Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преображаясь в его образСтр 1 из 99Следующая ⇒
Введение Каждую неделю я встречаюсь с христианами, страдающими от различного рода страхов, одиночества, боли, оставшейся после разрыва отношений с близкими, от обид и чувства неполноценности. Часто они годами пытаются решить эти проблемы. В церкви двояко относятся к этим израненным людям. Одни утверждают, что такие люди живут "в грехе", "не имеют достаточно веры", "находятся в непослушании" или "не проводят достаточно времени за чтением Слова". Придерживающиеся этой позиции склонны обвинять самих страдающих. Советы, которые любят давать такие христиане, очень похожи на советы друзей Иова: "Бог пытается научить тебя чему-либо"; "Смотри на благословения, которыми ты все еще наслаждаешься"; "Бог испытывает тебя"; "Воздавай благодарность, несмотря на твои обстоятельства". Это правильные слова, но они не часто помогают страдающим людям. Отчаявшийся человек должен встречать понимание и сочувствие от своих друзей. Иов сказал: "К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю" (Иов. 6:14). Иов обнаружил (насколько это возможно для страдающего человека), что простые ответы не только не помогают избавиться от боли, но в буквальном смысле уводят человека прочь от Бога. Если принимать советы подобного рода всерьез, то в результате вместо одной возникают сразу две проблемы: к боли, которая была изначально, прибавляется чувство вины, вызванное тем, что человек не может применить данные ему советы. Помощь, которая годами предлагалась христианам, встретившимся с проблемами в эмоциональной сфере, нанесла непоправимый ущерб и привела многих к тому заключению, которое сделал Иов: "А вы сплетники лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость" (Иов. 13:4,5). Сталкиваясь с помощью такого рода, страдающие либо пытаются изображать душевное исцеление, чтобы остаться в церкви, либо уходят из церкви, убеждаясь в том, что их вера не приносит облегчения их душевным ранам. Придерживающиеся другой точки зрения считают необходимым помогать людям, страдающим от душевных травм. Не находя в церкви средств для оказания такой помощи, они обращаются к психологии. Часто психологические методы достигают успеха, и страдающие люди получают облегчение. Но теперь они оказываются перед другой проблемой. Кто дал им исцеление от их боли – Бог или психология? Они знают, что исцеление – от Бога, но, похоже, этому нет подтверждения в Библии. Они просто знают, что это так. Я, как христианин, психолог и человек, сам перенесший душевные травмы, был по обе стороны барьера. Я пытался применить христианские ответы к себе и другим и пришел к заключению, сделанному Иовом: они являются бесполезным лекарством. Я также пытался "окрестить" психологические понятия таким образом, чтобы они выглядели "христианскими". Это тоже не сработало. Несколько лет назад я сказал Богу: "Я бросаю это. Я действительно не знаю, что помогает. Господи, если есть учение, способное помочь, Ты должен показать мне его". В течение нескольких следующих лет Бог вел меня по духовному пути, на котором милостиво дал ответ на мою простую, но отчаянную молитву. Я не ставил перед собой задачи вмешиваться в споры между богословием и психологией. У меня другая цель. Я хочу показать вам, что есть библейские решения в борьбе с депрессией, тревожностью, паникой, разного рода зависимостями и чувством вины и что эти решения заложены в вашем понимании задач, связанных с ростом, задач, которые вы не решили в процессе взросления и выполнение которых принесет исцеляющие изменения. Эти задачи включают в себя преобразование в "подобие" Того, Кто сотворил вас. Позвольте мне объяснить. Библия говорит, что мы были созданы "по образу Божию" (Быт. 1:27). Мы созданы "как" Бог. Богословы заполнили библиотеки книгами, посвященными атрибутам или характеристикам Бога. Они различают Его непередаваемые (не поддающиеся подражанию) атрибуты: Он непреложен (неизменен), всемогущ (всесилен), безграничен (не имеет ограничений), всеведущ (всезнающий), вездесущ (присутствует везде). И передаваемые (доступные подражанию): Он справедливый, праведный, святой, любящий и верный. Очевидно, что мы не можем отражать непередаваемые атрибуты Бога: мы никогда не сможем стать всемогущими и всезнающими. Но мы можем стать более любящими и более святыми. Чем больше мы становимся похожими на Него в этих характеристиках, тем меньше мы страдаем от эмоциональных проблем. Апостол Павел пишет, что Бог призвал нас быть "подобными образу Сына Своего" (Рим. 8:29). Он имел в виду, что наша цель – стать более похожими на Него. Наше предназначение – достигнуть семейного сходства с Богом. Но как стать похожими на Христа? Как мы можем стать "святыми", если бессильны контролировать свои пристрастия в еде? Как мы можем быть "любящими", если истощили себя, расходуя все свое время и энергию на решение чужих проблем? Так как попытка стать похожими на Бога не выглядит реальной, мы пытаемся решить свои повседневные проблемы, разделив их на две категории. Мы спрашиваем себя: "Это эмоциональная проблема или духовная?" Если мы решаем, что проблема эмоциональная, мы звоним христианскому психологу. Если же относим проблему к разряду духовных, звоним пастору. Мы считаем, что наша депрессия, паника, чувство вины или пагубные привычки не имеют ничего общего с духовностью, что это несовместимые понятия. Но само разделение проблем на "эмоциональные" и "духовные" уже является частью проблемы. Основа всех наших трудностей – наша неспособность отражать образ Божий. Из-за того, что Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, мы не сформировали "подобие" Божье в жизненно важных сферах своей личности, и, таким образом, не функционируем так, как было задумано при сотворении. Поэтому и страдаем. В течение моего собственного духовного и психологического пути я установил четыре качества личности Бога, которые нужно развивать в себе, чтобы исправить свою жизнь. Бог хорошо справляется там, где бывает трудно нам. А нам трудно бывает: 1. Соединиться с другими (наладить взаимосвязь с другими людьми). 2. Отделиться от других (установить личные границы). 3. Разграничить добро и зло (хорошее и плохое). 4. Принять ответственность на себя (проявить себя зрелой личностью). Не овладев этими главными "богоподобными" качествами, мы можем оказаться в тупике в буквальном смысле слова, и рост и изменение ускользнут от нас на недосягаемое расстояние. В этой книге я буду говорить об этих четырех задачах, о барьерах, которые препятствуют их осуществлению, и навыках, которые нужны для их выполнения. Живя в падшем мире, мы все испытываем недостаток вышеперечисленных качеств. Преобразование результатов падения и возрастание в образ Божий – непростая задача. Но Бог обещал, что "доброе дело", которое Он начал в нас, Он "будет совершать даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6). Но до того как мы поговорим о задачах возрастания в образ и подобие Божье, мы должны рассмотреть два качества характера Бога – качества, которые при правильном понимании помогут нам с удвоенной энергией пуститься в наше путешествие. Date: 2015-05-22; view: 404; Нарушение авторских прав |