Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ А2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических нормСтр 1 из 4Следующая ⇒ ЗАНЯТИЕ 2. Лексика и фразеология Долой китайские церемонии! Как на духу говорю вам: не бросайте слов на ветер и не почивайте на лаврах, не гоняйте лодыря и не играйте в бирюльки. Не откладывая до греческих календ, засучив рукава принимайтесь за работу. И пусть задание урока покажется вам проще пареной репы! (Если вы увидели в этом обращении 9 фразеологизмов и знаете их значения, то вы не лыком шиты! Это - 10!) Занятие посвящено ряду заданий, выполнение которых основано на умении проводить лексический анализ слова. Для выполнения этих заданий важен ваш кругозор, чувство языка, начитанность, внимательное, чуткое отношение к слову. Точное знание значений слов русского языка (исконных и заимствованных) требует исключительно запоминания и умения пользоваться толковым словарём. В блок «Лексика и фразеология» входят следующие тестовые задания:
ЗАДАНИЕ А2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. 3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. Конечно, для читающего (много и с интересом) человека подобное задание кажется простым, так как значение слов ему знакомо. Дипломат - 1) должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью; 2) перен. - о человеке, действующем дипломатично, тонко. Дипломант - человек, награждённый дипломом (здесь - наградой за успешное выступление в каком-либо конкурсе). Ответ: 4.
Само задание связано с паронимами, в употреблении которых в речи достаточно часто встречаются ошибки. Их причины объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемостью слов и другими факторами. В большей части заданий даются в основном паронимы- прилагательные. Примеры паронимов-существительных: адресат - адресант, абонент - абонемент, консервирование - консервация. Примеры глаголов-паронимов: одеть - надеть, представить - предоставить, встряхнуть - стряхнуть. Возможный алгоритм выполнения задания: разграничение лексических значений слов-паронимов (подбор синонимов, антонимов или словосочетаний) - смысловой анализ предложений - определение верного ответа.
ТРЕНИРУЕМСЯ! Вставьте на месте пропусков нужное слово из пары: доверчивый - доверительный. Человек...,... разговор,... подружка,... тон. Слова однокоренные, разницу в значении поможет определить значение суффиксов.
|