Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ЗАДАНИЕ А2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм





ЗАНЯТИЕ 2. Лексика и фразеология

Долой китайские церемонии! Как на духу говорю вам: не бро­сайте слов на ветер и не почивайте на лаврах, не гоняйте ло­дыря и не играйте в бирюльки. Не откладывая до греческих ка­ленд, засучив рукава принимайтесь за работу. И пусть задание урока покажется вам проще пареной репы! (Если вы увидели в этом обращении 9 фразеологизмов и знаете их значения, то вы не лыком шиты! Это - 10!)

Занятие посвящено ряду заданий, выполнение которых основано на умении проводить лексический анализ слова. Для выполнения этих заданий важен ваш кругозор, чувство языка, начитанность, вни­мательное, чуткое отношение к слову. Точное знание значений слов русского языка (исконных и заимствованных) требует исключительно запоминания и умения пользоваться толковым словарём.

В блок «Лексика и фразеология» входят следующие тестовые за­дания:

Позиция задания Что проверяется Примерные формулировки заданий
А2 Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм В каком предложении вместо слова ... нужно употребить слово ... (задание на разграничение паронимов)
А12 Умение проводить лексический анализ слов Укажите значение слова ... в предложении
А30 Умение проводить лексический анализ слов Укажите предложение, в котором употреблены синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, диалектизмы, фра­зеологизм). Какое слово использовано в тексте в искажённом значении?

 

ЗАДАНИЕ А2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм

В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опы­та и таланта ДИПЛОМАТОВ.

3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

Конечно, для читающего (много и с интересом) человека подобное задание кажется простым, так как значение слов ему знакомо. Дип­ломат - 1) должностное лицо, специалист, занимающийся диплома­тической деятельностью; 2) перен. - о человеке, действующем дип­ломатично, тонко. Дипломант - человек, награждённый дипломом (здесь - наградой за успешное выступление в каком-либо конкурсе).



Ответ: 4.

 

Само задание связано с паронимами, в употреблении которых в речи достаточно часто встречаются ошибки. Их причины объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемос­тью слов и другими факторами.

В большей части заданий даются в основном паронимы- прилагательные. Примеры паронимов-существительных: адресат - адресант, абонент - абонемент, консервирование - консервация. При­меры глаголов-паронимов: одеть - надеть, представить - предоставить, встряхнуть - стряхнуть.

Возможный алгоритм выполнения задания: разграничение лек­сических значений слов-паронимов (подбор синонимов, антонимов или словосочетаний) - смысловой анализ предложений - определе­ние верного ответа.

 

ТРЕНИРУЕМСЯ!

Вставьте на месте пропусков нужное слово из пары:

доверчивый - доверительный.

Человек ..., ... разговор, ... подружка, ... тон.

Слова однокоренные, разницу в значении поможет определить значе­ние суффиксов.








Date: 2015-05-22; view: 792; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию