Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ: 4. 58. Извлечения из Декларации прав культуры
Комментарий:
58. Извлечения из Декларации прав культуры
Статья 1 В настоящей Декларации под культурой понимаются сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания, а также процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:
а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники… а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);
б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т.д.);
в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).
Статья 2 Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.
Статья 3 Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведёт к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.
Статья 4 Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.
Статья 5 Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и её главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.
1. Назовите три крупных структурных элемента культуры, выделенных в тексте. (Выпишите названия, а не переписывайте соответствующий фрагмент текста полностью). Ответ: структурные элементы культуры: ü культурно-историческое наследие ü социальные институты и культурные процессы ü инфраструктура культуры
2. Озаглавьте каждую из приведённых статей Декларации. Ответ: Ст. 1. Понятие и элементы культуры. Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации. Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. Ст.4. Право культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов. Ст.5. Право каждого гражданина - участие в культурной жизни.
3. В Декларации утверждается, что культура является основой душевного здоровья нации. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два подтверждения этого. Ответ: ü Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его несравненно лучше. ü Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.
4. Декларация требует от государства обеспечить свободу выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни. Опираясь на личный социальный опыт, назовите любые четыре формы своего участия в культурной жизни общества. Ответ: ü личное участие в любых видах культурной деятельности (фестиваль патриотической песни) ü создание культурных ценностей (сочинять стихи, писать картины) ü пользование любыми культурными благами (посещение музея) ü участие в деятельности любого культурного сообщества (общество защитников памятников культуры)
5. В тексте названы социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности. Назовите любые два и приведите пример ценностей, с которыми каждый из них работает. Ответ: социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности: - музеи (памятники отечественной истории, материальной и духовной культуры – картины, скульптура, рукописные материалы, печатные документы, книги) - библиотеки (книги, журналы, газеты) - архивы (документы)
6. В тексте характеризуется отношение человека к культуре. Используя факты общественной жизни, личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) Ответ: а) человек является творением культуры примеры: ü многие качества личности формирует культура - интеллект, духовность, свобода, творческий потенциал ü культура формирует тот или иной тип личности ü человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности ü культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности. б) человек является творцом культуры примеры: ü создает художественные ценности (н – р, картины, кино, книги) ü создает технику, материалы, строит здания, дороги и т.п.
7. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения связи сохранения национального языка с сохранением национальной самобытности. Ответ: ü Язык - основное средство выражения каждого народа, что способствует сохранения самобытности народа. ü Самобытность нации реализуется в основном в созданной ею культуре, а одним из элементов культуры – это язык. Сохранив язык, нация сохранит свою смобытность.
59. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает 1) доказательность теоретических положений 2) особая значимость субъективного восприятия мира 3) отражение мира в художественных образах 4) ориентация на представления о добре и зле Date: 2015-05-22; view: 50926; Нарушение авторских прав |