Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: 24 13





Комментарий:

 

27. Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других.

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на

Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры…

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

 

(Д.С. Лихачев)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) связь строений с ландшафтами;

2) что помогает восстановлению утрат в природе;

3) почему нельзя восстановить культурные памятники;

4) культурные памятники и градостроение;

5) нравственная ответственность человека за сохранение

культуры.

2. Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: «Природа при этом сама помогает человеку, ибо она “живая”. Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком

равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне»;

2) условие: если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений.

 

3. Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по Вашему мнению, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) различие: до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы;

2) связь, например: памятники культуры изначально вписывались в определённый ландшафт, их трудно представить вне его, поэтому разрушение окружающего ландшафта может привести к потере памятника (может быть полностью искажено впечатление от памятника, может произойти физическое разрушение памятника).

 

4. Чем вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? (Приведите три объяснения.)

Ответ:

Могут быть высказаны такие объяснения:

1) города перестраиваются, расширяются, поэтому страдает историческая застройка;

2) изменяются представления о комфорте, средства коммуникаций, поэтому старые здания, приспособленные под жильё, гостиницы, офисы и т. п., зачастую полностью перестраиваются (даже если фасад остается неизменным);

3) меняются религиозные верования, поэтому в ряде случаев происходит (сознательное) уничтожение памятников религиозного характера;


4) реставрация и содержание памятников культуры требует значительных финансовых затрат, которые не всегда могут осуществить правительства государств.

 

5. Какое участие в сохранении памятников культуры можете принять Вы и Ваши сверстники? (Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажите любые три направления (формы) участия.)

Ответ:

Могут быть указаны следующие формы:

1) не причинять вред культурным памятникам;

2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;

3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.

 

6. Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.

Ответ:

Могут быть приведены следующие суждения:

1) памятники культуры – это свидетельства истории человечества, их потеря – утрата человечеством своей истории;

2) памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.

 

28. Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?

1) опора на представления о добре и зле

2) определение образцов прекрасного

3) стремление к достоверному знанию

4) эмоциональное воздействие на человека







Date: 2015-05-22; view: 51387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию