Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История преображения мысли





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Атиша

Советы духовного друга

История преображения мысли.

 

 

Москва, «Нирвана»,

2004, 256 с.

ISBN 5-94726-036-6

Книга содержит комментарии к сутрам Атиши, включая перевод самих сутр.

Редактор Свами Вит Праяс

Перевод Архипов А.В.

Макет Солдатов АВ

Advise to spiritual friend

© Nirvana Russia 2004

® Издательство «Нирвана».

Солдатов А. В. 125422 Москва, до востребования

 


Я опишу некоторые основные положения учения великого индийского мастера Дхармы Дипамкары Шриджняны, который шире известен миру под именем Атиши.

Атиша родился в 982 году в Бенгалии, принцем в королевской семье. В детстве он не выказал горячего желания искать мирские богатства и наследовать трон правителя. Вместо этого он к разочарованию своих родителей стал учиться у духовных мастеров обретению внутренних богатств. В юности он покинул дворец и пустился в духовные странствия, получая наставления и выполняя медитативные практики буддистской традиции Махаяны, которая тогда процветала в Индии.

В двадцать лет Атиша был еще мирянином, но при этом достиг высокого уровня реализации, так как все время активно выполнял практики Тантры. В результате Атиша решил, что ему совсем не обязательно становиться монахом. Однако его главный учитель предостерег его от гордыни и, живо описывая ему и другим людям ценности монашеской жизни, возложил на него обеты абсолютного монаха. Атиша продолжил странствовать по всей Индии, во время которых получил учения от ста пятидесяти мастеров медитации.

Однажды Атиша побывал в священном месте Бодхгая, там к нему пришло озарение, в результате которого он понял, что его главный учитель, который передаст ему особые учения пробуждения ума, живет на далеком острове Суматра. После трудного морского путешествия Атиша встретил этого учителя, которого звали Серлингпа, и прожил с ним двенадцать лет. Получив полный свод активных наставлений по пробуждению ума и применив их на практике, Атиша вернулся в северную Индию, где снова огласил это однажды уже потерянное учение в стране, где оно родилось. Он стал хранителем ключей монастырского университета Викрамашилы и продолжил учить и наставлять учеников.

Современный ему тибетский правитель Йеше О, рискуя жизнью, пригласил Атишу посетить Тибет, чтобы тот распространил эту чистую доктрину во всех уголках Снежной Страны (Тибета). Выполняя пожелание тибетского правителя, его племянник Чангчуб О, послал в Индию делегацию с тем, чтобы посланники уговорили Атишу приехать вместе с ними в Тибет. В конечном счете этим людям удалось уговорить настоятеля монастыря разрешить Атише вернуться в Тибет. Атиша провел последние семнадцать лет своей жизни в Тибете и скончался в 1054 году, передав учения преображения мысли, иначе говоря - обучения ума, своему ближайшему тибетскому ученику мирянину Дромтонпе.

Традиция Кадам тибетского буддизма расцвела благодаря Дромтонпе и работам Атиши. Преподобный Гампопа (1079-1153 гг.), лучший ученик полностью реализовавшегося йога Миларепы, соединил традицию Кадам с передачей шепотом великого символа (махамудры). Этот метод был создан современником Атиши индийским мастером Наропой и получил распространение благодаря прекрасному переводчику Марпе Чёкий Лодро (1012-1099 гг.). Так было положено начало традиции Кагью.

Традиция Кадам продолжила развиваться и позднее слилась с традицией Шакья, основанной пятью великими мастерами Шакья, в том числе и первым пандитом Шакья Кунга Гьялтсеном (1181-1251 гг.). Со временем она подготовила почву для возникновения традиции Гелуг, ее основал несравненный Дже Цонг Капа (1357-1419 гг.). Учения Атиши также получили развитие в традиции Ньингма, самой ранней из всех тибетских школ, основанных Падмасабхавой, который в восьмом веке принес буддизм в Тибет. Таким образом, весь свод учений Атиши в целости и сохранности дошел до наших дней.

По ряду причин после смерти Атиши и Дромтонпы учения преображения мысли держались в тайне и передавались только тем ученикам, которые желали заняться их непосредственной практикой и были к тому готовы. Первым эти учения записал Геше традиции Кадам по имени Лангри Тангпа. Из восьми близких учеников Геше Потовы лишь он получил эти учения. Геше Потова был прямым учеником Дромтонпы. Лангри Тангпа написал очень выразительное сочинение " Преображение мысли в восьми строфах". Прочитав его работу, Геше традиции Кадам по имени Чекава стал увлеченно изучать эти учения и позднее сочинил труд "Преображение мысли в семи пунктах" на основе устных наставлений Геше Шаравы, ученика Лангри Тангпы.

Кроме этих двух работ существуют и другие учения преображения мысли, которые передал сам Атиша, например "Колесо острых мечей", полученное им от одного из своих индийских учителей Дхармаракшиты. Однако приведенный ниже текст исходит прямо от линии Серлингпы, главного духовного мастера Атиши, и таким образом ее следует считать особенно плодотворной в преображении ума.

Многие живущие ныне великие мастера Тибета говорят, что если вы не достигнете четкого понимания основ Махаяны посредством созерцания сути вроде только что упомянутых текстов, тогда вы не можете и надеяться преуспеть в более высоких буддистских практиках, особенно в медитациях Тантры. Без фундаментального обучения ума можно очень легко преумножить заблуждения. Так вы можете вместо поля Будды обрести поле эго.



Важно не воспринимать эти наставления просто как еще один способ развить свой интеллект, а попытаться ввести их в свою обычную жизнь и рутинные дела. Слепое приятие наставлений тоже далеко от мудрости. Доказательство их высокой ценности возникает через их исследование и анализ в реальной практике. Таким образом, независимо оттого, буддист вы или нет, эти учения принесут пользу как вам, так и окружающим вас людям.








Date: 2015-05-22; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию