Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА БЕЛКОВ, ВИТАМИНОВ, НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА БЕЛКОВ, ВИТАМИНОВ, НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

 

 

Учебно-методическая разработка для студентов

 

 

Гомель 2013

 

ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА БЕЛКОВ, ВИТАМИНОВ, НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

 

1. Актуальность темы.Построенные из аминокислотных остатков молекулы пептидов и полипептидов, а также макромолекулы белка и их комплексы выполняют в организме такие важные функции как информационная, рецепторная, каталитическая, гомеостатическая, структурная и другие. Обмен белка отличается высокой интенсивностью. За 24 часа обновляется около 1 г/кг белка организма. Цикл полной замены молекул белка в организме взрослого человека составляет 130–160 суток. Белок в организме не депонируется, при его дефиците мобилизуются белки мышц, кожи, костей, а при более тяжелых состояниях – паренхиматозных органов. Потребность в белке складывается из потребности в общем азоте и незаменимых аминокислотах. Не менее 10% (2–14%) диеты должно обеспечиваться белками (1,0–1,5 г/кг веса/день).

Нарушения белкового обмена возможны на всех этапах, начиная с всасывания и заканчивая выделением из организма конечных продуктов катаболизма белка, и приводят к существенным расстройствам функций органов, их систем и организма в целом. Изучение патологических и приспособительных механизмов нарушения белкового обмена является важным условием для диагностики и патогенетической терапии заболеваний обмена веществ.

 

2. Цель занятия: изучить этиологию и патогенез нарушений белкового обмена.

 

3. Задачи:

1. Знать типовые формы нарушений белкового обмена.

2. Уметь объяснить причины и механизмы развития различных видов белковой недостаточности.

3. Знать роль азота в обмене веществ. Уметь охарактеризовать понятия: «положительный» и «отрицательный» азотистый баланс.

4. Знать типы генетически запрограммированного синтеза белковых соединений.

5. Уметь объяснить причины нарушения биосинтеза белка.

6. Охарактеризовать нарушения белкового состава плазмы крови.

7. Знать причины нарушений конечных этапов белкового обмена.

8. Уметь объяснить патогенетические механизмы нарушений обмена пуриновых и пиримидиновых оснований.

9. Знать причины и патофизиологические механизмы периодов полного голодания.

 

Основные учебные вопросы (план)

1. Типовые формы нарушений белкового обмена. Положительный и отрицательный азотистый баланс.

2. Нарушения конечных этапов белкового обмена, синтеза мочевины.

3. Гиперазотемия: виды, причины, механизмы развития.

4. Причины и механизмы нарушения белкового состава плазмы крови.

5. Гипо- и гипервитаминозы: причины, механизмы нарушений физиологических функций и обмена веществ, основные проявления. Антивитамины.

6. Методы диагностики типовых расстройств обмена витаминов.

7. Нарушение обмена пуриновых и пиримидиновых оснований. Подагра: роль экзо- и эндогенных факторов, патогенетические механизмы, клинические проявления.

8. Голодание: определение понятия, виды, экзо- и эндогенные причины. Периоды полного голодания: изменения обмена веществ и физиологических функций в разные периоды полного голодания.

9. Виды белково-калорийной (белково-энергетической) недостаточности. Понятие о лечебном голодании.

10. Понятие о протеинограммах. Клинико-лабораторные показатели белкового и нуклеинового обменов, белковые и аминокислотные показатели состава мочи и крови, их значение.

11. Принципы коррекции расстройств белкового и нуклеинового обменов.

 

5. Вспомогательные материалы по теме:

 

Обмен веществ — это совокупность химических превращений, которым подвергаются в организме соединения, поступающие извне.

 

Деление сложного и многообразного обмена веществ на отдельные виды затрудняет комплексный подход к его оценке в условиях нормы и патологии человека. Такое разделение обмена веществ на различные типы (белковый, жировой, углеводный и т.д.) искусственно, т.к. приводит к разделению на части единого и неделимого целого, и, кроме того, нарушает понимание патогенетических процессов обмена веществ при функциональных и морфологических повреждениях органов и тканей человека (сахарный диабет, атеросклероз, длительное белковое голодание).

С другой стороны, патология обмена веществ может выступать как осложняющий фактор в развитии основного заболевания. Необходимо знать и помнить, что регуляция метаболизма осуществляется одновременно на разных уровнях.

 







Date: 2015-05-22; view: 788; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию