![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Про духовный тоталитаризм
Третья плоскость этого вопроса — это то, что связано с определенным духовным тоталитаризмом. Речь идёт о жестком административном подчинении себе духовных чад, когда допустить или не допустить человека до причащения является основным рычагом управления паствой. Поскольку именно причастие является главным и наиболее желанным событием в жизни христианина, его первичной ценностью, то, соответственно, управляя — допуская или не допуская, — до причащения, в руки мы получаем человека фактически без кожи. Естественно, есть ситуации, в которых священник обязан не допустить человека до причащения. Но они возникают крайне редко, если речь идет о воцерковленных православных христианах, которые не совершают явных нарушений и грехов, которые не выступают врагами Церкви, и для которых причащение в такой момент может быть именно в осуждение, как попрание святыни. Важным моментом является крайне высокий спрос на жестких и авторитарных духовников. То самое бремя свободы, данное Богом, наш человек, особенно русский человек, стремится поскорее скинуть. Духовник для него должен быть не просто человеком, который рядом с тобой идет ко Христу, а посредником, которому делегируются все права и вся ответственность за твою жизнь. Человек показывает, что он не способен взять на себя ответственность за свои поступки, и поэтому ищет того, на кого бы переложить этот груз. Именно поэтому у нас так боятся дискуссий, рассуждений: в них сразу видят риск. Как это, мы начнем рассуждать, и вдруг мы подвергнем сомнению то, что на сегодняшний момент мы для себя считаем несомненным. Все подпорки рухнут, вселенная — как это, вдруг батюшка окажется не прав? Увы, мне приходилось наблюдать картину, когда даже чтение толкований Священного Писания должно было обязательно согласовываться с духовником — а то вдруг чего-то не то человек прочитает — при этом речь идёт, конечно, о православной литературе. Самое страшное, что может произойти с духовником — если он становится между человеком и Христом, и заслоняет собой, или еще хуже — подменяет собой Господа. Тогда в случае исчезновения, уезда, смерти духовника люди понимают, что им жить уже незачем. Они знают, что Христос где-то там, Христос далеко, а батюшка был здесь, рядышком, всегда такой теплый, радостный, любвеобильный, хороший, все за них решал, всем управлял. Теперь нет его, и они, как слепые котята, не знают, куда идти. Это ситуация ненормальная, неправильная, потому что, еще раз повторюсь, Церковь сильна реальностью присутствия Христа в общине. Если есть в общине Христос, тогда неложны Его слова: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Если мы не верим, тогда действительно все распадется по швам, и можно бесконечно причитать, что нет сильных духовников… Date: 2015-05-22; view: 304; Нарушение авторских прав |