Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вновь переносное значение - золотой век - время расцвета искусств и наук, значение 4
Напомним, что связанные по смыслу сочетания слов бывают свободными и связанными (фразеологическими). Значение свободного словосочетания есть сумма значений слов, из которых оно состоит: серебряная цепочка - это цепочка (маленькая тонкая цепь) из серебра (драгоценного блестящего металла серовато-белого цвета). Значение связанных (фразеологических) сочетаний не есть сумма значений слов, из которых оно состоит: серебряная свадьба - это двадцатипятилетие супружеской жизни. Это свойство слов следует иметь в виду, выполняя задание АЗО.
ТРЕНИРУЕМСЯ! История неразрывно связала некоторые имена и понятия: геростратова слава, пиррова победа. Как могут быть связаны между собою следующие имена и понятия? Какие понятия не связаны ни с одним из имён? Ахиллес, Геркулес, Дамокл, Прокруст, Сизиф, Эзоп. Труд, язык, каша, кинжал, ложе, столбы, пята, меч. Вы правы, лишними оказываются слова каша (у нас же дано слово Геркулес- имя героя мифов, а не название крупы) и кинжал.
Вспомним значение этих фразеологизмов.
Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона. Геркулесовы столбы - предел, крайняя грань чего-либо. Дамоклов меч - постоянно угрожающая опасность. Сизифов труд - бесцельная и нескончаемая работа. Язык Эзопа (эзопов язык) - умение говорить иносказательно. Определите значение слова в каждом примере, обращаясь к перечню указанных выше значений и записывая ответ так: 1-1, 2-2... Для знатоков литературы - дополнительно: укажите автора и название произведения. 1) - Ах, это был золотой век! - блестя глазами, шептал рассказчик. - Совершенно отдельная квартирка, и ещё передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. 2) Тут послышался мягкий звон колокольчика, свет в зале потух, занавес разошёлся, и обнаружилась освещённая сцена с креслом, столиком, на котором был золотой колокольчик, и с глухим чёрным бархатным задником. 3) Я снова на мельнице... Ельник Усыпан свечьми светляков. По-старому старый мельник Не может связать двух слов: «Голубчик! Вот радость! Сергуха! Озяб, чай? Поди, продрог? Да ставь ты скорее, старуха, На стол самовар и пирог. Сергунь! Золотой! Послушай!..» 4) - Что ж, я не прочь от наук! - цыркнул орёл. Сказано - сделано. На другой же день у орла в дворне начался «золотой век». Скворцы разучивали гимн «Науки юношей питают», коростели и гагары на трубах сыгрывались, попугаи - новые кунштюки выдумывали. 5) - Архаическое явление! А отец у тебя славный малый. Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк. Отец у меня золотой человек. КЛЮЧИ: 1- 4, Булгаков М. А., «Мастер и Маргарита». 2 - 1, Булгаков М. А., «Мастер и Маргарита». 3 - 6, Есенин С. А., «Анна Снегина». 4 - 4, Салтыков-Щедрин М. Е., «Орёл-меценат». 5 - 5, Тургенев И. С., «Отцы и дети».
Date: 2015-05-22; view: 860; Нарушение авторских прав |