быстрое суждение о предметах и явлениях, обнаруживающее неглубокий и поверхностный взгляд на всё окружающее. Как француженка, подсудимая по воспитанию, образованию и обычаям той среды, к которой она принадлежит, представляет ещё некоторые особенности, а именно – она дитя того кружка французского общества, который постоянно снабжал Россию типами женщин, способных к весьма разнообразной деятельности. Такие женщины, приезжая в Россию " могут быть преподавательницами французского языка, гувернантками, компаньонками, чтицами, приказчицами в магазинах и в, крайнем случае, при невозможности занять то или другое место, а иногда и в конце своей педагогической или торговой деятельности, с маленьким, разбитым голоском являются на театральных подмостках, увлекая так называемую нашу золотую молодежь... И во всех этих разнообразных ролях француженка остаётся постоянно верна себе: она женщина минуты, не думающая о будущем, постоянно весёлая, смеющаяся и рассказывающая всегда о каких-то небывалых своих похождениях и проделках с целью занять собеседников. С детьми она всегда дитя, а у взрослых непременно ищет дружбы и сочувствия к своей особе. Она привязывается к семье, в которой была наставницей, столь искренно и нежно, что считает ее своей, и никакие оскорбления не заставят покинуть такую семью, где она прожила несколько лет. Таковы все маргариты Жюжан, как имя нарицательное, населяющие Российскую империю вообще и город Петербург в особенности» (К. Ф. Хартулари. « Дело Маргариты Жюжан»).



Приведите несколько примеров индуктивного метода изложения материала, обращаясь к трудам судебных ораторов: А. Ф. Кони, В. Д. Спасовича, Ф. Н. Плевако, К. Ф. Хартулари, К. И. Арсеньва, А. И. Урусова, П. А. Александрова, В. И. Жуковского, Н. П. Карабчевского.

Приведите несколько примеров дедуктивного метода изложения материала, обращаясь к трудам судебных ораторов: А. Ф. Кони, В. Д. Спасовича, Ф. Н. Плевако, К. Ф. Хартулари, К. И. Арсеньва, А. И. Урусова, П. А. Александрова, В. И. Жуковского, Н. П. Карабчевского.

Приведите несколько примеров использования метода аналогии в научном и церковно-религиозном стилях (обращайтесь к трудам В. О. Ключевского, И. П. Павлова, И. И. Мечникова, К. А. Тимирязева, В. И. Вернадского, Н. И. Вавилова, А. А. Зализняка, Колесова В. В. , Костомарова В. Г., Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, протоиерея Г. Фаста, протоиерея А. Шаргунова, диакона А. Кураева, А. И.Осипова и др.).

Приведите примеры концентрический метода изложения в лекциях (или научных статьях) и судебных речах (см. источники, указанные выше, а также труды М. М. Бахтина, А. Ф. Лосева, П. А. Флоренского).

Приведите примеры ступенчатого метода изложения в научном и публицистическом стилях (см. источники, указанные выше, а также работы Д. С. Лихачёва, В. В. Кожинова, С. Ю. Куняева, А. П. Паршева, С. Г. Кара-Мурзы и др.).






Date: 2015-04-23; view: 436; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию