Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Египетские каноны в изобразительном искусстве ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Роспись «Охота на птиц в зарослях папируса» служит примером того, как различно египтяне изображали людей и животных. Кошка, птицы и рыбы изображены реалистично. При желании можно даже определить вид птиц и рыб. Они не стоят на месте, египетские художники передали их движение с большим мастерством. Напротив, люди изображены статично, без движения. Туловища людей искажены. Голова и и ноги показаны сбоку, верхняя часть туловища и руки спереди, а кулаки сзади. Если попытаться занять ту же позу, что и на росписи, то нам вряд ли это удастся. Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека: Лицо и ноги изображали в профиль; Верхняя часть туловища – анфас; Бедра - на три четверти анфас; Глаза увеличены и подчеркнуты; Верхняя часть туловища – спереди; Ноги – в движении; Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке: Мужчина как глава семьи изображался выше всех; Его жена не доставала ему даже до плеча; Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые; Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить крыльями, не теряя достоинства, которого у них нет. Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу. Одна из главных черт египетского двухмерного рисунка - отсутствие разницы между ближними и дальними объектами. Ясное представление об этом дает способ изображения человеческой фигуры. Представьте себе, что вы хотите нарисовать человека. Если вы его покажете спереди, то столкнетесь с некоторыми затруднениями. Вы, будучи не обучены рисованию, не сможете нарисовать нос так, чтобы он смотрелся, как нос. Еще сложнее будет со ступнями ног: они будут похожи на деревяшки. И вот вы решаете нарисовать человека в профиль. Нос теперь смотрится, как нос, а ноги – как ноги. Но как быть с плечами? Египтяне в таком случае выбирали нечто среднее между двумя вариантами – профилем и видом спереди. Лицо рисовалось в профиль, а глаза как бы спереди; плечи опять-таки были представлены видом спереди, я ноги – в профиль, однако в промежутках тело было повернуто так, что резких перемен не было.Прежде всего мы должны помнить, что большая часть египетских произведений искусства предназначалась для погребений, и функция его была не эстетической. Роспись гробниц не была предназначена для того, чтоб это место выглядело красиво. Она служила тому, чтобы мертвый имел в загробном мире все вещи и все удовольствия, которые были здесь изображены. Древнее искусство как таковое считается обязанным своим происхождением магии, поэтому очень важно, чтобы изображаемый объект был показан как можно полнее и подробнее, так, чтобы никакая из важных деталей не пропала; тогда подобие его будет представлено душе умершего в духовном мире.
Тенденции Египетского стиля в дизайне современной одежды. Прямые формы. Для кроя одежды характерны прямые линии и геометрические фигуры: ромб, треугольник, трапеция. Геометрия прослеживается также в орнаментах узора, в форме аксессуаров. Отсутствие лишних элементов. Все детали одежды четко продуманы и практичны. Роскошные ткани. Для одежды чаще используют натуральные хлопчатобумажные ткани, лен, шелк, бархат, велюр, кожу, мех и шерсть. Современные фасоны платьев создают из комбинированных тканей, удачно сочетая, например, шелк и замшу, лен и вставки из бархата. Каласирис — длинное платье, облегающее фигуру, как футляр. Галабея — длинное, обтягивающее черное платье и такого же цвета головной платок, изящно задрапированный и украшенный стеклярусом или брошью. Жилет-с бретельками, завязанными на плечах, позволяющий демонстрировать изящную линию плеча. Сусх — многослойный наряд, состоящий из каласириса и широкого плаща, который затейливо драпируют и скрепляют на плече заколкой или шнурами. Туника — как прямого кроя, так и с драпировкой под линией груди или на бедрах.
Тенденции Египетского стиля в дизайне современной причёски. Несмотря на свою сложность, многие элементы от прически Египта перешли и в нашу современную жизнь. Прически Египта в большинстве своем имеют одну схожую черту: короткую челку, обилие украшений и четкий контур волос. К египетскому стилю легко можно отнести прямое каре с челкой, кроме этого одной из популярных причесок, которыми пользуются и современные женщины, являются жгуты. Прически Египта имели в своей основе массу всевозможных плетений, жгутов, кос, состоящих из пяти и более прядей. В более позднее время в Египте стали популярны прически на греческий лад, волосы стали убирать в изящные пучки и так далее.
Список литературы. http://volosy-volosy.ru/istoriya-pricheski-ot-drevnego-egipta-do-nashih-dnej/ http://berry-girl.ru/pricheski/423-drevnego-egipta.html http://fashionstylist.kupivip.ru/text-8071-egipetskiy-stil http://allbest.ru/k-3c0a65635b2ad68a4c53b88521206c36.html http://www.listos.biz/филология/николаев-а-и-основы-литературоведения/понятие-художественного-стиля/
|