Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложения языка Ассемблера





Предложения языка Ассемблера описывают команды или псевдокоманды (директивы). Предложения-команды задают машинные команды вычислительной системы; обработка Ассемблером команды приводит к генерации машинного кода. Обработка псевдокоманды не приводит к непосредственной генерации кода, псевдокоманда управляет работой самого Ассемблера. Для одной и той же аппаратной архитектуры могут быть построены разные Ассемблеры, в которых команды будут обязательно одинаковые, но псевдокоманды могут быть разные.

Во всех языках Ассемблеров каждое новое предложение языка начинается с новой строки. Каждое предложение, как правило, занимает одну строку, хотя обычно допускается продолжение на следующей строке/строках. Формат записи предложений языка м.б. жесткий или свободный. При записи в жестком формате составляющие предложения должны располагаться в фиксированных позициях строки. (Например: метка должна располагаться в позициях 1-8, позиция 9 — пустая, позиции 10-12 — мнемоника команды, позиция 13 — пустая, начиная с позиции 14 — операнды, позиция 72 — признак продолжения). Обычно для записи программ при жестком формате создаются бланки. Жесткий формат удобен для обработки Ассемблером (удобен и для чтения).

Свободный формат допускает любое количество пробелов между составляющими предложения.

В общих случаях предложения языка Ассемблера состоят из следующих компонент:

u метка или имя;

u мнемоника;

u операнды;

u комментарии.

Метка или имя является необязательным компонентом. Не во всех языках Ассемблеров эти понятия различаются. Если они различаются (например, MASM), то метка — точка программы, на которую передается управление, следовательно, метка стоит в предложении, содержащем команду; имя — имя переменной программы, ячейки памяти, следовательно, имя стоит в предложении, содержащем псевдокоманду резервирования памяти или определения константы. В некоторых случаях метка и имя могут отличаться даже синтаксически, так, в MASM/ TASM после метки ставится двоеточие, а после имени — нет.

Однако, физический смысл и метки, и имени — одинаков, это — адрес памяти. Во всех случаях, когда Ассемблер встречает в программе имя или метку, он заменяет ее на адрес той ячейки памяти, к которую имя/метка именует.

Правила формирования имен/меток совпадают с таковыми для языков программирования. В некоторых Ассемблерах (HLAM S/390) не делается различия между меткой и именем.

В языке должны предусматриваться некоторые специальные правила, позволяющие Ассемблеру распознать и выделить метку/имя, например:

u метка/имя должна начинаться в 1-й позиции строки

u если метки/имени нет, то в 1-й позиции должен быть пробел, или за меткой/именем должно следовать двоеточие, и т.п.

Мнемоника — символическое обозначение команды/псевдокоманды.

Операнды — один или несколько операндов, обычно разделяемые запятыми. Операндами команд являются имена регистров, непосредственные операнды, адреса памяти (задаваемые в виде констант, литералов, символических имен или сложных выражений, включающих специальный синтаксис). Операнды псевдокоманд могут быть сложнее и разнообразнее.

Комментарии — любой текст, который игнорируется Ассемблером. Комментарии располагаются в конце предложения и отделяются от текста предложения, обрабатываемого Ассемблером, каким-либо специальным символом (в некоторых языках — пробелом). Всегда предусматривается возможность строк, содержащих только комментарий, обычно такие строки содержат специальный символ в 1-й позиции.

Константы — могут представлять непосредственные операнды или абсолютные адреса памяти. Применяются 10-е, 8-е, 16-е, 2-е, символьные константы.

Непосредственные операнды — записываются в сам код команды.

Имена — адреса ячеек памяти.

При трансляции Ассемблер преобразует имена в адреса. Способ преобразования имени в значение зависит от принятых способов адресации. Как правило, в основным способом адресации в машинных языках является адресация относительная: адрес в команде задается в виде смещения относительно какого-то базового адреса, значение которого содержится в некотором базовом регистре. В качестве базового могут применяться либо специальные регистры (DS, CS в Intel) или регистры общего назначения (S/390).

Литералы — записанные в особой форме константы. Концептуально литералы — те же имена. При появлении в программе литерала Ассемблер выделяет ячейку памяти и записывает в нее заданную в литерале константу. Далее все появления этого литерала Ассемблер заменяет на обращения по адресу этой ячейки. Таким образом, литеральные константы, хранятся в памяти в одном экземпляре, независимо от числа обращений к ним.

Специальный синтаксис — явное описание способа адресации (например, указание базового регистра и смещения).







Date: 2015-05-22; view: 770; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию