Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Введение
| Основные задачи инженерной геологии для градостроительства, освоения новых территорий, промышленного, дорожного и подземного строительства, поисков и разведки строительных материалов. Происхождение и строение Земли. Природные условия района строительства в Республике Башкортостан.
|
|
|
Самостоятельная работа:
- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросам «Современные представления об образовании и строении Земли», «Природные условия района строительства в Республике Башкортостан»
|
|
|
Тема 1 Геологическое строение и возраст горных пород
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие о геологическом возрасте. Геологическая хронология. Геологические карты и разрезы.
|
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 1;
- повторение и обобщение изученного материала по вопросу «Практическое значение геологических карт и разрезов для инженерной геологии»
|
|
|
Тема 2 Минералы
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие о минералах, их происхождение и строение. Свойства минералов. Классификация минералов.
|
|
Практическая работа 1. Изучение диагностических признаков минералов
|
|
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 2;
- оформление отчёта по результату практической работы и подготовка к защите;
- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросу «Характеристика основных породообразующих минералов»
|
|
Тема 3 Горные породы и процессы в них
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие о горных породах, их классификация по происхождению. Магматические горные породы.
|
|
| Осадочные горные породы
|
| Метаморфические горные породы
|
Практическая работа 2. Изучение магматических горных пород по образцам
|
|
|
Практическая работа 3. Изучение осадочных горных пород различного происхождения по образцам.
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 3;
- оформление отчётов по результатам практических работ и подготовка к защите;
- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами: «Применение горных пород в народном хозяйстве»
|
|
Тема 4 Грунтоведение
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие о грунтах и их классификация. Искусственные грунты. Водные свойства грунтов.
|
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 4;
- повторение и обобщение изученного материала по вопросу «Методы определения физико-механических свойств грунтов»
|
|
|
Тема 5 Геоморфология
| Содержание учебного материала
|
|
| Общие сведения о геоморфологии. Формы рельефа. Типы рельефа. Значение геоморфологии для градостроительства.
|
|
Практическая работа 4. Изучение геологической карты и построение геоморфологического разреза
|
|
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 5;
- оформление отчёта по результату практической работы и подготовка к защите;
- повторение и обобщение изученного материала по вопросу «Комплекс работ по геоморфологическим исследованиям»
|
|
Тема 6 Гидрогеология
| Содержание учебного материала
|
|
| Классификация подземных вод. Движение подземных вод.
|
|
Практическая работа 5. Изучение геологической карты и построение геологического разреза (с отражением литологии, стратиграфии, гидрогеологии)
|
|
|
Практическая работа 6. Решение гидрогеологических задач.
|
|
Самостоятельная работа:
-проработка конспекта занятия по теме 6;
- оформление отчётов по результатам практических работ и подготовка к защите;
- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросу «Методы стационарных наблюдений за режимом подземных вод»
|
|
Тема 7 Инженерно- геологические изыскания
| Содержание учебного материала
|
|
| Задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий
|
|
| Состав, объем и методы инженерно-геологических изысканий
|
| Самостоятельная работа:
- проработка конспекта занятия по теме 7;
- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросам: «Влияние сложности инженерно-геологических условий местности на состав и объем инженерно-геологических исследований», «Инженерно-геологическая экспертиза»;
- повторение и обобщение изученного материала по вопросу «Характеристика основных видов инженерно-геологических карт»
|
|
|
Всего:
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).