Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение стр13-15





СОДЕРЖАНИЕ

Художественный стиль в изобразительном искусстве стр 2-3

Египетский художественный стиль стр 4-5

Египетские каноны в изобразительном искусстве стр 6-8

Тенденции Египетского стиля в дизайне современной одежды стр 9-10

5.Тенденции Египетского стиля в дизайне современной причёски стр 11

Список литературы стр 12

Приложение стр13-15


Художественный СТИЛЬ в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) – единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию,искусство эпохи, цивилизации и т.д. Стиль как историко-культурный феномен.Представления об искусстве и художественная практика, из которых извлечено большинство развернутых определений и теорий стиля, остались в прошлом. Размытость границ современного художественного пространства, фундаментальные изменения концепции изобразительной деятельности, гипотезы ее возникновения иданные о ее эволюции делают несостоятельными прежние определения стиля, опирающиеся на классическую историю искусства, поскольку они оставляют за скобками первобытное и новейшее искусство.
Ранние формы искусства дают неискаженное, объективное и точное представление об изначальных структурных основах изобразительного процесса: его важнейшего параметра – стиля, показывая, что именно стиль делает искусство искусством, отличает художественный образ от зеркального отражения. Сегодня, чтобы сохранить классические представления об искусстве, пришлось бынаряду с первобытным оставить в стороне также искусство второй половины XX в., у истоков которого находятся Черный квадрат Малевича. Легитимизация подобных явлений обнаруживает распад классической изобразительной системы. В истории искусства они отмечают высшую точку, которой достигает культ творческой личности, существовании которой не подозревали строители романских и готических соборов. До XV в. «слово искусство» (латинское ars) в европейских языках означает деятельность технического характера – вид ручного труда. Требование ставить подпись автора на произведениях живописи и скульптуры, исходившее от архитектора и скульптора А.Филарета (1400–1469), выводит на авансцену творческую личность. В нарождавшемся мире науки и коммерции одним из важнейших показателей вещи становится ее товарная стоимость. Работа знаменитого мастера – большая материальная ценность, ее подлинность подтверждают подпись и индивидуальная манера художника. Этот практический момент также играет определенную роль в разработке значений понятия «стиль», которое конкретизируется одновременно с другими концептами эпохи Просвещения. Стилистические нормы маньеризма, барокко, рококо уже не столь жестко связаны религиозными предписаниями. О барокко и рококо говорят обычно как о последних стилях европейского искусства. «Вместе с барокко и поздними формами рококо со сцены человеческой истории сошел последний стиль западноевропейского искусства» (Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного.

М., 1991. С. 269). С другой стороны, понятие «стиль в искусстве» опирается на представление о неких первых «значительных» стилях. «Первые значительные стили складываются в древних цивилизациях (Египет, Вавилон)…» (Стиль в искусстве. Эстетика. М., 1989. С. 333). Но так как история искусства не ограничивается хронологическими рамками «первых» и «последних» стилей, а эпитет «значительные» бессодержателен, подобные определения стиля надо признать неудовлетворительными. Представление о том, что стиль не универсальное свойство – аспект морфологии, но
некое достоинство, находит отражение в известной работе Й.Хёйзинги. «Гордая история великолепного Запада предстает перед нами как чередование стилей; это, согласно школьной терминологии, романский стиль, готика, ренессанс, барокко –все это в первую очередь названия определенной формы выражения пластической способности искусства. Но слова не выражают всего значения этих понятий: мы хотим подразумевать под ними также и деятельность, мысли, вообще всю структуру данных эпох. Таким образом, каждый век или период имеет для нас свою эстетическую примету, свое многозначащее имя. XVIII век представляется нашему взгляду последним как все еще гомогенное и гармоническое воплощение собственного
целостного стиля в любой области; при всем богатстве и разнообразии этих сфер,он есть единое выражение жизни» (Хёйзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня.М.: Прогресс, 1992. С. 346, 347).Представление о Стиле с большой буквы, трансформировавшееся в представление о стиле как таковом, имеет в виду синтез архитектуры и искусств, существовавший –и еще существующий – там, где власть, имеющая сакральный характер, создает централизованные государственные структуры независимо от времени и места: будь то Древний Египет, государство ацтеков, фашистская Германия или социалистическая Корея. От первобытности и великих цивилизаций Древнего мира до эпохи Просвещения искусство и архитектура воплощают мифологические, религиозные, идеологические представления. В четко иерархизированном пространстве мифа, религии, абсолютизма,тоталитаризма изобразительное искусство подчинено соответствующим канонам, его эстетика нормативна

 

 

Date: 2015-05-22; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию