Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия (карма) и их результат





Мы практикуем Дхарму для того, чтобы достичь полностью очищенного состояния Будды. Если мы не достигнем этого состояния в течение нынешней жизни, тогда нам следует стараться осуществить свою цель в дальнейших воплощениях, пока мы не добьемся успеха. Если мы уже в этой жизни прилагаем все силы, занимаясь практикой, тогда приобретем определенное количество положительной энергии, которая перейдет в нашу следующую жизнь. Если мы и новую жизнь посвятим практике, тогда плоды обеих жизней перейдут в третью жизнь. Этот процесс накопления заслуг напоминает рост дерева. В первый год своей жизни фруктовое дерево мало, оно не приносит плоды, и лишь по прошествии нескольких лет неустанных забот садовника оно достигает зрелости и приносит плоды.

Итак, для того чтобы принести пользу другим существам, мы должны понять, что рождение в облике человека, наделенного восемнадцатью уникальными качествами, это прекрасная возможность. Родившись людьми, мы приобрели способности практиковать Дхарму, что было бы нам не под силу, если бы мы родились животными. Более того, такое благоприятное рождение не простое совпадение, а следствие совершенно конкретных причин. Мы не совершали дурные поступки и накапливали заслуги.

Мы получаем плоды только тех поступков, которые сами же и совершили. Если мы ведем себя безалаберно, импульсивно, если потакаем качествам душевной неустроенности, вроде жадности, агрессии, высокомерия и прочим подобным им качествам, тогда мы лишь получим результаты, противоположные своих желаниям. Результаты легкомысленных поступков уничтожат всякую вероятность того, что мы найдем обстоятельства, благоприятствующие духовной практике в будущем.

Если мы осознаем свои поступки (лас, карма), то обретаем глубокую мудрость и широкое понимание жизни. Вообще-то, наши поступки исходят из трех дверей нашего тела, речи и ума. Для того чтобы избежать страданий и смущения в будущем и еще раз обрести драгоценную человеческую форму, мы должны перестать совершать дурные поступки. В первую очередь необходимо прекратить то, что называется десятью недобродетельными поступками. Нам следует постоянно действовать с подчеркнутой осознанностью, поскольку это качество поможет нам достичь столь желанного счастья.

Для того чтобы извлечь пользу из свобод и даров драгоценной человеческой формы, мы должны прежде всего отказаться от десяти недобродетельных поступков. Отказ от десяти недобродетельных поступков естественным образом согласуется с практикой десяти добродетельных поступков. Существуют три дурных поступка тела:

1) убийство любого наделенного чувствами существа,

2) присвоение не при надлежащей тебе вещи,

3) нарушение супружеской верности.

Вот четыре вида злословия:

1) ложь,

2) сеяние ссор между людьми,

3) грубая речь, то есть брань, богохульство или злой сарказм,

4) глупая болтовня или участие в легкомысленном разговоре.

И, наконец, три дурных поступка ума:

1) жадность,

2) ненависть, недоброжелательность к другим существам,

3) склонность к таким дурным воззрениям, как неверие в закон причины и следствия или в достижение полностью пробужденного состояния Будды.

Когда мы понимаем, что совершением десяти недобродетельных поступков причиняем самый большой вред и самые глубокие страдания как себе, так и другим существам, мы начинаем считать их самым опасным врагом. Если у нас возникает стремление совершить один из таких поступков, мы должны быстро проанализировать обманчивую природу и вредные последствия такого желания. Таким образом, мы сможем удержаться от совершения поступка и в конечном счете не дадим развиться подобному стремлению. Успешный отказ от этих дурных поступков становится практикой десяти добродетельных поступков, что само по себе приносит нам массу положительных заслуг.

Мы должны считать желание совершить любой из этих десяти недобродетельных поступков более вредным, чем ядовитая змея, свернувшаяся кольцом на ваших ногах. Если вас ужалит змея, то в худшем случае вам будет больно, вы заболеете или умрете. Змея все равно не сможет в миг вашей кончины склонить сознание к неблагоприятному рождению. Если вы совершите любой из недобродетельных поступков, у него будет большая сила, каким бы малозначительным он ни показался вам. Следовательно, развитие стремления совершать любой из дурных поступков имеет более пагубные последствия, нежели укус ядовитой змеи.

Date: 2015-05-22; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию