Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовный смысл подросткового перелома
Чрезвычайно важно увидеть связь между рассмотренным выше шагом в зрелость и его значением в духовном возрастании. Подростковый период в духовном смысле – это время, когда мы сбрасываем с себя законнические путы, которые мешают нам строить личные отношения с Богом. Мы должны отказаться от власти наших родителей как божественных заместителей и позволить Богу стать нашим Отцом. Другими словами, нам надо отказаться от своих родителей, чтобы быть усыновленными Богом. Если мы не прошли через этот процесс, мы остаемся в духовном детстве и не сможем выйти из-под давления закона и подчинения его правилам. Павел ставит знак равенства между родительскими структурами и законом, как мы видели выше. Если мы вновь посмотрим на отрывок из Послания к Галатам (Гал. 4:1-7), мы увидим, почему у людей бывает так много духовных проблем. Павел сравнивает детство с рабством (Гал. 4:1) и говорит о том, что дети были "порабощены вещественным началам мира". Эти вещественные начала мира, его основные принципы, в другом месте названные заповедями человеческими, являются бесполезными в деле достижении настоящей зрелости: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", – что все истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2:20-23). Павел хочет сказать, что мы должны освободиться от рамок и быть приняты как сыновья и дочери Божьи. Эта свобода от родительских структур приводит нас к взаимоотношениям любви с Богом и к послушанию Его принципам. Это уводит нас от образа мышления, основанного на соблюдении правил, и позволяет жить в соответствии с принципами, а не правилами. Однако, если мы никогда не спорили с властью наших земных родителей, тех, которые дали нам первый закон, мы не сможем спорить с властью закона вообще. Мы не сможем в таком случае понять, что закон не способен спасти нас. Вот почему люди, связанные, подобно фарисеям, слепым подчинением власти, строго придерживаются законов. Они стараются быть "достаточно хорошими", чтобы собственная законническая совесть приняла их. Послушайте, что говорит об этом Павел: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал. 3:23-25). Мы должны выйти из-под закона, потому что его руководство закончилось. Мы усыновлены новым родителем, Самим Богом! Как Павел, мы должны отвергнуть представления о том, что подчинение родительским наставлениям могут спасти нас: "Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим. 3:20). Это приводит нас к прямым взаимоотношениям с Богом как с Отцом и лишает рабской ментальности: "Посему ты уже не раб" (Гал. 4:7). Этот призыв к свободному соединению и подчинению Богу является противоположным детской системе правил. Мы должны выйти из прошлой системы постановлений и рамок и родительского управления нами, чтобы стать свободными для подчинения Богу в Духе. Павел выражает свое мнение о сущности свободы следующим образом: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»" (Гал. 5:13,14). Он повторяет то, что Иисус однажды сказал фарисеям, представителям власти того времени, призвав их выйти из отношений подчинения правилам, основанных на детском отношении к Богу, и перейти к взаимоотношениям с Отцом, построенным на любви. Фарисеи так и не прошли духовную стадию подросткового возраста, когда могли научиться оспаривать мнение старейшин и отцов и выстроить собственную систему убеждений: "Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима; и увидевши некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть, неумытыми руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умывши тщательно рук; и пришедши с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исайя, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»" (Мк. 7:1-8). Вопросы фарисеев и их осуждение происходили из почитания родительских структур и заповедей человеческих, "преданий старцев". Фарисеи не были достаточно свободны, чтобы увидеть истину. Иисус также обвинял фарисеев в том, что для них важнее исполнить предания старцев, чем угодить Богу. Снова влияние учений человеческих: "Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы" (Лк. 11:47,48). Здесь Иисус говорит о том, что законники поддерживали злые дела своих предков, а это значит, что и сами были такими же. Он призывает нас спрашивать себя, чему именно мы беспрекословно подчиняемся; Он призывает оставить эту преданность учениям человеческим и отдать свою верность Иисусу (Мф. 10:34-37). Преданность Ему должна быть сильнее, чем преданность в наших земных отношениях с родителями и представителями власти, потому что родительские отношения у нас должны быть с Богом. Мы видим, как Иисус решил вопрос со своими родителями, когда начал проявлять свою независимость и поставил перед собой цель, отличавшуюся от родительской. До определенного возраста Иисус был под властью родителей, как то повелевается законом. Но в подростковом периоде все начало меняться. Когда Иисусу было двенадцать лет, его родители заметили, что Он отделился от них в храме. Когда они сказали Ему, что беспокоились, Иисус ответил: "Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Лк. 2:49). В другом моменте Он также ясно дал понять, что в первую очередь будет подчиняться Богу, а не своей матери: "Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой" (Ин. 2:4). Иисус возрастал и передавал свою преданность Богу, то же самое должен сделать каждый из нас. Во всех этих примерах Иисус хотел подчеркнуть два момента. Во-первых, нам нужно выйти из-под родительской власти и отдать свою преданность Богу. Во-вторых, когда это произойдет, наше мышление должно последовать за нашим выбором, и мы больше не должны починяться заповедям человеческим. Помните, как фарисеи критиковали учеников Иисуса за то, что те срывали колосья в субботу? Иисус ответил им: "Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных; ибо Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мф. 12:3-8). Когда Иисус говорит, что Сын Человеческий есть господин и субботы, Он ставит Себя выше каких-либо правил. Правила были написаны, чтобы служить определенному плану, и этот план – любовь. Черно-белое слепое подчинение правилам сменилось мышлением, основанным на принципах любви. Наше подчинение Иисусу должно стать на место подчинения традициям родителей. Жесткие люди с фарисейским образом мышления не могут принять учение Иисуса. Если у них нет строгих правил на каждый случай жизни, они теряются и начинают придумывать новое правило, что и делали фарисеи. Библия говорит нам, чтобы мы любили, и если мы нарушили одно из "преданий старцев", но поступили в соответствии с принципами любви, так тому и быть. Фарисейское учение не учитывало людские нужды, такие, как голод или болезни (Мф. 12:10-12). Если когда-либо убеждения человека не позволяют ему помочь другому человеку в беде, ясно, что его мировоззрение не вмещает в себя любовь Божью. Они "осуждают невиновных" (Мф. 12:7). Однажды я услышал от одного из руководителей церкви, что если единственный способ вылечить ребенка от аутизма* заключается во вмешательстве медицины, значит, воля Божья для этого ребенка – оставаться в страдании. Он сказал, что не видит в Писании указаний на допустимость вмешательства медицины. Если Бог создал ребенка таким, значит, Он хотел, чтобы ребенок оставался без любви и общения. Мировоззрение этого пастора слишком узко, чтобы вместить в себя любовь. Он не свободен от предписаний о "субботе" и поэтому готов "осудить невиновного". * Психическое нарушение, связанное с активным отстранением от внешнего мира, вызванным погружением в мир личных переживаний. – Примеч. ред. Когда люди отделяются от законнических "принципов этого мира", во взаимоотношениях и в их способности любить наступают радикальные перемены. Их мышление с жесткого и конкретного становится свободным и символичным, основанным на принципах любви. Они начинают понимать тайны Бога и приходить к Нему, применяя Его истину в мудрости и любви, вместо того чтобы прятаться за строгими законническими формулами. Евангелие предстает перед ними как руководство к построению взаимоотношений между ними и Богом, а не как список правил, которые нужно выполнить. Меняется представление людей о различных ситуациях, и они начинают руководствоваться светом любви. В главе, посвященной любви, Павел говорит следующее: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1 Кор. 13:11-13). Когда люди начинают рассуждать как взрослые, выйдя из черно-белого детского мышления, милосердие и сострадание становятся главными чувствами, а любовь – самой важной. Люди, которые не прошли через подростковый период в духовной сфере и не вышли из области родительских правил, не думают, что видят сквозь "тусклое стекло, гадательно" или "отчасти". Они уверены, что у них есть "абсолютно точный" ответ на все вопросы. Когда мы становимся подростками в духовном сфере, мы замечаем, что пытаемся быть ближе к Богу, нашему Отцу. Нам нужна Его поддержка, чтобы пройти через испытания. Мы не уверены ни в чем, и наше мировоззрение не дает нам ответа на ежеминутно возникающие в жизни вопросы. Мы понимаем, что нам нужны взаимоотношения с Ним, а не просто система правил. Мы проходим через собственную Гефсиманию, пытаясь подчиниться воле Божьей, несмотря на боль, которую при этом испытываем (Лк. 22:42). Нет простых разумных ответов на боль; ответ заключается в общении с Богом во время испытаний. Те, кто хочет видеть все ответы в маленьких черно-белых коробочках, не понимают евангельского учения. Люди, которые отказались от подчинения правилам, смогли вступить в реальные взаимоотношения с Богом как со своим Отцом. В их рассуждениях подчинение правилам уступает место мышлению, основанному на принципах. Они меняют свое мировоззрение; если раньше оно основывалось на законе, то теперь основывается на любви. Их вера перестает быть просто этической системой и становится общением с живым Богом. Отвержение человеческих "традиций" и попытка понять суть вещей, присущие импульсивному подростковому периоду, являются единственным способом построить взаимоотношения с небесным Отцом. Когда мы перестаем подчиняться правилам, которые "держат нас в узде", мы оказываемся в положении "нищих духом" (Мф. 5:3) и поэтому нуждаемся в Отце. В этом и заключается смысл усыновления. Это избавление и духовная зрелость. Мы должны осознать свое детское подчинение закону, признать это и войти в общение с милосердным Отцом. Это вера, которая спасает. Освобождение из пут подчинения закону позволило великим пророкам, таким, как Иоанн Креститель, выполнить свое предназначение. Иоанн Креститель противостал духовным руководителям своего времени, назвав их "порождения ехиднины" (Мф. 3:7). Мартин Лютер противостал религиозной власти своего времени, заявлявшей, что нет прямой связи с Богом, только через посредника. Человек, который ощущает себя взрослым, может выполнить то, чего требует от него Бог. Мы должны владеть собственной жизнью и не нуждаться в родительском одобрении, "угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши" (1 Фес. 2:4). В следующей главе мы посмотрим, что происходит, если мы не делаем этого. Date: 2015-05-22; view: 464; Нарушение авторских прав |