Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: 4. 54. Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные





Комментарий:

 

54. Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?

Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как

не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство –

это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.

Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи,

традиционные религии и т. д.

Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.

Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы



этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.

Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.

 

(Д.С. Лихачёв)

 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и

озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Причины необходимости особой Декларация прав культуры:

а) культура не ограничивается памятниками культуры и истории;

б) защита права на существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях;

в) особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.

2. Поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры – обязанность каждого из нас.

3. Культура – открытая эстетическая система.

4.Залог справедливости и демократии - сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира.

 

2. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.

Ответ:

По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.».

Музеи, библиотеки и архивы являются основными хранителями исторической памяти, оставаясь таковыми на протяжении всей датируемой истории человечества. Архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их "домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия.

 

3. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.

Ответ:

1. Обмены художественными выставками дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов.

2. Расширение контактов между музеями, архивами и библиотеками между странами в способствует обмену специалистами, информационными материалами и копиями документов, а также использования в научных интересах музейных и библиотечных фондов.

3. Международные контакты в сфере науки, образования и искусства способствуют расширению представлений о культуре, образе жизни, духовном мире людей разных стран, способствует росту взаимопонимания между народами.

 

4. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.



Ответ:

1)систематическое и последовательное включение в учебный процесс материалов страноведческого характера, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа (изучение истории и культуры своего народа и своеобразные стороны в культуре народов, проживающих в данном регионе).

2) формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством уважения и понимания различных этнических культур (формируются представления о многообразии этнических культур , воспитывается толерантное отношение к национально-культурным различиям)

 

5. Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Ответ:

ü Великий русский математик Н.И. Лобачевский (1793-1856) создал теорию неэвкли-довской геометрии.

ü Основоположником русской классической музыки был М.И. Глинка (1804-1857). По значению вклада в развитие музыкальной культуры Глинка занимает место, равное Пушкину в литературу. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.

ü Крупнейшим представителем российской науки был К.А. Тимирязев (1843-1920). Он исследовал явление фотосинтеза, доказав применимость закона сохранения энергии к органическому миру.

 

6. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».

Ответ:

Автор имел ввиду, что культура это и:

ü защита права на существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях;

ü поддержка и совершенствование культурного климата как наиболее благоприятного для сохранения и развития всех форм культуры.

55. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.

Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной

картины мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны






Date: 2015-05-22; view: 23514; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию