Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
выпуска товаров
В 1 полугодии 2014 года после выпуска товаров проведено 25 таможенных проверок, сумма доначисленных таможенных платежей по которым составила 10 144 тыс.рублей. Основные показатели работы по контролю после выпуска товаров выглядят следующим образом:
По итогам 1 полугодия 2014 года доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров, проведенных на основе информации о наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в общем количестве завершенных таможенных проверок при установленном плановом значении 76%, составила 80% (проведено 25 таможенных проверок, из них по 20 проверкам приняты решения в области таможенного дела и/или возбуждены дела об административных правонарушениях, получена информация от налоговых и иных контролирующих органов). Доля таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере, в том числе проводимых на основании результатов анализа показателей, характеризующих внешнеэкономическую деятельность лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в общем количестве таможенных проверок, составило 20% (проведено 5 таможенных проверок). По результатам проведенных в 1 полугодии таможенных проверок возбуждено 9 дел об АП и 2 уголовных дела. В аналогичном периоде 2013 года возбуждено 20 дел об АП и 5 уголовных дел. Снижение количества дел об АП, уголовных дел, а также сумм доначисленных таможенных платежей и штрафов обусловлено уменьшением количества установленных и проведенных таможенных проверок. В 1 полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года произошло увеличение в 6,9 раза суммы взысканных таможенных платежей и штрафов, что обусловлено поступление денежных средств, доначисленных, в том числе, в предыдущих периодах. Кроме того, по результатам взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами в 1 полугодии 2014 года проведено 2 скоординированных проверки с налоговыми органами, из них одна стала результативной (по информации, поступившей от МИФНС России по Иркутской области № 6 по результатам выездной налоговой проверки, с учетом сведений, полученных от Иркутской таможни, установлена неуплата налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 3 562 442 рублей и завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме 620 966 рублей. За данное нарушение ООО «ЭкоЛес» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 712488,40 рублей), по результатам еще одной – информация не поступила. За аналогичный период 2013 года проведено 5 скоординированных проверок с налоговыми органами, из них 3 стали результативными после принятия решения об отказе в возмещении НДС. Сумма отказа в возмещении НДС составила 43 367 тыс. руб., что в 1,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года (28 142 тыс. рублей).
3.2 Анализ тенденций внешней торговли в регионе деятельности Иркутской таможни в январе-июне 2013-2014 гг.
Анализ составлен на основе статистических данных, полученных в результате обработки электронных копий деклараций на товары (далее – ДТ), физические объемы и стоимостные показатели рассчитаны по ДТ, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли (по состоянию базы данных ДТ таможни на 03.07.2014). В течение января-июня 2014 года таможенное декларирование товаров в регионе деятельности таможни осуществили 656 участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) (в январе-июне 2013 года – 674 участника ВЭД), экспортные операции – 514 участников ВЭД (в январе-июне 2013 года – 498), импортные – 190 участника ВЭД (в январе-июне 2013 года –213). В январе-июне 2014 года внешнеторговые взаимоотношения были установлены с 84 странами (в январе-июне 2013 года – с 79), из них 76 – страны дальнего зарубежья (в январе-июне 2013 года – 72) и 8 – ближнего зарубежья (в январе-июне 2013 года – 7). В экспортных операциях участвовали партнеры из 71 страны мира (в январе-июне 2013 года – из 65), в импортных – из 62 стран (в январе-июне 2013 года – из 58).
Основные страны-контрагенты*
* Данные приведены без учета взаимной торговли с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь.
В январе-июне 2014 года оформлено всего 52 116 ДТ (в январе-июне 2013 года – 44 608 ДТ), в том числе по экспортным операциям – 49 429 ДТ (в январе-июне 2013 года – 41 361 ДТ), по импортным – 2 687 ДТ (в январе-июне 2013 года – 3 247 ДТ). Количество деклараций на товары, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли, составило 49 594 ДТ (в январе-июне 2013 года – 42 182 ДТ), в том числе по экспортным операциям – 47 109 ДТ (в январе-июне 2013 года –39 060 ДТ), по импортным – 2 485 ДТ (в январе-июне 2013 года – 3 122 ДТ).
В январе-июне 2014 года максимальные объемы декларирования по количеству ДТ пришлись на Иркутский (11 461 ДТ), Братский (10 437 ДТ), Нижнеудинский (8 983 ДТ) таможенные посты. В течение января-июня 2014 года таможенные операции осуществлены в отношении 107 549 товаров (в январе-июне 2013 года – 82 825 товаров), в том числе при экспорте в отношении 100901 товара (в январе-июне 2013 года – 74075 товаров), при импорте – 6 648 товаров (в январе-июне 2013 года – 8 750 товара). Количество товаров, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли, составило 102 203 товара (в январе-июне 2013 года – 78 867 товаров), в том числе по экспортным операциям – 96 133 товара (в январе-июне 2013 года – 70 481 товара), по импортным – 6 070 товаров (в январе-июне 2013 года – 8 386 товаров).
В январе-июне 2014 года максимальные объемы декларирования по количеству товаров пришлись на Иркутский таможенный пост (47 589 товаров), в том числе на отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее – ОТО и ТК) № 2 Иркутского таможенного поста (29 655 товаров), ОТО и ТК № 1 Иркутского таможенного поста (16 737 товаров), Братский (15 596 товаров), Нижнеудинский (15 016 товаров) таможенные посты. В январе-июне 2014 года физический объём внешнеторгового оборота составил 6 550 тыс. тонн (в январе-июне 2013 года – 6 593 тыс. тонн), в том числе экспорта – 5 635 тыс. тонн (в январе-июне 2013 года – 5 936 тыс. тонн), импорта – 915 тыс. тонн (в январе-июне 2013 года – 657 тыс. тонн).
Наибольший физический объем внешнеторговых операций в январе-июне 2014 года приходится на Братский (2 084 тыс. тонн), Иркутский (1 232 тыс. тонн), Усть-Кутский (926 тыс. тонн), Нижнеудинский (744 тыс. тонн), Усть-Илимский (695 тыс. тонн) таможенные посты. В январе-июне 2014 года внешнеторговый оборот в стоимостном выражении составил 3 167 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 3 334 млн. долларов США), в том числе стоимостные показатели экспорта – 2 678 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 2 935 млн. долларов США), импорта – 489 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 399 млн. долларов США).
Наибольший объем внешнеторговых операций по стоимостным показателям (в абсолютном выражении) в январе-июне 2014 года осуществлен в регионе деятельности Братского (1 409 млн. долл. США) таможенного поста. Товарная структура экспортных поставок в регионе деятельности таможни в отчетном периоде представлена, в основном, древесиной и целлюлозно-бумажными изделиями, металлами и изделиями из них. Доля лидирующих экспортных товаров в январе-июне 2014 года составила 90% от стоимостных показателей экспортных операций.
Товарная структура экспортных операций в январе-июне 2013- 2014гг.
Доля лесоматериалов необработанных (товарная позиция ТН ВЭД ТС – 4403) составила 9% от стоимостных показателей экспортных операций. В январе-июне 2014 года товаров вывезено на сумму 232 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 183 млн. долларов США).
Доля лесоматериалов обработанных (товарная позиция ТН ВЭД ТС – 4407) составила 26% от стоимостных показателей экспортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года вывезено на сумму 684 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 637 млн. долларов США).
Доля целлюлозы древесной натронной или сульфатной (товарная позиция ТН ВЭД ТС – 4703) составила 14% от стоимостных показателей экспортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года вывезено на сумму 366 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 337 млн. долларов США).
Доля металлов и изделий из них (товарные группы ТН ВЭД ТС – 72-83) составила 40% от стоимостных показателей экспортных операций. Товаров вывезено на сумму 1 066 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 1 053 млн. долларов США), при этом основной объём приходится на экспорт алюминия необработанного (тов. позиция ТН ВЭД ТС – 7601) – 927 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 934 млн. долларов США).
Товарная структура импортных поставок в регионе деятельности Иркутской таможни представлена, в основном, продукцией химической промышленности, машиностроительной продукцией, металлами и изделиями из них. Доля лидирующих импортных товаров в январе-июне 2014 года составила 94% от стоимостных показателей импортных операций.
Товарная структура импортных операций в январе-июне 2013 - 2014 гг.
Доля продукции химической промышленности (товарные группы ТН ВЭД ТС – 28-40) составила 63 % от стоимостных показателей импортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года ввезено на сумму 306 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 155 млн. долларов США).
На долю продукции машиностроения (товарные группы ТН ВЭД ТС – 84-90) пришлось 19% стоимостных показателей импортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года ввезено на сумму 95 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 130 млн. долларов США).
Доля металлов и изделий из них (товарные группы ТН ВЭД ТС – 72-83) составила 12% от стоимостных показателей импортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года ввезено на сумму 59 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года – 58 млн. долларов США).
Доля минеральных продуктов (товарные группы ТН ВЭД ТС – 25-27) составила 5% от стоимостных показателей импортных операций. Товаров в январе-июне 2014 года ввезено на сумму 22 млн. долларов США (в январе-июне 2013 года –45 млн. долларов США).
В заключение следует отметить, что в Иркутской области сохраняется экспортная направленность внешнеэкономической деятельности – доля экспорта в январе-июне 2014 года составила 85% в стоимостном объеме внешнеторговых операций. В структуре экспортных операций (в стоимостном выражении) вывоз древесины и целлюлозно-бумажных изделий составил 50% от объема экспортных операций (в январе-июне 2013 года – 42%), металлов и изделий из них – 40% (в январе-июне 2013 года – 36%), минеральных продуктов и продукции химической промышленности – по 4% (в январе-июне 2013 года – соответственно 7% и 2%), экспорт машиностроительной продукции составил 2% (в январе-июне 2013 года – 12%). В структуре импортных операций (в стоимостном выражении) ввоз продукции химической промышленности составил 63% от объёма импортных операций (в январе-июне 2013 года – 39%), машиностроительной продукции –19% (в январе-июне 2013 года – 33%), металлов и изделий из них – 12% (в январе-июне 2013 года – 15%), минеральных продуктов – 5% (в январе-июне 2013 года – 11%).
Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД в регионе деятельности Иркутской таможни в январе-июне 2014 года (по данным информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ» по состоянию на 07.07.2014) обеспечила 24,6% стоимостного товарооборота Сибирского региона (25,6% стоимостного объема экспорта и 18,5% стоимостного объема импорта). (Приложение№2)Итоги декларирования лесоматериалов в регионе деятельности Иркутской таможни за январь - июнь 2013 - 2014 гг. (по состоянию БД ДТ на 03.07.2014))
3.3 Порядок экспертизы качества и количества лесоматериалов при таможенном контроле и досмотре
Фактический таможенный контроль лесоматериалов проводится после подачи грузовой таможенной декларации в местах, определяемых таможенным органом, в форме таможенного досмотра, таможенного осмотра, таможенного наблюдения. Фактический таможенный контроль в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра проводится в зонах таможенного контроля. Зоны таможенного контроля создаются в соответствии с Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и Общим положением о таможенном посте, утвержденным приказом ФТС России от 13.08.2007 №965 (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307). Объем, цель и степень фактического таможенного контроля определяются должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении такого контроля в пределах, достаточных для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль исполнения которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. В случае если перевозка лесоматериалов осуществляется транспортными средствами, не удовлетворяющим требованиям Правил оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, проведение таможенного досмотра всех партий экспортируемых товаров нецелесообразно. При этом при необходимости по решению таможенного поста их количественные и качественные характеристики могут подтверждаться заключениями экспертов, компетентность которых подтверждена в установленном порядке Госстандартом Российской Федерации или Реестром Координационного совета по современным проблемам древесиноведения. Документально подтвержденную информацию о характеристиках экспортируемых лесоматериалов следует принимать в качестве дополнительных сведений для целей таможенного контроля. В случае если перевозка товаров осуществляется транспортными средствами, соответствующими Правилами оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, таможенному посту, осуществляющему таможенное оформление, необходимо обеспечить проведение идентификации товаров путем наложения таможенных пломб и печатей на грузовые отделения транспортных средств во избежание задержек таких транспортных средств на границе. В данном случае по решению начальника таможенного поста в каждом конкретном случае может приниматься решение о проведении фактического таможенного контроля в форме таможенного осмотра. Целью действий должностного лица таможенного поста при осуществлении фактического таможенного контроля является фактическое определение: -количества лесоматериалов; -качества лесоматериалов; -наименований лесоматериалов, включая их субъективные характеристики; -наименование каждого вида лесоматериалов; -влажности лесоматериалов. После проведения фактического таможенного контроля должностное лицо таможенного поста, проводившее данную операцию, составляет акт таможенного досмотра товаров и транспортных средств по форме, утвержденной приказом ФТС от 25 октября 2011 г. N 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля». Решение о необходимости проведения таможенного досмотра принимается только при наличии следующих оснований: -письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов; -в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра. Решение о необходимости досмотра принимается не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения. Таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенный досмотр как форма фактического таможенного контроля вывозимых в режиме экспорта лесоматериалов проводится на основании принятого должностным лицом таможенного органа решения о проведении таможенного досмотра и оформления им поручения на проведение досмотра. Выданное поручение на досмотр регистрируется в журнале поручений на досмотр и актов таможенного досмотра. В случае если вывозимые товары позиций 4401, 4403, 4406, и 4407 в соответствии с Единой ТН ВЭД в момент их декларирования находятся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места декларирования указанных товаров, фактический контроль данных товаров может производится уполномоченными должностными лицами таможенного поста, в регионе деятельности которого фактически находятся товары. В данном случае осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, начальник таможенного поста направляет требование о проведении таможенного досмотра должностными лицами таможенного органа, в регионе деятельности которого фактически находятся товары. Необходимо проводить погрузку лесоматериалов в транспортные средства под таможенным наблюдением, результаты которого должны быть оформлены в виде докладной записки. В случае установления несоответствия сведениям о товаре, указанным в ДТ, применять прямые меры профилей риска. Таможенный досмотр лесоматериалов организуется с обязательным применением специальных ТСТК. В зависимости от вида досматриваемых лесоматериалов должностное лицо, осуществляющее досмотровую операцию, должно иметь соответствующие средства измерения лесоматериалов либо эти средства могут быть предоставлены отправителем. Также необходимо иметь с собой средства радиационного контроля, влагомеры для определения влажности и фотоаппаратуру. При проведении таможенного досмотра присутствие декларанта или лица, им уполномоченного (подтверждается доверенностью, оформленной установленным порядком), обязательно. Доставка должностного лица к месту проведения досмотра осуществляется транспортом таможенного органа или транспортом отправителя (лицом, его представляющим). Со стороны декларанта или лица, им уполномоченного, также должны быть проведены следующие организационные мероприятия: лицо, отвечающее за предъявление товара к досмотру, должно подтвердить свои полномочия (учредительные документы, доверенность, приказ о наделении правами и т.д.) и организовать выполнение вспомогательных операций (выгрузка, снятие упаковки, предъявление к контролю). Если предъявленные для проверки лесоматериалы в штабеле на разделены по диаметрам в соответствии с описанием подсубпозиций Единой ТН ВЭД, таможенный орган вправе потребовать от уполномоченного лица принять меры по такому разделению партии лесоматериалов. Изменения объемов лесоматериалов должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ГОСТов, ОСТов). Результаты таможенного досмотра фиксируются должностным лицом, осуществлявшим данный досмотр, на бланке акта таможенного досмотра. Акт таможенного досмотра составляется в двух экземплярах в соответствии с требованиями приказ ФТС России от 25.10.2011 №2199. Результаты досмотра, отражаемые в акте таможенного досмотра, в обязательном порядке должны содержать: -фактическое описание лесоматериалов; -описание маркировки, нанесенной на лесоматериалы или упаковку; -количественные характеристики лесоматериалов (количество мест, количество лесоматериалов в дополнительных единицах измерения и т.п.). В случае невозможности определения точных данных указываются причины, по которым определение заданных показателей не представляется возможным; -влажности лесоматериалов; -иные сведения, установленные поручением на досмотр. Описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 Единой ТН ВЭД, должна в обязательном порядке включать в себя: -точное наименование в соответствии с принятыми в лесной промышленности терминами и определениями; -вид обработки; -порода лесоматериалов; -наличие и объем пороков и дефектов видимой части лесоматериалов; -наличие (отсутствие) маркировки и ее описание; -фактические размеры (длина х ширина х толщина); -фактическая влажность лесоматериалов в момент измерения размеров; -параметры измерений и подробности расчета объема однородной партии с указанием нормативного документа, используемого для расчета; -объем партии лесоматериалов в кубических метрах с округлением до 0,01 куб. м; -наличие и подробное описание упаковочных и транспортных приспособлений и имеющейся на них маркировки. В ходе досмотра товаров при определении количественных показателей лесоматериалов должны применяться и использоваться только пригодные измерительные приборы, которые официально разрешены к применению в Российской Федерации, отвечающие требованиям ГОСТ (21524, 7502, 3916), а также при применении средств измерений должны иметь действующее поверительное клеймо. Сведения об использованных средствах измерения в обязательном порядке указываются в акте таможенного досмотра. Пример описательной части акта таможенного досмотра. Как можно увидеть из таблицы в акте обращается внимание на такие характеристики лесоматериалов как порода, пороки, размеры, маркировка и др. важные составляющие товар.
Заключение
Вышеприведенный анализ свидетельствует о том, что нелегальные лесозаготовки остаются серьезной проблемой для большинства многолесных регионов России. Наибольшей эффективностью обладают комплексные системы отслеживания происхождения древесины (ОПД), применяемые на всех этапах ее заготовки, перемещения и передела. В качестве элементов подобной системы могут выступать контрольные проверки мест заготовок, дистанционный контроль лесозаготовок с использованием спутниковых технологий и аэрофотосъемки, рейдовые антибраконьерские бригады, транспортные сертификаты, электронные базы данных документации т. д. Транспортные сертификаты без сопряжения с электронными базами таможенных деклараций становятся объектом массовых подделок. Рейдовые антибраконьерские группы эффективны против безбилетных рубок и перевозки древесины без документов, но бесполезны при выявлении нарушений на легальных лесосеках крупных арендаторов и практически не в состоянии контролировать оборот переработанной древесины. Дистанционные методы контроля не всегда оперативны, применимы не во всех регионах и не для всех способов рубок. Системы отслеживания цепочек поставок, внедряемые предприятиями, без сопряжения с системами ОПД государственных структур не всегда подтверждают легальность происхождения древесины, а лишь являются средством оптимизации производственных процессов. Кроме того, такие меры, как дистанционный мониторинг или рейдовые группы, направлены на выявление и пресечение уже свершившихся незаконных действий, в то время как задачей системы ОПД должно являться предупреждение нелегальной заготовки, транспортировки древесины и торговли ей. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что элементы систем ОПД, внедренные на отдельных участках цепи заготовки и перемещения древесины и несвязанные между
собой, либо производят кратковременный эффект, либо вообще малоэффективны. Закон также предусматривает наказания за незаконную вырубку леса: ст. 260 УК РФ «Незаконная порубка деревьев и кустарников»: 1. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере,наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены: а) неоднократно; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Значительным размером в настоящей статье признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз, превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером - в двести раз».
Основными направления развития лесопромышленного комплекса Иркутской области и в целом России должны стать глубокая комплексная переработка древесины и выработка продукции с высокой добавленной стоимостью. На сегодняшний день у нас в стране утверждены 77 приоритетных инвестиционных проектов на сумму 436,9 млрд. рублей. Из них в Центральном федеральном округе реализуется 11 проектов с объемом инвестиций свыше 66 млрд. рублей, в Сибирском - 13 проектов с объемом 148,4 млрд. рублей", В настоящее прослеживается тенденция постепенного перехода отечественной лесной промышленности на экспорт продукции глубокой переработки. Так, в стоимостной структуре экспорта отмечается сокращение доли круглого леса на 9% с одновременным увеличением доли пиломатериалов на 8%, бумаги и картона - на 4%. Развитие национальной деревообрабатывающей промышленности в России будет способствовать увеличению доходов от экспорта и создаст дополнительные рабочие места -- и то и другое могло бы содействовать повышению уровня жизни в лесных районах России и способствовать сокращению нелегальных рубок. К тому же, учитывая, что торговля круглым лесом печально известна как наиболее криминальный сегмент отечественной лесной промышленности, сокращение её объемов будет содействовать борьбе с нелегальными рубками. Одним из важных направлений в деятельности таможни является контроль за экспортом лесоматериалов, на долю которого приходится 34,2% в общем объеме экспорта в стоимостном выражении и 67,8% в натуральном выражении. В 1 полугодии 2014 года доля лесоматериалов необработанных составила 9% от стоимостных показателей экспортных операций. В истекшем периоде 2014 года вывезено товаров на сумму 232 млн. долларов США. Доля лесоматериалов обработанных составила 26% от стоимостных показателей экспортных операций. Вывезено товаров на сумму 684 млн. долларов США. Иркутской таможней при контроле за вывозом лесоматериалов в 1 полугодии 2014 года возбуждено 258 дел об АП, что составляет 31 % от общего количества возбужденных дел об АП. Из них 182 дела возбуждено по результатам проведения таможенных досмотров (осмотров) в процессе таможенного декларирования товаров. В порядке ведомственного контроля в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в 1 полугодии 2014 года Иркутской таможней было вынесено 2 решения об отмене неправомерных решений нижестоящих таможенных органов, принятых в сфере таможенного дела, которыми признаны неправомерными 2 решения нижестоящих таможенных постов, что на 84% меньше, чем в 1 полугодии 2013 года (12 решений). В первом полугодии 2014 года Иркутской таможней внесен значительный вклад по выполнению планового задания СТУ по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами. За истекший год в федеральный бюджет перечислено 5 198,324 млн. руб. Плановое задание по перечислению таможенных платежей, установленное на 1 полугодие 2014 года, выполнено на 116,84% и составило 20,5% общего количества таможенных платежей, перечисленных таможнями Сибирского региона. По количеству оформленных деклараций на товары (далее – ДТ) доля Иркутской таможни среди таможен СТУ составила около 39%. В первом полугодии 2014 года Иркутской таможней было оформлено 107 549 товаров по 52 116. Объем внешнеторгового оборота в первом полугодии 2014 года в стоимостном выражении составил 3 167 млн. долларов США, а в натуральном 6 550 тыс. тонн. Следует отметить, что в Иркутской области сохраняется экспортная направленность внешнеэкономической деятельности – доля экспорта в 1 полугодии 2014 года, как и прежде значительна и составила 85% в стоимостном объеме внешнеторговых операций. В 1 полугодии 2014 года при декларировании товаров были применены 3 897 форм фактического таможенного контроля по 3 800 ДТ из них 358 таможенных досмотра, 134 таможенных осмотров и 3 405 таможенных наблюдений. Общая эффективность таможенных досмотров в виде возбуждения дел об АП, корректировки таможенной стоимости и принятых классификационных решений с доначислением таможенных платежей составила 47,8%. При этом необходимо отметить, что 48,8% или 175 таможенных досмотров инициировано должностными лицами Иркутской таможни по результатам аналитической работы в виде применения целевых профилей рисков или зональных/региональных профилей рисков. Эффективность таможенных досмотров, проведение которых инициированы таможней, составила 70,3%. Необходимо проводить анализ выявленных нарушений при экспорте лесоматериалов в разрезе структурных подразделений, а также мониторинг фактов выявления нарушений приграничными таможенными органами в отношении участников ВЭД, производящих таможенное декларирование лесоматериалов в зоне деятельности Иркутской таможне. Обеспечить применение достаточных форм таможенного контроля в отношении экспортируемых лесоматериалов для подтверждения достоверности заявленных сведений, исключения случаев выявления приграничными таможенными органами правонарушений в отношении лесоматериалов (тов. позиция 4403, 4407 ТН ВЭД ТС), оформленных таможенными постами Иркутской таможни. Обеспечить контроль за достоверностью заявляемых сведений о таможенной стоимости при вывозе леса и лесоматериалов, в том числе за достоверностью заявленных качественных характеристик лесоматериалов (ГОСТ, сорт, диаметр), параметры, которых влияют на формирование таможенной стоимости декларируемых лесоматериалов. Обеспечить эффективный контроль за исчерпанием квот лицензируемых лесоматериалов с применением системы управления рисками, с целью повышения эффективности таможенного контроля осуществлять мониторинг мест отгрузки лесоматериалов. Обеспечить эффективное использование, технических средств таможенного контроля для получения достоверной информации при проведении фактического таможенного контроля необработанных лесоматериалов и пиломатериалов Обеспечивать контроль применения мер по минимизации рисков, установленных выявленными профилями рисков, контроль заполнения отчетов применения мер по минимизации рисков. Обеспечить контроль организации и проведения таможенных досмотров, осуществляемых таможенными постами, а также контроль за оформлением актов таможенного досмотра/осмотра. Обеспечить организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля (далее – ТСТК) в соответствии с установленными требованиями, а также эффективное использование должностными лицами таможенных постов технических средств таможенного контроля. Обеспечить в течение 2014 года эффективную организацию таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков. Обеспечить организацию эффективной работы по контролю правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций, соблюдения условий предоставления тарифных преференций, в том числе на основании документов, подтверждающих страну происхождения товаров, направление в установленном порядке оригиналов сертификатов в экспертно – криминалистическую службу филиал ЦЭКТУ г. Иркутска для проведения технико – криминалистической экспертизы документов в случае обнаружения в них признаков подчисток, исправлений.
Список использованной литературы.
1 Нормативно-правовые акты 1) Кодекс об административных правонарушениях РФ 2)Лесной кодекс РФ 3)О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. № 324 // СЗ РФ. 2007. № 23. Ст. 2793. 4) Таможенный кодекс РФ 5) Уголовный кодекс РФ 7) Постановление Правительства РФ от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" // Российская газета. 2012. 8 августа. 8)Протокол между Правительством РФ и Европейским союзом о технических модальностях во исполнение Соглашения в форме обмена письмами между РФ и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из РФ в Европейский союз (Женева, 16 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] // Сайт "Европейский союз и Россия". url: http://eu-law.ru. 9)Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1291 "О внесении изменения в Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза" // Российская газета. 2012. 18 декабря.
Литература 1)Бурдин Н.А. Лесной сектор Китая // Лесной экономический вестник. 2005. № 3. С. 3-8. 2)Действуй легально! Руководство по странам: практический справочник по определению легальности происхождения древесины / WWF России. М., 2008. 3)Котлобай А. Нелегальный оборот древесины -- реальная угроза существованию дальневосточных лесов. Исследование проблемы незаконных лесозаготовок на примере Приморского края / А. Котлобай // WWF России. М., 2002.
4)Лесной комплекс Дальнего Востока России / под ред. А. С. Шейнгауза. Владивосток; Хабаровск, 2005. 5)Лесопромышленникам дали надежду.-.Режим доступа:http://www.ilimgroup.ru/press-centre/publications/2009/
Приложения
* 1 дело об АП возбуждено прокурором. Date: 2015-05-22; view: 708; Нарушение авторских прав |