Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: 4. 58. Извлечения из Декларации прав культуры





Комментарий:

 

58. Извлечения из Декларации прав культуры

 

Статья 1

В настоящей Декларации под культурой понимаются сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания, а также процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:

 

а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники… а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);

 

б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т.д.);

 

в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

 

Статья 2

Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

 

Статья 3

Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведёт к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.

 

Статья 4

Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.



 

Статья 5

Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и её главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

 

1. Назовите три крупных структурных элемента культуры, выделенных в тексте. (Выпишите названия, а не переписывайте соответствующий фрагмент текста полностью).

Ответ:

структурные элементы культуры:

ü культурно-историческое наследие

ü социальные институты и культурные процессы

ü инфраструктура культуры

 

2. Озаглавьте каждую из приведённых статей Декларации.

Ответ:

Ст. 1. Понятие и элементы культуры.

Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации.

Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. Ст.4. Право культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов.

Ст.5. Право каждого гражданина - участие в культурной жизни.

 

3. В Декларации утверждается, что культура является основой душевного здоровья нации. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два подтверждения этого.

Ответ:

ü Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его несравненно лучше.

ü Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.

 

4. Декларация требует от государства обеспечить свободу выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни. Опираясь на личный социальный опыт, назовите любые четыре формы своего участия в культурной жизни общества.

Ответ:

ü личное участие в любых видах культурной деятельности (фестиваль патриотической песни)

ü создание культурных ценностей (сочинять стихи, писать картины)

ü пользование любыми культурными благами (посещение музея)

ü участие в деятельности любого культурного сообщества (общество защитников памятников культуры)

 

5. В тексте названы социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности. Назовите любые два и приведите пример ценностей, с которыми каждый из них работает.

Ответ:

социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности:

- музеи (памятники отечественной истории, материальной и духовной культуры – картины, скульптура, рукописные материалы, печатные документы, книги)

- библиотеки (книги, журналы, газеты)

- архивы (документы)

 

6. В тексте характеризуется отношение человека к культуре. Используя факты общественной жизни, личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)



Ответ:

а) человек является творением культуры

примеры:

ü многие качества личности формирует культура - интеллект, духовность, свобода, творческий потенциал

ü культура формирует тот или иной тип личности

ü человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности

ü культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.

б) человек является творцом культуры

примеры:

ü создает художественные ценности (н – р, картины, кино, книги)

ü создает технику, материалы, строит здания, дороги и т.п.

 

7. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения связи сохранения национального языка с сохранением национальной самобытности.

Ответ:

ü Язык - основное средство выражения каждого народа, что способствует сохранения самобытности народа.

ü Самобытность нации реализуется в основном в созданной ею культуре, а одним из элементов культуры – это язык. Сохранив язык, нация сохранит свою смобытность.

 

59. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает

1) доказательность теоретических положений

2) особая значимость субъективного восприятия мира

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле






Date: 2015-05-22; view: 25957; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию