Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданный умиротворен, шанта





…Преданный умиротворен потмоу, что он осознал: Кришна есть все. Напрашивается распространенное выражение: «Помиритесь с Богом». Это подразумевает, что тот, кто сражается с Богом, не достигнет умиротворенности, покуда не достигнет мира со Всевышним. И это так – мы должны достигнуть мирас с Кришной – и тогда будет мир с самим собой, со своим телом, с другими и со всем творением. Тогда мы сможем оставаться умиротворенными даже в минуты опасности.

Чтобы достигнуть мира с Богом, в первую очередь необходимо знать, кто Он такой и каково Его положение. Бхагавад-гита так описывает это знание: «Кришна повсюду» – васудевах сарвам ити. Это понимание, говорит Кришна, приходит лишь после многих многих жизней поиска Абсолютной Истины. «Такой махатма (осознавший, что Кришна есть все) очень редок». Это осознание выходит далеко за пределы простого понимания того, что Бог существует. Осознавать это значит видеть, что ничего кроме Кришны не существует, а поэтому каждый должен прожить всю свою жизнь в полной преданности Ему. Думать, что есть что-либо помимо Кришны, или рассчитывать наслаждаться отдельно от Него – это иллюзия, которая никого н е сделает счастливым и умировторенным.

Обращаясь к своему ученику Шриле Вьясадеве, Нарада Муни говорит в Шримад Бхагаватам (1.5.14): Все – различные образы, имена и следствия – если ты пытаешься описать их отделенными от Господа, просто возбуждает ум, подобно тому, как ветер уносит непривязанную на берегу лодку». Если мы не способны принять Кришну как основу всего сущего, наш ум остается беспокойным, как лодка, которая потерялась в открытом океане.

Господь Кришна дает нам следующую информацию в Бхагавад-гите (5.29): «Мудрецы, знающие Меня как высшую цель всех жертвоприношений и аскез, Верховного Гсопода всех планет и полубогов, благотворителя и благодетеля все живых существ, освобождаются от материальных страданий и становятся умиротворенными».

Шрила Прабхупада называл этот стих «формулой мира». Мы говорим, что Бог повсюду, и здесь даются три наиболее глубокие понятия о Боге: 1) все, что мы делаем, следует предлагать Ему; 2) Верховная Личность Бога владеет всеми планетами и управляет на них, и потому люди или государства не должны претендовать на то, что они олбладатели этого; 3) Кришна – друг всех живых существ. Тот, кто почитает эти качественные характеристики Кришны, служит и поклоняется Ему, «освобождается от материальных страданий».

Первая характеристика Кришны, описанная в стихе «формуды мира», такова: «Он высшая цель всех жертвоприношений и аскез». Мы обязаны делать все для Кришны – таково наше изначальное положение. Как духовная душа мы являемся вечными частицами Бога. Кришна есть все – проявленный в различных воплощениях. Кришна – это корень единого древа, желудок одного тела. Поливать корень – единственно правильный способ кормить его, и также поставляя пищу желудку, челвоек снабжает энергией все части тела. Таким же образом неотделимая частица Гсопода, живое существо, удовлетворено только, когда оно действет в согласии с целым.

Бывает, психологи рассуждают о самоосознании или самореализации, однако здесь описыается абсолютное самоосознание: сознание того, что мы индивидуальные существа, которые вечно выполняют любовное служение Кришне. Именно об этом говорит Кришна в Гхагавад-гите (9.27): «Что бы ты ни делал, О сын Кунти, что бы ты ни ел, что бы ни предлагал или раздавал, и все аскезы, которые ты совершаешь, делай как подноешние Мне». Чтобы существовать в этом мире, каждый должен трудиться, но эти предписанные обязанности следует выполнять как подношение Кришне. Работа, выполненная с преданностью и предаложенная Кришне, называется ягьей (жертвоприношением). Покуда мы не выполняем свою работу как жертвоприношение, мы будем оставаться запутанными в последствиях кармы.

Это не просто наш долг и изначальное положение – работать для Кришны и спрашивать блага у Него; кроме того это еще и изначальнрый источник блаженства и удовлетворения для души. Относительно счастливого исхода ягьи Господь Кришна обещает в Бхагавад-гите (3.10): «В начале творения Господь всех созданий послал поколения людей и полубогов, а также жертвоприношение Вишну, благословив их следующими словами: «Довольствуйтесь этой ягьей, поскольку ее проведение дарует вам все желаемое»».

Как первопричина всего, Кришна дает благочестивому материальные награды. Но выше этого вечное наслаждение духовной души в служении Кришне, который наслаждается всей предписанной и религиозной деятельностью (ШБ 1.2.6): «Высшее занятие для всего общества в том, чтобы человек смог прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобу удовлетворить душу полностью, преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным».


Однажды и навсегда следует отбросить гнелепые и смехотворные претензии на положение верховного наслаждающегося и осознать реальность всемогущего Бога. Достигнув ясного понимания того, что мы неотъемлимая частица Бога и должны служить, мы обретаем глубокую умиротворенность.

В «формулу мира» входит также, что Кришне принадлежат все вселенные. Как только человек начинает думать, что обладает чем-то, он становится вором. Вор не знает покоя, ведь полиция может в любой момент схватить и бросить его в тюрьму, или, как случилось с Джоном Диллинджером, грабителем банков, он может на месте погибнуть от полицейской пули. Конечно, можно быть вором, присваивая собственность Кришны, и в то же время оставаться на хорошем счету у государства, но независимо ни от чего он будет наказан самой мощной полицией, майей.

Считать себя владельцем чего-либо – настоящее мошенничество и отсутствие всякого почтения к верховному собственнику, Кришне. Дом строят из определенных материалов: земли, дерева, камня, железа и так далее, но все это получено у материальной природы, которая находится под контролем Всевышнего. Является ли человек единственным собственником, если росто собрал вместе эоти материалы и офромил их так или иначе? Через несколько лет смерть заставит его покинуть сооружение его так называемой «собственности». То, что сегодня называется Соединенными Штатами, в прошлом присовили себе аборигены-индейцы, впоследствие эту землю отобрали у них американцы, а в будущем ее может присвоить какая-то другая группа людей. В действительности же положение человека таково: земля и все остальное просто дано человеку в пользвование высшей собственностью и властью. Ни государство, капиталистическое оно или коммуниситческое, не являются законнымаи собственниками занимаемой части этой планеты – все принадлежит Кришне…

Грубый материалист не способен понять возвышенного положения слуг Бога. Он полагает, что стать слугой унизительно. Однако быть слугой Кришны – это самая прекрасная вещь. «Станьте великим, служа великому», – часто говорил Шрила Прабхупада. В духовном мире вечные слуги Кришны обладают практически теми же достояниями, что и Верховная Личность Бога, однако они постоянно заняты в вечном любовном служекнии Ему. В материальнм мире Господь Кришна, Верховная Личность также рукоуодит Своими преданными, потому им нечего опасаться. Мир никогда не наступит, если полагать, что кто-то, какое-то государство или чья-то власть является контролирующей и независимой от Кришны. Амир придет, когда мы признаем, что все принадлежит Всевышнему.

«Формула мира» также называет Господу Кришну самы близким и дорогим другом всех живых существ. То, что Бог всемогущ, вовсе не означает, что Он враг, перед которым каждый должен склониться в страхе. Он наш ближайший друг. Он в сердце каждого. Как мы страдаем и чего мы стоим, хнает только Он. Ни мужчина, ни женщина не может быть вашим другом. Многие «друзья» даже не слишком хорошо к нам относятся. Но даже если они и расположены к нам, в час смерти они нам не помогут. Друзья могут страдать вместе с нами – а Кришна вызволяет нас из страданий. Подлинный друг в этом мире тот, кто говорит тебе: «Кришна твой друг». Кришна – друг Арджуны, является идеальным боевым товарищем, ближайшим задушевным другом и верховным духовным учителем. Кришна на Кришналоке развлекается со Своими трансцендентными друзьями в Своей изначальной детской форме, и в этих играх нет никаких формальностей и ограничений, только чистая любовь. Каждый из нас находится в неизменных взаимоотношених, вечной расе с Кришной. Но независимо от этой расы Кришна друг каждого – и преданного, и непреданного. Мы должны просто повернуться к Нему. «Я никому не завидую и не выделяю никого. Я равно отношусь ко всем, но тот, кто служит Мне с преданностью, друг Мне, он во Мне, и Я ему тоже друг». (Бг 9.29)


Если у нас будет мир с Богом, мы сможем быть счастливы в самих себе. Философы говорят, что человек счастлив, если он удовлетворен собой, либо понимает собственную неповторимость – но они не упоминают преданного служения. Подобным философам суть неведома.

Нет никакой необходимости всем отправляться на индивидуальные поиски собсвтенного «я». «Я» каждого существа определено: все – неотъемлимые частицы Кришны. Воспевая имена Кришны, человек постигает свои неповторимые взаимоотношения с Кришной.

Если вы не знаете, кто вы, перед вами встает непреодолимое противоречие: если вы не знаете, кто вы, как вы можете быть счастливы? Метод самоосознания, метод, который прносит знание о собственной сущности и умиротворение – это бхакти-йога. Служение дает нам возможность обрести связь с Кришной, и тогда мы будем знать, кто мы есть. Мы сможем освободиться и стать счастливыми тогда, когда освободимся от невежеста относительно собственной сущности. Шрила Прабхупада так описывает удовлетворенность души (ШБ 1.2.8, комм.): «Потребность духовной души состоит в том, что она стремится выйти за пределы ограничивающей оболочки материального рабства и удовлетворить свое желание полной свободы. Она стремится вырваться за окружающиее ее стены гигантской вселенной. Она хочет видеть вольный свет и дух. Этой полной свободы душа достигает тогда, когда она видит абсолютный дух, Личность Бога».

Мир с Богом приходит после того. Как человек заключит мир со своим «я» и телом. Пытаясь стать счастливыми посредством чувств материального тела, мы терпим разочарование. К примру, люди строят свои жизненные удовольствия на половом желании, однако за несколько коротких лет тело становится слишком старым для этого наслаждения. Что же тогда? Ища наслаждения в сексе и других материальных чувственных удовольствиях, мы вякий раз терпим крах, пока наконец неумолимая смерть не уничтожает всего. Беспокойство души, которая из неведения принимат свое тело за собственное «я», неизбывно. Человек с плотским сознанием находится в зависимом положении: он подсознательно боится, что любое мгновение угрожает ему забвением, хотя сам отрицает это. Преданный же понимает, что его истинное «я» отлично от тела, и потому он живет в мире с телом. Он понимат, что нужды тела нельзя игнорировать, и одновременнол нельзя уделять им слишком много внимания. Об этом говорит Шримад Бхагаватам (1.2.10):


«Не следует направлять жизненные желания на чувственное удовлетворение. Нужно наслаждаться только здоровой жизнью, или самосохранением, ибо предназначение человека – искать Абсолютную Истину. Ничто иное не должно быть целою вашх действий».

Бхагавад-гита метафорически описывает человеческое тело как город девяти врат. (Девять врат – это девять естественных отверстий тела: рот, уши и т.д.) Кришна говорит, что человек, находящийся в стихии добродетели, счастливо живет в городе девяти врат, а люди в стихиях страсти и невежества страдают от несчастий и недугов. Преданный не обременяет тело избыточной едой или сном, но и без необходимости не отказывает в этом телу. Преданный считает тело храмом Господа, поскольку Сверхдуша трансцендентным образом пребывает в сердце вместе с душой. Используя тело как орудие в служении Кришне, преданный ведет спокойную, размеренную жизнь, и потому его тело спокойно. Но если ход вещей нарушается, что для материального мира совершенно естестственно, преданный принимает это как должное. Его не смущают страдания тела, поскольку он знает, что они преходящи. Он учится переносить рвно радость и гору. Он спокоен, ибо не поддается тербованиям тела.

Преданный спокоен и вобщении с другими. Он никогда не спорит. Полагаясь на Кришну, он не участвует в борьбе за существование и не завидует другим. Таков фундамент братской любви. Также, как брат живет с братом, может жить все человечество, осознав Всевышнего Отца как центр существования. Умиротворенность, согласно формуле сознания Кришны, благотворна для всех людей во всем мире. Мира мы достигнем не политическми махинациями, но осознанием Кришны…

Словарь дает определение слова «мирный» как «тот, кого не тревожат противоречия, беды и непрятности». Безусловно, в материальном мире найти совершенно спокойного места или положения невозможно. Итак, чтобы быть спокойным, нужно не волноваться из-за бед и неприятностей. Бхагавад-гита так объясняет этот критерий трансцендентного сознания (6.21):

«В этом радостном состоянии человек испытывает безграничное трансцендентное счастье и наслаждается посредством трансцендентных чувств. Утвердившись в этом, человек уже никогда не отходит от истины, зная, что ничего большего нет. Находясь в таком положении, человек не испытывает потрясений даже в величайшей беде».

Итак, «умиротворенность» относится не к физическому состоянию, которе может исчезнуть в одно мгновение. «Умиротворенность» – это состояние души в мире с Кришной, и это состояние достижимо для преданного, который видит Кришну во всем. Шрила Прабхупада пишет в Бхагавад-гите: «Осознание того, что нет существования вне Кришны – основа умиротвоернности и бесстрашия».

Сознание Кришны означает, что преданный всегда думает о Кришне и воспевает Харе Кришна, где бы он ни находился – в раю или в аду. Такая редкая умиротворенность – благословение Кришны, даваемое всякому, кто искренне начинает преданное служение Ему, отказываясь от мятежного мира материальных желаний.







Date: 2015-05-22; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию