Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ 43, того же Великого Старца к тому же, чтобы он все, что до него касается, возложил на Бога





Кто будет пить воду, которую я послал тебе через мои ответы, тот во век не почувствует жажды; ты же должен был ожидать и надеяться получить успокоение верою во Христа. Приими этот хлеб — часть моей пищи — и оставь все внешние попечения. Не бойся ничего, но Духом Святым приими силу и надежду; веруй, что рука Божия с тобой.

 

44. Часть хлеба, присланного в благословение (от Старца), авва Иоанн дал служившему ему, но не из собственной руки (так как не был клириком), а просто положил, и тот сам уже взял его; и в другой и в третий раз, получив благословение, (авва Иоанн) поступил также; делая же это без совета (Старца), не понимал, что согрешает сим. И еще: когда, по молитвам Старца, почувствовал облегчение от страстей, сказал: «Ослабели во мне страсти». После этого послал он вопрос о хульных помыслах, и не получил ответа. Когда же удивлялся о причине сего, внезапно попущением Божиим, ко вразумлению его, явилось ему страшное мечтание, повторилось еще раз и вдруг исчезло. Взволнованный и смущенный, авва Иоанн вспомнил согрешение свое только относительно хлеба, забыв сказанное им о изнеможении в нем страстей, надел присланный ему некогда от Старца куколь, прибегнул к Богу и много молился о помиловании. Старец написал ему о двух согрешениях его: о помысле хульном и о том, что положить перед служащим ему (братом) благословенный хлеб и предоставить ему самому взять оный — не было делом смирения, но скорее делом кичливости и детского разума.

Если кто сознает, что он преступает заповедь, — это признак познания (своей немощи), а познающий (оную) исправляется; но просто скажем: я предал тебя некогда в руки Божии, а ты уклоняешься от сего; Писание же говорит от уст Божиих, что праведнии не уклоняются (3 Цар. 15, 5; Пар. 31, 7; Иов. 31, 7). Что же ты искушаешь меня, требуя моего слова? И еще говорит Писание: ниже да изыдет велеречие из уст ваших (1 Цар. 2, 3). А ты посмел отверсть уста свои пред Богом и сказать, что страсти ослабели в тебе, вместо того, чтобы сказать: все они лежат во мне, как в хранилище; за то и был ты оставлен, и все твое окаянство обнаружилось. Если бы не было у тебя того покрывала, которое ты получил (от меня), [23] то пришлось бы тебе потрудиться. Верен же Бог, сказано, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можем, но сотворит со искушением и избытые, яко возмощи вам понести (1 Кор. 10, 13). Безвременно сделать что-нибудь есть исполнение своей воли, и происходит от кичливости; а, не имея рукоположения, давать иным благословение, как архиепископ — не знаю, что и сказать на это. Разве я не мог бы и всем послать благословение, которое послал собственно тебе? Ты малым наказан за многое и большое; бодрствуй же над собою вперед неослабно, чтобы истребить восемь иноплеменных народов. В пребывании своем не увлекайся детскими делами и приобрети скорее суровость, нежели простоту. Много раз слышал ты: без совета ничесоже твори (Сир. 32, 21). О всякой страсти и хуле помолись Богу, и Он мало-помалу поможет тебе. Бодрствуй же вперед и сохрани это в сердце твоем. Никому не нужно знать сего. Что было, то было. Иисус будет с тобою. Прости мне прошедшее, и исправлюсь в будущем во веки, аминь.



 

Ответ 45, того же Великого Старца к тому же (авве Иоанну), когда он, находясь в тяжкой болезни, а именно в сильной горячке, причем в течение многих дней не вкушая пищи и пребывая без сна, с ропотом, по действию вражию, воскликнул на авву и служащих ему братий.

Брат! Зачем оводянело твое сердце и ты оставил Возлюбленного и устремился вслед врага? Не внял гласу Пастыря Христа, а последовал за волком диаволом. Что такое пострадал ты? Что претерпел? Что означают эти кличи, которые апостол поставил наравне с злохулением, сказав: всяк гнев, и клич, и хула да возмется от вас, со всякою злобою (Еф. 4, 31). Ты ничего не пострадал сверх силы, по слову апостола: верен Бог, Иже не оставит нас искуситися паче, еже можем (1 Кор. 10, 13) и прочее. Пробудись от этого смятения злых помыслов. Восприими жезл креста, которым отгонишь от себя волков, т. е. демонов. Вспоминай слова Писания: Вскую прискорбна еси, душе моя, и вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой (Пс. 41, 6). А вперед бодрствуй и берегись горячиться, как неразумное дитя, еще не имеющее чувства (самосознания); ибо ты должен взойти со Христом на крест, быть пригвожден гвоздями и прободен копнем. Чего ожидаешь, окаянный, вопия против Христовой силы и укоряя твою братию? Где же сказанное: честию друг друга болша творяще (Рим. 12, 10)? Довольно тебе и этого: сказано: даждь премудрому вину, и премудрейший будет (Притч. 9, 9). Потерпи, умолкни и благодари за все, по слову: о всем благодарите (1 Фес. 5, 18). Очевидно же, что благодарить следует и в нуждах, и в скорбях и болезнях, и в отраде. Непрестанно призывай Бога, и Он пребудет с тобою и подаст тебе силу о имени Своем; Ему слава во веки, аминь.

 

Ответ 46. Когда авва Иоанн почувствовал облегчение от болезни и пришел в себя после бывших искушений, враг навел на него страшные сны, чтобы снова смутить его; не достигнув же этого, опять представил ему (во сне) как бы монастырь и церковь и многих людей, приходивших туда для получения помощи. Укрепляя его (в сих искушениях), Старец пишет ему следующее:



Слава в вышних Богу, брат: враг наш диавол ополчился, яко лев рыкая, поглотити (1 Пет. 5, 8) тебя, но не попустила ему сего всегда покрывающая нас рука Божия. Когда же он увидел, что не попускается ему исполнить желания его, стал смущать твой ум; почему и представил тебе некоторые вещи посредством скверных своих снов. Видя же, что Господь не попускает тебе искуситься до конца, или сверх силы твоей, и, как лукавый в злобе своей, (враг) представил тебе (во сне) церковь и монастырь, как бы для помощи. Ты же утверди сердце твое, полагая на нем без смущения крестное знамение во имя Отца и Сына и Святого Духа, и веруя, что сие помогает нам попрать главу врага. Приобрети смиренное сердце и воздай славу Спасшему тебя от сети диавола; [25] пострадал же ты это за нерадение.

 








Date: 2015-05-22; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию