Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. По фрагментам геологических карт (рис.1) в направлении разреза 1-1 построить графики в масштабах 1:1000 – вертикальный





По фрагментам геологических карт (рис.1) в направлении разреза 1-1 построить графики в масштабах 1:1000 – вертикальный, 1:2000 – горизонтальный. Нанесение геологических слоёв произвести в хронологической последовательности, определить формы их залегания.

Вариант 1 Вариант 6

Вариант 2 Вариант 7

Вариант 3 Вариант 8

Вариант 4 Вариант 9

Вариант 5 Вариант 0

 

Рисунок 1 – Фрагменты геологических карт

 

Пример выполнения задания 5.

При выполнении разведочных работ пробурено 12 скважин, расположенных в плане в углах квадратной сетки на расстоянии 25 м друг от друга. В таблице 4 приведены абсолютные отметки устоев скважин (в числителе) и результаты одновременно замеренных глубин залегания уровней грунтовых вод (в знаменателе). Используя эти данные, постройте карту гидроизогипс в масштабе 1:500, приняв сечение горизонталей и гидроизогипс через 1 м (рис.2). На карте напишите направление потока.

Нанесите на карту линии, соединяющие точки зеркала подземных вод, расположенные на одинаковой глубине от земной поверхности, т.е. выполните карту гидроизобат (рис.2). Выделите участки с глубиной залегания подземных вод менее 2 м.

 

Таблица 4 - Исходные данные для примера 1

№ скважины
                       
12,4 3,9 11,3 2,4 10,6 1,5 10,5 1,8 13,0 3,2 12,5 2,0 12,3 1,7 12,4 2,8 15,3 3,2 14,2 1,3 13,7 0,4 13,3 2,3

Порядок построения:

1. Определить абсолютные отметки УПВ в скважинах по формуле:

hв = hпз – h, м;

где hпз – абсолютные отметки поверхности земли, м;

h – глубина залегания подземных вод от поверхности земли, м.

2. Построить схему расположения скважин, надписать глубины залегания подземных вод и абсолютные отметки УПВ возле каждой скважины.

3. Методом интерполяции строят гидроизогипсы с частотой заложения 1 м.

4. Методом интерполяции строят гидроизобаты с частотой заложения 1 м.

5. По гидроизогипсам определить направление потока.

6. По гидроизобатам выделить участки с глубиной залегания подземных вод менее 2 м.

 

 

Карта гидроизогипс

9,1
8,9
8,5
Карта гидроизобат

М 1:500

 

 

 


Условные обозначения:

гидроизогипсы, отметки

гидроизобаты, отметки

направление потока

 

участки с уровнем ПВ менее 2 м.

 

 

в числителе абсолютная отметка УПВ

в знаменателе глубина заложения поземных вод

 

Рисунок 2- Карта гидроизогипс, карта гидроизобат

Пример выполнения задания 6.

По фрагменту геологической карты (рис.3) в направлении разреза 1-1 построить график (рис.4) в масштабах 1:1000 – вертикальный, 1:2000 – горизонтальный. Нанесение геологических слоёв произвести в хронологической последовательности, определить формы их залегания.

 

Порядок построения:

1. Построить вертикальную шкалу высот в заданном масштабе.

2. Построить рельеф.

3. Вынести геологические границы.

4. Подписать возраст, закрасить.

5. Выполнить условные обозначения с указанием мощности слоя.

Фрагмент геологической карты

М 1:2000

 

 


Рисунок 3 – Фрагмент геологической карты

 

Разрез 1-1

г 1:2000

в 1:1000


 

 

                   
   
N
 
   
 
   
K
 
   
 
   
I
 
 
 
   
T

 

 


Условные обозначения:

 
 


– неогеновый период, – юрский од,

мощность слоя 15м. мощность слоя 25 м.

 

 

– меловый период, – триасовый,

мощность слоя 20 м. мощность слоя 10 м.

 

Рисунок 4 – Геоморфологический разрез

4 СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

1. Происхождение и строение Земли.

2. Понятие о геологическом возрасте.

3. Методы определения относительного и абсолютного возрастов горных пород.

4. Шкала геологического времени.

5. Геологические карты и разрезы.

6. Понятие о минералах и горных породах.

7. Условия образования минералов.

8. Строение минералов.

9. Оптические свойства минералов.

10. Твердость минералов, ее определение.

11. Физические свойства минералов.

12. Классификация минералов.

13. Классификация горных пород.

14. Происхождение магматических горных пород.

15. Внутреннее строение изверженных горных пород.

16. Условия и формы залегания магматических горных пород.

17. Происхождение и классификация осадочных горных пород.

18. Структура и текстура осадочных горных пород.

19. Происхождение и классификация метаморфических горных пород.

20. Структура и текстура метаморфических горных пород.

21. Классификация грунтов.

22. Строительные свойства грунтов.

23. Физические свойства грунтов.

24. Механические свойства грунтов.

25. Водные свойства грунтов.

26. Классификация искусственных грунтов.

27. Состав и виды почв.

28. Общие сведения о геоморфологии.

29. Формы рельефа.

30. Типы рельефа.

31. Значение геоморфологии для градостроительства.

32. Происхождение подземных вод.

33. Классификация подземных вод.

34. Факторы, влияющие на режим грунтовых вод.

35. Движение подземных вод.

36. Понятие о депрессионной воронке и радиусе влияния.

37. Приток воды к водозаборам.

38. Гидрогеологические карты.

39. Методы, состав и объем инженерно-геологических изысканий.

40. Содержание инженерно-геологической съемки.

41. Стационарные наблюдения над интенсивностью развития физико-геологических изысканий.

42. Исследование физико-механических свойств пород полевыми методами.

43. Буровые работы.

44. Геофизические методы разведки.

45. Отчет об инженерно-геологических изысканиях.

46. Принципы регионального инженерно-геологического районирования.

Date: 2015-04-23; view: 3147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию